Проект " Идем дорогой добра"
проект (старшая группа) на тему

Кизякова Екатерина Александровна

Проект социальной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида города Ржева Тверской области

ПРОЕКТ «ИДЕМ ДОРОГОЙ ДОБРА»

Автор проекта; Копылова Екатерина Александровна, воспитатель.

Вид проекта: комплексный, групповой, долгосрочный.

Сроки проведения: сентябрь 2012 - ноябрь 2013 года.

Участники проекта:воспитанники старшего дошкольного возраста, родители.

Постановка проблемы. Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных качеств заставляет педагогов и родителей с тревогой задуматься о том, как вырастить наших детей настоящими людьми, достойными гражданами.

Актуальность.Во-первых,сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, а это непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка дошкольного возраста. В дошкольном детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Тема проекта является актуальной, так как старший дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина.

Педагогическое взаимодействие детей и взрослых может оказать большое влияние на формирование добрых чувств детей, их поведения. Осознание критериев морали происходит гораздо позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. Морально — этическое воспитание необходимо строить таким образом, чтобы развить у детей положительное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру.

Воспитание души ребенка - это создание нравственных ценностей будущего взрослого человека, Задача педагога - понимать детей, то есть становиться на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела как серьезные (они и есть такие). К этим заботам и делам детей проявлять нужно уважительное, заинтересованное, деловое отношение.

Во-вторых, в современном мире добровольческая помощь, институт волонтерства становится все более значимым педагогическим ресурсом развития общества. Проект «Идем дорогой добра» позволяет сформировать у старших дошкольников представление о добровольной помощи, основанной на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества.

Цель проекта: формирование у дошкольников алгоритмов социального поведения, объединение усилий взрослых и детей для совместного решения социально - значимых проблем общества, привлечение внимания общественности к важной роли добровольного участия в изменении жизни к лучшему, приобщение к детскому добровольческому движению.

Задачи проекта

  • познакомить детей с историей возникновения добровольческого движения, основанного на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества;
  • развитие коммуникативных способностей и умений детей, обеспечивающих эффективность социализации личности старшего дошкольника; творческих способностей в продуктивной деятельности;
  • воспитание у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям, к родным и близким людям, к историческому, культурному, природному наследию родного города.

Основные направления в реализации проекта « Идем дорогой добра»

  • Командное взаимодействие педагогов, родителей и детей
  • Обогащенная развивающая среда
  • Реализация тематических мероприятий

Особенность организации проекта предполагает проживание детьми конкретных ситуаций, проникновение в глубину явлений и событий. Содержание проекта строится на основе интересов и особенностей детей.

Схема осуществления проекта;

Этапы проекта

Деятельность педагога

Содержание совместной деятельности

1этап

начальный

Формулировка проблемы, Определение продукта деятельности

Чтение рассказа Е. Пермяка «Чужая калитка»; создание педагогической ситуации для определения темы проекта: « Мы можем делать добрые дела? Кому можно помогать? Как это сделать?»

2 этап

подготовительный

Подбор материала, инструментария с учетом тематики и возможностей проекта, определение социума

Проведение родительского собрания «Урок воспитания»; Рассказ-презентация «Спешите делать добро» об истории движения волонтеров, введение персонажа Добродея; Поздравление первоклассников с Днем Знаний и вручение закладок для книг, сделанных детьми

3 этап реализация

Осуществление практической помощи через разные формы взаимодействия детей с социумом

Спектакль «Теремок» для детей второй младшей группы. Изготовление открыток в подарок к Дню пожилого человека.

Выставка рисунков «Моя любимая бабушка».

Акция «Сделай елочку своими руками».

Акция «Поможем птицам перезимовать».

Акция «Встретил скворца — весна у крыльца».

Тематический праздник в младшей группе «Спасибо деду за Победу!».

Организация игровой и трудовой деятельности с детьми младшей группы на участке.

Оказание помощи малышам в одевании на прогулку.

Ремонт библиотечных книг, книг во второй младшей группе. Родительское собрание «Наши добрые семейные традиции». Экскурсия в ледовый дворец на выступление детей, занимающихся фигурным катанием.

Встреча с участником эстафеты Олимпийского огня Скворцовым П.М.

Изготовление и вручение подарков сотрудникам детского сада к Дню дошкольного работника.

4 этап

заключительный

Презентация проекта

Семейный праздник - посиделки, посвященный Дню Матери «При солнышке - тепло, при матери - добро»; изготовление и создание Дерева Добрых Дел

Предполагаемые результаты проекта.

^Эмоциональное сближение детей и родителей, сплочение детей внутри коллектива в процессе совместной деятельности,

  • Организация детского добровольческого движения в МДОУ;

*Сформированность коммуникативных умений и алгоритмов социального поведения на высоком уровне;

^Приобретение элементарных навыков практической природоохранной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Идем дорогой добра"

Проект имеет социальную направленность , способствует формированию у дошкольников навыков и способов поведения в среде взаимодействия....

Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа)

Цель:   Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.  Задачи:Познавательное развитие:-  Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека...

Идем дорогую добра

      Проблема  духовно-нравственного воспитания детей актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сегодня материальные ценности превозносятся на...

Образовательный проект на 2017 - 2018 учебный год "Мы идем дорогой добра"

В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу иновационные технологии. Основной задачей для педагогов дошкольных учреждений - выбрать методы и формы организации работы с детьми, это инов...

Конспект НОД "Идем дорогою добра"

Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека....

Проект «ВМЕСТЕ ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»

Объект проекта: Процесс ознакомления детей с навыками культуры поведения и культуры общения. Предмет проекта: Специально организованная среда, способствующая развитию коммуникативных способностей...

Педагогический проект «Мы идем дорогой добра»

Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, уметь гармони...