Проект " Идем дорогой добра"
проект (старшая группа) на тему
Проект социальной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида города Ржева Тверской области
ПРОЕКТ «ИДЕМ ДОРОГОЙ ДОБРА»
Автор проекта; Копылова Екатерина Александровна, воспитатель.
Вид проекта: комплексный, групповой, долгосрочный.
Сроки проведения: сентябрь 2012 - ноябрь 2013 года.
Участники проекта:воспитанники старшего дошкольного возраста, родители.
Постановка проблемы. Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных качеств заставляет педагогов и родителей с тревогой задуматься о том, как вырастить наших детей настоящими людьми, достойными гражданами.
Актуальность.Во-первых,сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, а это непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка дошкольного возраста. В дошкольном детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Тема проекта является актуальной, так как старший дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина.
Педагогическое взаимодействие детей и взрослых может оказать большое влияние на формирование добрых чувств детей, их поведения. Осознание критериев морали происходит гораздо позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. Морально — этическое воспитание необходимо строить таким образом, чтобы развить у детей положительное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру.
Воспитание души ребенка - это создание нравственных ценностей будущего взрослого человека, Задача педагога - понимать детей, то есть становиться на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела как серьезные (они и есть такие). К этим заботам и делам детей проявлять нужно уважительное, заинтересованное, деловое отношение.
Во-вторых, в современном мире добровольческая помощь, институт волонтерства становится все более значимым педагогическим ресурсом развития общества. Проект «Идем дорогой добра» позволяет сформировать у старших дошкольников представление о добровольной помощи, основанной на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества.
Цель проекта: формирование у дошкольников алгоритмов социального поведения, объединение усилий взрослых и детей для совместного решения социально - значимых проблем общества, привлечение внимания общественности к важной роли добровольного участия в изменении жизни к лучшему, приобщение к детскому добровольческому движению.
Задачи проекта
- познакомить детей с историей возникновения добровольческого движения, основанного на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества;
- развитие коммуникативных способностей и умений детей, обеспечивающих эффективность социализации личности старшего дошкольника; творческих способностей в продуктивной деятельности;
- воспитание у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям, к родным и близким людям, к историческому, культурному, природному наследию родного города.
Основные направления в реализации проекта « Идем дорогой добра»
- Командное взаимодействие педагогов, родителей и детей
- Обогащенная развивающая среда
- Реализация тематических мероприятий
Особенность организации проекта предполагает проживание детьми конкретных ситуаций, проникновение в глубину явлений и событий. Содержание проекта строится на основе интересов и особенностей детей.
Схема осуществления проекта;
Этапы проекта | Деятельность педагога | Содержание совместной деятельности |
1этап начальный | Формулировка проблемы, Определение продукта деятельности | Чтение рассказа Е. Пермяка «Чужая калитка»; создание педагогической ситуации для определения темы проекта: « Мы можем делать добрые дела? Кому можно помогать? Как это сделать?» |
2 этап подготовительный | Подбор материала, инструментария с учетом тематики и возможностей проекта, определение социума | Проведение родительского собрания «Урок воспитания»; Рассказ-презентация «Спешите делать добро» об истории движения волонтеров, введение персонажа Добродея; Поздравление первоклассников с Днем Знаний и вручение закладок для книг, сделанных детьми |
3 этап реализация | Осуществление практической помощи через разные формы взаимодействия детей с социумом | Спектакль «Теремок» для детей второй младшей группы. Изготовление открыток в подарок к Дню пожилого человека. Выставка рисунков «Моя любимая бабушка». Акция «Сделай елочку своими руками». Акция «Поможем птицам перезимовать». Акция «Встретил скворца — весна у крыльца». Тематический праздник в младшей группе «Спасибо деду за Победу!». Организация игровой и трудовой деятельности с детьми младшей группы на участке. Оказание помощи малышам в одевании на прогулку. Ремонт библиотечных книг, книг во второй младшей группе. Родительское собрание «Наши добрые семейные традиции». Экскурсия в ледовый дворец на выступление детей, занимающихся фигурным катанием. Встреча с участником эстафеты Олимпийского огня Скворцовым П.М. Изготовление и вручение подарков сотрудникам детского сада к Дню дошкольного работника. |
4 этап заключительный | Презентация проекта | Семейный праздник - посиделки, посвященный Дню Матери «При солнышке - тепло, при матери - добро»; изготовление и создание Дерева Добрых Дел |
Предполагаемые результаты проекта.
^Эмоциональное сближение детей и родителей, сплочение детей внутри коллектива в процессе совместной деятельности,
- Организация детского добровольческого движения в МДОУ;
*Сформированность коммуникативных умений и алгоритмов социального поведения на высоком уровне;
^Приобретение элементарных навыков практической природоохранной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Идем дорогой добра"
Проект имеет социальную направленность , способствует формированию у дошкольников навыков и способов поведения в среде взаимодействия....
Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Задачи:Познавательное развитие:- Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека...
Идем дорогую добра
Проблема духовно-нравственного воспитания детей актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сегодня материальные ценности превозносятся на...
Образовательный проект на 2017 - 2018 учебный год "Мы идем дорогой добра"
В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу иновационные технологии. Основной задачей для педагогов дошкольных учреждений - выбрать методы и формы организации работы с детьми, это инов...
Конспект НОД "Идем дорогою добра"
Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека....
Проект «ВМЕСТЕ ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»
Объект проекта: Процесс ознакомления детей с навыками культуры поведения и культуры общения. Предмет проекта: Специально организованная среда, способствующая развитию коммуникативных способностей...
Педагогический проект «Мы идем дорогой добра»
Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, уметь гармони...