Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления программы воспитания «Мы идем дорогою добра» для старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)
В программе отражены задачи образовательных областей по нравственному воспитанию и формы работы с детьми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 100 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
МАДОУ «Детский сад № 100»
Перспективный план по нравственному воспитанию
патриотического направления
программы воспитания «Мы идем дорогою добра»
для старшей группы.
Выполнила: воспитатель Шаталова Т. П
2022г.
Возрастная группа | Направление воспитательной работы | |
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Патриотическое направление | |
Обязательная часть | ||
Задачи образовательной области | Формы работы | |
Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. | 1.Рассматривание иллюстраций, картин и слайдов «Город в котором я живу» 2.НОД «Сыктывкар- моя малая Родина» 3.Квест-игра «Моя малая Родина» 4.Беседы «Народные промыслы Коми Края», «Наш Сыктывкар», «Улицы нашего города» 5.Оснащение развивающей среды (книги с иллюстрациями знаменитых людей Коми Р. предметами быта Коми народа, и т.д) 6. Создание фотоальбома памятников архитектуры нашего города, оформление альбомов с видами города; 7.Дид. игра «Узнай элемент коми орнамента» 8.Чтение худ. лит. «Про Перу- богатыря», «Йиркап», Суриков И. «Вот моя деревня» 9.Подвижная игра «Охотник и зайцы» 10. Досуг «Малая Родина» 11.Просмотр презентаций «Мой город
| |
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем | 1.Беседы «Русские народные праздники», «Какие народы живут в России», «Они защищали Родину» 2.Утренники, развлечения «8 марта», «Новый год», «23 февраля», « День Победы» 3. Рассматривание семейных альбомов, создание альбомов «Наши сестры и братья», «Наши бабушки и дедушки», «О мамах разных и очень важных» 4. Чтение художественных произведений :В. Осеева «Три товарища», Кузьмина «Дом с колокольчиком», Фомина М. «Подруги» 5. Слушание: «Наш край» муз. Д.Б. Кабалевского 6. Сюжетно -ролевая игра «Семья» 7.Продуктивная деятельность | |
Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычаями (с учетом региональных особенностей и национальностей детей группы). Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе. | 1.Дид. игра «Путешествие по России», «Назови символы России», пазлы «Собери герб России» 2.Слушание музыки: «С чего начинается Родина», «Гимн России» 3.Чтение худ. лит. В Степанов «Герб России», «Флаг России», К. Ушинский «Наше Отечество» 4.Рассматривание карт России, фотографий символов России. 5. Разучивание русских народных игр, хороводов. 6.Беседы : «Достопримечательности России», «Красивые места нашего края» 7.Аппликация, Рисование «Одежда Коми народа» | |
Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. | 1.НОД «Военные профессии», 2.Презентация «Наша Родина -Россия», «Москва -Столица России», 3.Сюжетно ролевые игры «Защитники», «Путешествие в Москву», «Русская семья» 4.Просмотр мультфильма «Россия» 5.Прослушивание песен военных лет «Катюша». «Три танкиста» 6.Дид игра «Кто шагает на параде», «Кто быстрее найдет» 7.Чтение и заучивание стихотворений об Армии, пение песен 8.Изготовление открыток, раскрашивание раскрасок | |
Социальное направление | ||
Обязательная часть | ||
Задачи образовательной области | Формы работы | |
Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. | 1.Развлечение «День знаний», «Праздник друзей» 2.Чтение худ.лит. Э. Успенский «Ты и твое имя», «Цветик, семицветик»,Н.Носов «Живая шляпа» 3.Трудовые поручения: протереть игрушки; 4.Д.игра «Когда я стану взрослым» ,«Наши предки 5.Беседа «Моя мечта», «Как мы ведем себя в общественном транспорте» 6.Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» 7.Сюжетно ролевая игра «Семья» 8.Подвижные игры «Стрелок», «Где звенит» | |
Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. | 1.Игровые зоны для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Юная рукодельница» и др. Для мальчиков игровые зоны: «Автосервис», «Юные автомобилисты», «Конструкторское бюро», «Будущие защитники Отечества» и др. Организовать игровые зоны для совместных игр мальчиков и девочек. Это «Семейная гостиная», «Почта», «Супермаркет», «Медицинский центр» 2.С.р игра «Парикмахерская» создать атрибуты как для женского, так и для мужского зала: альбомы с причёсками для мальчиков и девочек. 3.Д.игры «Кто , что носит», « Девочки . мальчики» , «Дом профессий», «Военная техника», «Моя семья», «Назови ласково», «Спорт для девочек», «Спорт для мальчиков», «Русские воины», «Наши предки» 4.Беседы «Кто я: мальчик или девочка?», «Чем мы похожи и чем отличаемся?, «Мои достоинства», «Мои таланты», «Мои недостатки» , «Что любят надевать девочки (мальчики)». 5. Словесные игры «Мир без тебя», «На какого сказочного героя я похож (похожа)?», «Что умеют руки мальчиков?», «Что умеют руки девочек?» 6.Разыгрывание ситуаций «Пригласи на танец» «Уступи место». 7.Просмотр иллюстраций ,мультимедиа о дружбе. | |
Продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях. Развивать инициативность, стремление творчески подходить к любому делу, поддерживать проявление инициативы во всех видах детской деятельности. | 1.Разыгрывание этюдов : ««Изобрази жестом» «Ласка», «Вкусная конфета» 2.Разучивание игр мирилок, загадывание загадок, чтение стихотворений 3.Игры – театрализации 4.Образовательные ситуации 5.Поощрение за правильные хорошие поступки 6.НОД «Тень, тень -потетень» 7. Ритуал приветствия друг друга по утрам 8.Составление рассказов по картинкам | |
Продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях | 1.Подвижные игры : «Жмурки», Прядки», С мячом «Что я люблю» 2.Игровое упражнение «Я очень хороший», « Вот так храбрец» 3.Решение проблемных ситуаций «Твой друг плачет» | |
Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей, воспитывать стремление «поступать хорошо». | 1.НОД Конспект «Добро и Совесть – наши добрые помощники» 2. Прослушивание песни с мультфильма про Леопольда «Если добрый ты» 3.Игра «Передай сердечко» 4. Чтение художественной литературы о доброте и дружбе: Л.Н.Толстого «О дружбе, честности и труде», В.Осеевой «О доброте и правде», М. Алешина «Чтобы другому стало радостно» 5.Рассматривание картинок:» Добрые поступки» »В мире доброты» 6. Составление рассказов из личного опыта» , и поговорок | |
Воспитывать стремление к честности и справедливости. | 1.Чтние худ лит Н. Носов «Леденец», Л Толстой «Косточка», «Лгун» 2.Рассматривание книжных иллюстраций 3.Беседа «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости», «Не будь жадным» 4.Дид игра «Хорошие поступки» 5.Спртивно - музыкальное развлечение «Честный поединок» 6.Проблемная ситуация «мальчик порвал книгу» | |
Развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей. | 1.Решение проблемных ситуаций «Младший брат сломал твою игрушку», «Ты поссорился со своей сестрой» 2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» 3.Игра рассуждение «Что если бы…» 4. Дид.игра : »Назови символы России» 5.Беседа :Дети народов севера »Слушание музыки: «С чего начинается Родина » 6. Отгадывание загадок про традиции народа. 7.Сюжетно - ролевые игры: скорая помощь «праздник дома» | |
Воспитывать стремление в своих поступках следовать хорошему примеру. | 1.Игровое упражнение: «Волшебная палочка» 2.Игра: «Поссорились – помирились» «Верное высказывание», «Подумай измени» «Продолжи предложение» «Конкурс хвастунов» 3.Физкультминутка: «Очень дружно мы живем» 4. Чтение художественной литературы: »Друзья товарищи» Г. Циферова «Когда не хватает игрушек» 5.Рассматривание картинок: Наши добрые поступки, в мире доброты, Обсуждение пословиц и поговорок. 6. Сюжетно-ролевые игры «Театр» | |
Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе. | 1.Поход в музей 2.Беседа: «Бабушкин сундучок» 3.Выставка: «Народные промыслы» (совместная деятельность родителей и детей) 4. Дидактическая игра: »Подбери слово» »хорошо плохо 5.Пальчиковая гимнастика «Дружба», »мы друзья 6.Словесные игры» Назови ласково» «Подбери словечко 7.Чтение художественной литературы» Хаврошечка»,сказка о глупом мышонке | |
Учить уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. | 1. Чтение пословиц, поговорок, потешек 2.Игра: «Волшебное сердце».игры на общение »Назови ласково,» Что такое культура» «Мир без друга» «Секреты дружбы» 3.Прослушивание детских песен: «От улыбки» 4. Придумай радостный рассказ по картинке, 5.Изготовление игрушек, самоделок оригами 6. Игры со строительным материалов» 7.Лепка «Мы спортсмены» 8.Подвижные игры:» салки»» хитрая лиса | |
Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. | 1.Показ презентаций «Моя семья» 2.Разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке. 3.Сюжетно ролевая игра «Семь», «Магазин». «Дочки -матери» Дид.м игра «Чьи вещи», «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости», «Мамы всякие важны» 4. Рисование «Мы гуляем с папой и мамой в парке» 5.Ручной труд «Изготовление подарков для родителей» 6.Игра -викторина «Что ты знаешь о своих родителях» 7.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» «Двенадцать месяцев», «Золушка» 8.Рассматривание репродукции картин «Мать и дитя» | |
Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | 1.Групповые экскурсии с детьми и родителями по городу «Клуб выходного дня» 2. Беседы с использованием игровых персонажей 3. Игры-импровизации, «Веселые шоферы», «Плыви, плыви, кораблик». 4.Игры с предметами «Собери набор повара» 5. Составление сюжетных картинок, рассматривание иллюстраций по теме профессия, 6.Сюжетно –ролевые игры: школа, магазин, водитель автобуса. | |
Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. | 1.Грамоты 2.Благодарности 3.Поощрительные призы 4.Беседа; какие праздники мы знаем, Русские народные праздники, 5.Лепка по замыслу, аппликация «подарок для мамы» 6.Рисование «букет для мамы» 7.Сюжетно- ролевая игра » гости» театральные игры, Давайте хохотать, моя вообразилия 8.Чтение стихотворений ,пение песен | |
Продолжать формировать интерес к детскому саду, воспитывать отношение к нему как ко второму дому. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений, развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить понимать и объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения. | 1.Труд поручение «Украшаем группу к празднику» 2.Наблюдения и экскурсии вокруг здания детского сада, за растениями , насаждениями, площадками д.с. 3.Беседа «Детский сад у нас хорош, лучше сада не 4найдешь» ,«Детский сад – мой второй дом» Все работы хороши», «Кто работает в саду» 4. Чтение О. Высоцкая «Детский сад» ,пословиц и поговорок о труде. 5.Разучивание песен о детском саде 6.Рассматривание картин, слайдов о работе детском саду. | |
Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. | 1.Чтение С. Махотин «Старшая группа» 2. Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень» Рассматривание сюжетных картин 3. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, 4. Сюжетно-ролевая игра «Я воспитатель » 5.Дежурство в уголках природы , в уголках игрушек. 6.Дидактическая игра «Расставь по местам» , «Найди пару» 7. Беседы об игрушках, о правилах поведения, рисование «Мой любимый детский сад», | |
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. | 1.Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку» 2.Чтение А. Усачёв «Что такое этикет» 3. Игровые обучающие ситуации 4. Трудовая деятельность, трудовые поручения, дежурство. | |
Познавательное направление | ||
Обязательная часть | ||
Задачи образовательной области | Формы работы | |
Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. | 1.Игры –эстафеты 2.Утренний круг 3.Сюжетно –ролевая игра « Детский сад» 4.Развивающие игры: «Домино», «Лото», «Пазлы», «Мозаика» 5. Дид игра «Хорошие поступки» 6. Подвижная игра «Охотники и звери» У медведя во бору», «Салки», 7. Беседа; о дружбе ,о доброте, о поведении детей в группе 8.Наблюдения на прогулке. 9. Чтение стихотворений дружбе, сказок, рассказов. | |
Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления. Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, учить наблюдать, развивать любознательность. Развивать желание исследовать и экспериментировать с объектами живой и неживой природы (не нанося им вред). | 1.Наблюдения за природой 2.Экпирементирование, опыты 3.Труд в природе 4.Игры с природным материалом ,настольно-печатные 5. Выставки рисунков, аппликаций, лепки «друзья пернатые » 6.Ситуативные беседы что будет на планете если не будем ее беречь. 7.Чтение худ.лит, энциклопедии для детей 8.Рассматривание картин, иллюстраций о природе 9. «Подвижная игра» Ворбушки и автомобиль» «Третий лишний». | |
Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природой, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности | 1.Рассматривание картин художников :И.И.Левитан, И.И.Шишкин, И. Грабарь, М .Сарьян, С. Герасимов. 2.Экологический плакат: «Нам нужен чистый воздух», « Берегите елки» 3.Дид игры «Рыбки плавают в ручейке», «Ягоды, овощи, фрукты». «Составь пейзаж» «Составь натюрморт» 4. Раскраски и штриховка «Птицы» 5. Лепка «птицы на кормушке» 6.Конструирование «Птичка» 7. Разучивание русской народной игры «Журавли – Журавушка» 8.Пальчиковая гимнастика » Совушка « Птичка» 9.Подвижные игры «Ворона воробей» «Коршун» «Займи свой домик» 10.Наблюдение за птицами ,кормление птиц. | |
Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. | 1.Рассуждения детей на заданную тему 2.Целевые прогулки 3.Экологические праздники : «День земли», «День березки», « День птиц» 4Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 5.Познавательная беседа :Почему люди болеют, 6.Чтение художественной литературы; К.Ушинского «Ветер и солнце» 7.Экологические игры «Кто где живет» 8.Наблюдения на прогулке, труд в уголках природы, на улице | |
Обогащать представления детей о профессиях. О важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика | 1.Сюжеетно –ролевые игры «Магазин», «Почта», «Больница», «Пожарник», «Автослесарь» 2.Прект «В мире профессий» 3.Оформление альбома «Профессии наших родителей» 4. Пальчиковая гимнастика; «Много есть профессий знатных» »Строители» Вкусный обед. 5. Чтение пословиц и поговорок, беседы» Кем работают родители» 6.Дидактические игры» Кому что нужно» «Третий лишний » 7.Беседы «Все работы хороши» , «Какая профессия важна» 8. Наблюдение за трудом взрослых. | |
Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд | 1.Наблюдение за работой дворника, няни, завхоза, медсестры 2.Экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную 3.Беседы « О профессии продавца», « Как работает парикмахер», « Где живут книги», « Что надо делать при пожаре» 4. Разучивание песен о военных профессиях | |
Физическое и оздоровительное направление | ||
Обязательная часть | ||
Задачи образовательной области | Формы работы | |
Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | 1.Беседы –рассуждения «Почему так важно чистить зубы», «В гостях у доктора Айболита», «Что значит быть здоровым человеком?» 2.Дид. игра «Вредное –полезное» 3.Сюжетно –ролевые игры «Больница». «Аптека» 4.Чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит»; И. Турчин «Человек заболел», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз» 5. Обсуждение ситуации «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья» | |
Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком | 1.Назначить «санитаров» для проверки чистоты рук, ногтей, опрятность одежды, порядок в шкафу. 2.Игра «Разрешается – запрещается» называть различные правила гигиены и их нарушения. 3.Настольная игра «Подбери пару» 4.Отгадывание загадок о предметах гигиены. | |
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | 1.Использоание художественного слова: пословица «Чистота –залог здоровья», 2.Чтение худ. лит «Мойдодыр», «Чистота» Д. Крупской 3.Рассматривание предметов одежды | |
Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | 1.Соревновательный элемент на самый чистый и аккуратный стол. После обеда ставится статуэтка или приз. 2. Сюжетно ролевая игра «Кафе», « Гости пришли»,» «Угостим гостей чаем» | |
Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. | 1.Неделя здоровья 2.Физкультурный досуг 3.Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе. 4.Игры-соревнования между возрастными группами. 5.Рассматривание карточек с закаливающими процедурами. | |
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны. | 1.Спортивное развлечение «Спорт , спорт.спорт». 2.Отгадвание загадок о видах спорта 3.Физминутки 4.Словестная игра «Докончи предложение». 5.Игра «Четвертый лишний». «Найди 10 отличий» | |
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. | 1.«Веселые старты» 2. «День веселых эстафет» 3. «Сильные смелые , ловкие» 4. « Выше, сильнее, быстрее» | |
Трудовое направление | ||
Обязательная часть | ||
Задачи образовательной области | Формы работы | |
Продолжать развивать навыки самообслуживания. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. | 1.Дид. Игра «Найди свой шкафчик» 2.Чтение потешек, пословиц, поговорок 3.Игровые упражнения «Я умею одеваться» 4. Чтение художественной литературы: «Маша - растеряша» Л. Воронковой,«Я сама» И. Муравейка, Н. Павлова « Чьи башмачки», Е. Алябьева «Непослушные ботинки». 3.Этическая беседа «Как своим внешним видом показать окружающим, что ты их уважаешь и ценишь.» 4.Проблемные ситуации: беспорядок в игровом шкафу – что делать? У куклы Кати испачкалась одежда – как поступить? | |
Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, ножом, вилкой) | 1.Сюжетно ролевая игра «Кафе», «Гости пришли»,» «Угостим гостей чаем» 2.Пальчковая гимнастика «Помощники» 3.Чтение книги «Разговор о правильном питании» 4.Разучивание пословиц и поговорок о посуде. 5.Ролевая игра « Помоги маме помыть посуду» | |
Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. | 1.Поручения 2.Дежурство по занятиям 3.Разучивание пословиц и поговорок и труде 4.Чтение И.А . Крылов «Стрекоза и муравей» | |
Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда | 1.Оказание помощи воспитателю к подготовке к занятию 2.Наблюдения за трудом дворника 3.Дежурство по столовой, по уголку природы 4. Муз. деят. Пение: «Мамины помощники» муз. Т.А. Попатенко Муз. движения: «Стирка» муз. Т. Суворовой. | |
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда и творчества. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда и на занятиях творчеством. | 1.Акция «Книжкина больница» 2.Игра -соревнование «Самый лучший дежурный по столовой», «Лучшее рабочее место» 3.Игровые ситуации « Служба быта» | |
Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т.п | 1.Поручения «Санитарный день игрушкам» 2.Хоз-быт труд «Стирка кукольного белья» 3. Беседы о труде:«Маленькое дело – лучше большого безделья», «Наведем порядок в доме»; 4.Заучивание пословиц и поговорок о труде 5.Чтение стихотворений(С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», Я. Аким «Неумейка» и др.); | |
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды | 1.Сюжетно ролевая игра «Кафе», «Гости пришли»,» «Угостим гостей чаем» 2.Дежурство по столовой 3.Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; 4.Д/Игры «Приготовим обед», «Уберем со стола»; 5. Беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; 6.Просмотр мультфильма по теме; 7.Наблюдение за трудом няни. | |
Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы. | 1.Совмесная деятельность в уголке природы, 2.Коллективный труд 2.Отдельные поручения 3.Беседы о способах ухода за растениями 4.Показ способов действия в уголке природы | |
Воспитывать уважение к результатам труда и творчества сверстников | 1.Украшение группы на праздник поделками детей 2.Выставки рисунков 3.Совместный и коллективный труд 4.Дежурство по подготовке к занятиям | |
Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. | 1.Упражнение «Радость — грусть» 2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» 3.Рассматривание иллюстраций о труде взрослых 4. Экскурсии в пожарную част 5.Проект «Все работы хороши» | |
Этико-эстетическое направление | ||
Обязательная часть | ||
Задачи образовательной области | Формы работы | |
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил. Важно, чтобы дети понимали, что правила создаются для того, чтобы всем было лучше (проще, комфортнее, безопаснее и пр.). Обсуждать с ними, что будет, если те или иные правила не будут соблюдаться. Поощрять детей к нормотворчеству, то есть к выработке групповых правил самими детьми. | 1.Рассматривание картин о правилах поведения 3.Беседы «Зачем нужны правила», «Мои товарищи» 4.Презентации «Вежливые слова» 5.Сюжетнг ролевая игра «День рождения друга» 6.Внедрить правила дружбы, правила добрых дел, правила вежливости. | |
Воспитывать усидчивость | 1.Рисование, конструирование, аппликация, лепка 2. Применение пословицы «Терпение и труд все перетрут» 3.Настольно печатные игры 4. Подвижная игра «Море волнуется» 5.Игра- «Молчанка» 6. Разучивание считалочек. | |
Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | 1.Организация ППС в группе: оформить книжный уголок разнообразной литературой по жанру (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги). В книжном уголке должны быть разные типы книг (книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-панорамы, книжки-трафареты) ; пазлы по сказкам 2.Создать «Полочку умных книг», где размещалась бы справочно-энциклопедическая литература. 3.Рассматривание иллюстрации, с правилами пользования книгой (не мять листы, посмотрев, поставить на место). 4.Экскурсия в библиотеку города | |
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках | 1.Игры –драматизации по сказкам 2. Чтение стихов на утренниках 3.Рассматривание иллюстраций к произведениям 4.Прсмотр мультфильмов с музыкальными произведениями. | |
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства | 1 Рассматривание картин с изображением творческих профессий. (артист, художник, композитор) 2. Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь 3.Чтение детских книг с иллюстрированными русскими народными сказками. | |
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. У | 1.Д\и «Продолжи фразу», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Домик эмоций», «Угадай эмоцию»; 2.С\р игра «Цирк», «Зоопарк» 3.Игровое упражнение «О чем рассказывает картина» « О чем рассказывает музыка» | |
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. | 1.Просмотр мультфильма 2. Прослушивание звуков живой природы. 3. физкультминутка 4. Коллективная работа: коллаж 5.Беседы об искусстве. 6.Посещение выставок художников | |
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. | 1.Непрерывная образовательная деятельность 2.Проектная деятельность художественно-эстетической направленности 3.Образовательные ситуации 4 Экскурсия | |
Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять | 1.Дид.игры и упражнения 2.Выставки поделок группы 3.Наблюдения; 4.Чтение художественной литературы; 5.Экспериментирование; 6.Театрализованные игры; 7.Опытническая и трудовая деятельность; 8.Просмотр видеофильмов и телепередач 9. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов, схем, образцов. | |
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее | 1.Игровые упражнения 2.Этюды –драматизации 3.Муз.ритм движения 4.Слушание муз.произведений 5.Пение песен | |
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими | 1.Сюжетно ролевые игры «Цирк», «Играем в театр» 2.Утренники, развлечения 3.Совместные игры –развлечения с родителями 4.Театрализованные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в режиме дня в старшей группе по конструированию
Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали, закрепить умение выполнять...
Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы
перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...
Перспективный план работы кружка по экологическому воспитанию детей "Ребёнок и природа" для средней группы
План кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе
Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...
Перспективный план работы кружка «Говорушки» по воспитанию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста.
Знакомить детей с основными целями общения....
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во II младшей группе (3 – 4 года) МБДОУ детский сад №6 «Василек»
Задачи:развивать мыслительную деятельность детейформировать культуру поведения в условиях дорожного движениястимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность...