Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка логопедической группы ОНР № 11 «Улыбка»
Ф.И.О. ребенка | Софья К. | Диагностическое обследование | Коррекционные мероприятия по проблеме | Результат | ||
Дата рождения | 31.03.13 | |||||
Дата поступления в ДОУ | 14.08.17 | |||||
Возраст на момент обследования | 5лет 6 месяцев | 5лет 9 месяцев | ||||
Дата обследования | сентябрь | декабрь | ||||
Возрастная группа ДОУ | старшая | |||||
Состояние здоровья | Группа здоровья – 2 | |||||
Освоение образовательной программы по образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с ООП и учебным планом ДОУ | ОО «Познавательное развитие» | |||||
ФЭМП | Нет представлений о цифрах. Вызывает трудности ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Не умеет сравнивать рядом стоящие числа (в пределах 10); сравнивать предметы различной величины (до 10). | Ориентировка в пространстве и на листе бумаги: «Рисуем ковер», «Дорисуй ряд», «Рисуем по точкам». Слуховые и зрительные диктанты Ориентировка во времени: «Живая неделька», «Календарь года», «До и после», «Когда это бывает», «Времена года» Индивидуальная работа в тетрадях по ФЭМП. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета:«Кто знает - пусть дальше считает», «Угадай, что изменилось», «На котором месте стоял», «Помоги числам найти свое место» | Продолжает испытывать затруднения: при ориентировке на листе бумаги; сравнивать рядом стоящие числа. Может сравнивать предметы по величине. | |||
Сенсорное развитие | Затрудняется при определении цветов спектра, названии геометрических фигур. | Продолжать формировать умение различать цвета спектра. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Рамки и вкладыши», «Сложи квадрат», «Что за форма»? и др. | Различает и называет геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра. | |||
Конструктивно – модельная деятельность | Не различает и не называет детали, затрудняется в конструировании по схеме, в преобразовании постройки. | Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Дидактические игры: «Назови что это», «Построим дом», «Дом для матрешки», «Мастерская форм», «Собери по образцу», «Собери по схеме». | Хорошо знает названия строительных деталей. Продолжает затрудняться в конструировании по схеме. | |||
ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: | ||||||
Грамматический строй речи | Затрудняется в употреблении имен существительных во множественном числе. Не сформированы обобщающие понятия слов. Испытывает затруднения при согласовании слов в предложении, в роде и числе. | Упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») Учить употреблять названия животных и их детенышей в ед. ч. и мн. ч. Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании); Игры: «Подбери пару», «Кто больше назовёт слов», «Скажи наоборот» и др. Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту; | Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах. Испытывает затруднения при согласовании числительных с существительными | |||
Связная речь | Затрудняется в составлении рассказа по картинке, по серии картин, составлении описательного рассказа | Упражнять в рассказывании по картинке, по серии картинок в пересказе текста. Дидактические игры:«Каким бывает день», «Пересказ сказок по картинкам», «Закончи историю», «Расскажи, что видишь из окна», «Опиши игрушку», «Короткие рассказы». Работа в тетради «Развитие речи у дошкольников» Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; | Справляется только после уточняющих вопросов воспитателя. Самостоятельный рассказ не составляет. При пересказе пропускает и искажает смысловые звенья | |||
Художественная литература | Недостаточный словарный запас | Чтение художественной литературы, согласно программе старшей группы ДОУ. Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам. Заучивание стихотворений. Дидактические игры: «Антонимы», «Многозначные слова». Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов. | ||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | ||||||
Рисование | Не умеет рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела; не передает особенности одежды, мелкие детали. Не умеет легко рисовать контур (сильно давит на карандаш), заштриховывать рисунок в одном направлении. | Рассматривание картинок с изображением людей: детей и взрослых. Рассматривание пропорций частей тела. Учить рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, развивать воображение, творчество. Д/и:«Дорисуй», «На что похоже?», «Перевертыши», «Найди несоответствие». | Продолжает испытывать трудности при рисовании легкого контура (сильно давит на карандаш). Научилась рисовать крупно, затрудняется заштриховывать изображение, не выходя за контур. | |||
Аппликация | Трудно дается вырезывание округлых деталей. | Учить правильно держать ножницы и работать ими. Закреплять правила безопасной работы ножницами. Упражнять в вырезывании простых фигур из бумаги, сложенной вдвое. Индивидуально: «Вырежи и наклей понравившуюся картинку из журналов», «Нарисуй и вырежи». | Стала лучше владеть ножницами, с удовольствием вырезывает разные предметы из бумаги. | |||
Художественный и ручной труд | Затрудняется при создании из бумаги объемных фигур, игрушек, поделок. | Привлекать к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Формировать умение самостоятельно делать игрушки. | Продолжает испытывать затруднения | |||
Результаты ТПМПК | Воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ОНР в ДОУ (группах) компенсирующего вида, старшая группа Форма обучения – очная. Рекомендуемый режим обучения – обучение в группах ОНР полная включаемость. Форма получения образования – посещение ДОУ Обеспечить сопровождение психолого – медико – педагогического консилиума Индивидуальный подход к оценке образовательных достижений. Проводить коррекцию всех компонентов речи. | |||||
Результаты обследования специалистами | ||||||
Рекомендации учителя – логопеда/ учителя дефектолога | 1.Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов. 2.Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. 3.Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой-звонкий, твердый-мягкий. 4.Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку. | |||||
Дефектологическая, логопедическая помощь | ||||||
Психологическая помощь | Рекомендации педагога – психолога | Использовать игры и упражнения на развитие познавательной деятельности; зрительной, тактильной и слуховой памяти; на концентрацию и устойчивость внимания; восприятие цвета, формы, величины и пространственно – временных представлений; воображения, творческих способностей; зрительно – моторной координации и формирования графомоторных навыков; наглядно – образного мышления, стимуляции мыслительной активности и формирование мыслительных операций. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....