Проект "Пейте дети молоко - будете здоровы"
проект (старшая группа)

Творческий проект  расчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peyte_deti_moloko_-_budete_zdorovy.pptx886.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Пейте дети молоко – будете здоровы» Детский сад № 346 старшая группа воспитатели: Сафонова Светлана Викторовна Пронькина Людмила Владимировна Новосибирск -2017

Слайд 2

Кружка молока Как вкусно и сладко, и очень легко, Вечером, утром, пить молоко! Из кружки и банки, а может, пакета, Впитывать вкус счастливого лета. Солнца и речки, травы и цветка, Все это входит в состав молока. Еще там закаты, есть и рассветы, Яблоки, груши, ромашек букеты. Речки, ручьи, озерца и канавки, Жуки и лягушки, сидящие в травке. Есть там улыбка и радость ребенка, Мурчанье , и громкое «Мяу» котенка. Счастье, любовь и мамы тепло, Какое же разное, ты, молоко. Максим Калугин

Слайд 3

Вид проекта: поисково-исследовательский, творческий, групповой Участники проекта : воспитатели, дети старшей логопедической группы «Земляничка», музыкальный руководитель, врач. Срок осуществления проекта: октябрь – апрель 2016 – 2017 гг. Продолжительность проекта: долгосрочный 7 месяцев Основная цель проекта: расширить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья организма.

Слайд 4

Задачи проекта 1 . Развивать речь детей средствами театрализованной деятельности; 2 . Развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию); 3 . Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; 4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; 5. Формировать осознанное отношение к здоровому питанию и образу жизни; 6 . Привлечь родителей к участию в проекте.

Слайд 5

Гипотеза Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития, просто необходимо употреблять молочные продукты.

Слайд 6

Метод трёх вопросов: Что мы знаем: Молоко даёт корова Корова пасётся на лугу и ест травку Молоко белое, продаётся в магазине На молоке варят каши В магазин молоко привозит машина

Слайд 7

Что хотим знать: Какие продукты и блюда делают из молока? Для чего дома и в детском саду нужно молоко? Что будет, если не употреблять молоко в пищу? Как молоко попадает в магазин? Что в молоке полезного? Где живет корова и кто за ней ухаживает?

Слайд 8

Откуда можно узнать: 1. Спросить у родителей. 2. Посмотреть видеофильм. 3. Пригласить на беседу врача. 4. Посмотреть в интернете. 5. Сходить на экскурсии. 6. Провести эксперименты. 7. Подбор литературы.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: Подготовительный ( создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно-игровых ситуаций) Практический (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование, игры, экскурсии) Заключительный (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты)

Слайд 10

продуктов Подготовительный этап Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной каше», М. Бородицкая «Убежало молоко»; сказки « Хаврошечка », «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино »; стихи В. Лунин « Сметанопад », Ю. Есакова «Творог», А. Воловик «Молочные стихи»; различные загадки, пословицы, песни и поговорки о молоке и коровах. 2. Организация выставки из упаковок молочных продуктов. 3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин молочных продуктов»

Слайд 11

Практический этап Экскурсии Пищевой блок. Мы с ребятами посетили пищевой блок нашего детского сада. Посмотрели процесс приготовления каши. Узнали из каких продуктов она готовится.

Слайд 12

Магазин Посетили магазин продуктов. Посмотрели на разнообразие кисломолочных продуктов. Узнали, что у продуктов есть срок годности. Молочные продукты нужно хранить в холодильнике. Просроченными продуктами можно отравиться. Закрепили знания о полезных и вредных продуктах.

Слайд 13

то Беседы Вместе с детьми в группе мы проводили беседы на темы «Полезные продукты для укрепления костей и зубов», «Полезные продукты», «Еда для здоровья», «Что делают из молока», «Как на стол молоко пришло», «Виды каш», «Польза лошадиного и козьего молока», «Где живёт корова и кто за ней ухаживает», «Родственники коровы» и т.д. Врач нашего детского сада рассказала о гигиене полости рта, объяснила детям о пользе молочных продуктах. В энциклопедиях дети рассмотрели как ухаживают за коровами.

Слайд 14

Чтение

Слайд 15

Придумывание историй о Бифилине и молоке : стихи, рассказы, сказки.

Слайд 16

Опытно- Опытно – экспериментальная деятельность. Опыт № 1 Превращаем молоко в кефир Налить два стакана молока. Один стакан поставить в холодильник, а другой в тепло. Вывод: в холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается в кефир.

Слайд 17

Как Опыт № 2 Как получается молочный коктейль и йогурт. В один стакан налить молоко и положить свежие ягоды или варенье. В другой стакан налить кефир и положить варенье и фрукты. Взбить всё миксером. Вывод: если в молоко добавить ягоды и варенье, то получится молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт.

Слайд 18

Рис Опыт № 3 Рисунок молоком С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом. Вывод: если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так ребята узнали ещё об одном «волшебном» свойстве молока.

Слайд 19

Д Дидактические игры: «Полезно не полезно», «Найди пару», «Подбери силуэт», «Найди лишнее», «Найди двух одинаковых телят»,»Готовим сами кашу», «Поварята», «Полезный завтрак» и т. д. С помощью этих игр дети закрепляли знания о здоровом питании.

Слайд 20

Сюжетно – ролевые игры «Магазин молочных продуктов» - закрепляли представления о работе продавца, «Больница» - формировали представления о пользе молока, о причинах заболеваний, «Повара» - закрепляли технику работы, его действия. «Ферма» - формировали знания о профессиях на ферме.

Слайд 21

Просмотр видео «О Петьке микробе», «Первые уроки здоровья», «Королева зубная щетка», «Серия мультфильмов о правильном питании», «Уроки осторожности».

Слайд 22

Художественно – эстетическое развитие Рисование

Слайд 23

Лепка

Слайд 24

Аппликация

Слайд 25

Конструирование

Слайд 26

Плакаты и рисунки

Слайд 27

Работа с родителями Работа с родителями осуществлялась в ходе: подготовки различных экологических плакатов, докладов, альбомов, загадок, оформление газет. Изготовление атрибутов для игровой деятельности: анатомический фартук, лабиринт «Помоги пастушку найти в лесу телёнка?». Подбирали и оформляли диски с мультфильмами и видеофильмами с помощью интернета. Принимали участие в подготовки выставок, подделок с баночек бифилина , поделки из макаронных изделий. Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности, приобрели настольно – печатные игры в рамках проекта.

Слайд 28

едаго Со своим опытом работы, мы выступали на педагогическом совете, представляли коллективу наработки. Также взаимодействовали со специалистами детского сада: врачом, логопедом, музыкальным руководителем.

Слайд 29

есто Третий этап - заключительный Постановка спектакля «Как медведя вылечили»

Слайд 30

а Результаты работы по проекту: Дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко- не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы. 3. У них появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками, повысился интерес к познанию окружающего мира. 4. Они изменили своё мнение о молоке и молочных продуктах, узнали, что из молока можно приготовить много полезных молочных продуктов. 5. В результате употребления детьми Бифилина снизилась заболеваемость вирусных инфекций на 15%.

Слайд 31

Спасибо компании БИО ВЕСТА За помощь в реализации нашего проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...