Картотека этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
В картотеки подобраны этические беседы для детей старшего дошкольного возраста о доброжелательности, жадности, вежливости, добре. В ккартотеки представлена тема беседы, цель и план - конспект беседы. Картотека рекомендована для работы педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_eticheskih_besed_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека этических бесед
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил: воспитатель
Чеснокова Юлия Александровна
№ п/п | Тема | Цель |
1 | «Вежливая просьба» | Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому – либо с просьбой. План – конспект беседы. 1.Сюрпризный момент – в гости приходит Буратино. 2.Проблемная ситуация – просит научить его вежливости. 3.Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». 4. Вопросы к детям: Как вы думаете какое слово нужно было сказать Павлику? Что значит вежливо просить? и др. 5.Физкультминутка «Буратино» 6. Дидактическая игра с мячом «Мячик вежливых слов» 7.Рефлнесия: о чем мы сегодня говорили? Для чего нужны вежливые слова? |
2 | «Фея учит вежливости» | Цель: вспомнить с детьми правила вежливого обращения. План – конспект беседы. 1.Телеграмма от Феи. 2. Решение проблемных ситуаций. 3.Чтение рассказа И. Токмакова. 4. Вопросы к детям: Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем? Как по другому можно назвать вежливые слова? и др. 5. Дидактическая игра «Город вежливых детей» 6.Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? Для чего нужны вежливые слова? |
3 | «Вместе тесно, а врозь скучно» | Цель: научить детей избегать ссоры, как помириться. План – конспект беседы. 1.Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки» 2.Беседа о стихотворении. Вопросы к детям: Что случилось с подружками? Кто их подружек поступил плохо? Почему? и др. 3. Физкультминутка «Подружки» 4. Решение проблемных ситуаций 5. Дидактическая игра «Назови своего соседа ласковым словом» 6.Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? Что случилось с подружками? и другое. |
4 | «Глупые ссорятся, а умные договариваются» | Цель: помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. План – конспект беседы. 1.Просмотр с детьми мультфильма «Бараны» - стихи С. Михалкова 2.Беседа по содержанию мультфильма. Вопросы к детям (Почему бараны упали в пропасть? Почему они не договорились? и др.). 3.Квиз «Поиск добрых пословиц» 4.Рефлексия: Что вы сегодня для себя узнали? Чему вас научил мультфильм? Что вы посоветуете друг другу? и др. |
5 | «Урок дружбы» | Цель: научить детей делиться с друзьями. План – конспект беседы 1.Чтение рассказа М. Пляцкого «Урок дружбы» 2. Беседа по содержанию рассказа. Вопросы к детям (Почему Чику стало стыдно? Почему рассказ называется «Урок дружбы»? и др. 3.Игра «Шарики дружбы» (ласково называют друг друга; делают комплимент) 4.Рефлексия: о чем мы с вами сегодня беседовали? и другие. 5.Рисование «Портрет моего друга» (материал: лист А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки) |
6 | «Не будь жадным» | Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. План – конспект беседы 1.Письмо от мальчика Саши 2.Решение проблемной ситуации. 3.Вопросы к детям: Как вы думаете правильно поступил Миша? Почему? Могли бы вы так поступить? и другие. 4.Игра «Ленточка щедрости» 5.Просмотр мультфильма «Сказка о жадности» 6.Рефлексия: о чём мы сегодня с вами говорили? и другое. |
7 | «Добрые дела» | Цель: продолжать объяснять детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает. План – конспект беседы 1.Чтение отрывка из рассказа З. Ежикова «Крот и его друзья». 2. Беседа по содержанию рассказа. Вопросы к детям (Какие добрые дела делали герои рассказа? Вы радовались их добрым делам? и другие. 3.Физкультминутка «Доброе слово» 4.Игра «Скажи наоборот» 5.Словесная игра «Что такое доброта» 6.Рефлексия. |
8 | «Все о дружбе и друзьях» | Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям и друзьям. План – конспект беседы. 1.Сюрпризный момент – письмо от Незнайки 2.Проблемная ситуация: Незнайка обидел Кнопочку и просит помощи у ребят. 3.Расскаы детей о своем друге. 4.Вопросы к детям: Кто такой друг? Кого можно назвать своим другом? Почему? и др. 5.Физкультминутка «Дружба» 6.Чтение рассказа Н. Артюховой "Подружки". Вопросы по содержанию. 7.Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? Зачем человеку нужны друзья? Почему? и др. |
9 | «Он сам наказал себя» | Цель: дать детям представление о плохих поступках людей. 1.Чтение рассказа В. Осеевой «Кто наказал его» 2. Беседа по содержанию рассказа. Вопросы к детям (Почему мальчик заплакал? Кто виноват? Почему?) 3.Инсценировка с детьми «Как можно исправить плохой поступок» 4.Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал раскрывает перед детьми сущность понятий "вежливость", "воспитанность", помогает систематизировать знание правил вежливого поведения....
Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Предназначен для воспитателей ДОУ...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»
Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста«О дружбе и друзьях»...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О правдивости»
Цель: закрепить и обобщить представления детей о том, почему нужно быть правдивыми, формировать умение понимать основную мысль художественного произведения (В, Осеева «Что легче?», А...
Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке собраны нравственно-этические беседы для детей старшего дошкольного возраста....