Картотека этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
В картотеки подобраны этические беседы для детей старшего дошкольного возраста о доброжелательности, жадности, вежливости, добре. В ккартотеки представлена тема беседы, цель и план - конспект беседы. Картотека рекомендована для работы педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека этических бесед
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил: воспитатель
Чеснокова Юлия Александровна
№ п/п | Тема | Цель |
1 | «Вежливая просьба» | Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому – либо с просьбой. План – конспект беседы. 1.Сюрпризный момент – в гости приходит Буратино. 2.Проблемная ситуация – просит научить его вежливости. 3.Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». 4. Вопросы к детям: Как вы думаете какое слово нужно было сказать Павлику? Что значит вежливо просить? и др. 5.Физкультминутка «Буратино» 6. Дидактическая игра с мячом «Мячик вежливых слов» 7.Рефлнесия: о чем мы сегодня говорили? Для чего нужны вежливые слова? |
2 | «Фея учит вежливости» | Цель: вспомнить с детьми правила вежливого обращения. План – конспект беседы. 1.Телеграмма от Феи. 2. Решение проблемных ситуаций. 3.Чтение рассказа И. Токмакова. 4. Вопросы к детям: Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем? Как по другому можно назвать вежливые слова? и др. 5. Дидактическая игра «Город вежливых детей» 6.Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? Для чего нужны вежливые слова? |
3 | «Вместе тесно, а врозь скучно» | Цель: научить детей избегать ссоры, как помириться. План – конспект беседы. 1.Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки» 2.Беседа о стихотворении. Вопросы к детям: Что случилось с подружками? Кто их подружек поступил плохо? Почему? и др. 3. Физкультминутка «Подружки» 4. Решение проблемных ситуаций 5. Дидактическая игра «Назови своего соседа ласковым словом» 6.Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? Что случилось с подружками? и другое. |
4 | «Глупые ссорятся, а умные договариваются» | Цель: помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. План – конспект беседы. 1.Просмотр с детьми мультфильма «Бараны» - стихи С. Михалкова 2.Беседа по содержанию мультфильма. Вопросы к детям (Почему бараны упали в пропасть? Почему они не договорились? и др.). 3.Квиз «Поиск добрых пословиц» 4.Рефлексия: Что вы сегодня для себя узнали? Чему вас научил мультфильм? Что вы посоветуете друг другу? и др. |
5 | «Урок дружбы» | Цель: научить детей делиться с друзьями. План – конспект беседы 1.Чтение рассказа М. Пляцкого «Урок дружбы» 2. Беседа по содержанию рассказа. Вопросы к детям (Почему Чику стало стыдно? Почему рассказ называется «Урок дружбы»? и др. 3.Игра «Шарики дружбы» (ласково называют друг друга; делают комплимент) 4.Рефлексия: о чем мы с вами сегодня беседовали? и другие. 5.Рисование «Портрет моего друга» (материал: лист А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки) |
6 | «Не будь жадным» | Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. План – конспект беседы 1.Письмо от мальчика Саши 2.Решение проблемной ситуации. 3.Вопросы к детям: Как вы думаете правильно поступил Миша? Почему? Могли бы вы так поступить? и другие. 4.Игра «Ленточка щедрости» 5.Просмотр мультфильма «Сказка о жадности» 6.Рефлексия: о чём мы сегодня с вами говорили? и другое. |
7 | «Добрые дела» | Цель: продолжать объяснять детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает. План – конспект беседы 1.Чтение отрывка из рассказа З. Ежикова «Крот и его друзья». 2. Беседа по содержанию рассказа. Вопросы к детям (Какие добрые дела делали герои рассказа? Вы радовались их добрым делам? и другие. 3.Физкультминутка «Доброе слово» 4.Игра «Скажи наоборот» 5.Словесная игра «Что такое доброта» 6.Рефлексия. |
8 | «Все о дружбе и друзьях» | Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям и друзьям. План – конспект беседы. 1.Сюрпризный момент – письмо от Незнайки 2.Проблемная ситуация: Незнайка обидел Кнопочку и просит помощи у ребят. 3.Расскаы детей о своем друге. 4.Вопросы к детям: Кто такой друг? Кого можно назвать своим другом? Почему? и др. 5.Физкультминутка «Дружба» 6.Чтение рассказа Н. Артюховой "Подружки". Вопросы по содержанию. 7.Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? Зачем человеку нужны друзья? Почему? и др. |
9 | «Он сам наказал себя» | Цель: дать детям представление о плохих поступках людей. 1.Чтение рассказа В. Осеевой «Кто наказал его» 2. Беседа по содержанию рассказа. Вопросы к детям (Почему мальчик заплакал? Кто виноват? Почему?) 3.Инсценировка с детьми «Как можно исправить плохой поступок» 4.Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424678-1395664848.jpg)
Картотека этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал раскрывает перед детьми сущность понятий "вежливость", "воспитанность", помогает систематизировать знание правил вежливого поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-766761-1485851414.jpg)
Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Предназначен для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-766761-1485851414.jpg)
Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Предназначен для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-235429-1365174269.jpg)
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»
Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891165-1486532667.jpg)
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста«О дружбе и друзьях»...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О правдивости»
Цель: закрепить и обобщить представления детей о том, почему нужно быть правдивыми, формировать умение понимать основную мысль художественного произведения (В, Осеева «Что легче?», А...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1198618-1610777644.jpg)
Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке собраны нравственно-этические беседы для детей старшего дошкольного возраста....