Нетрадиционное игровое оборудование на занятиях по речевому развитию с детьми 4-5 лет
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает овладение детьми: «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию речи Цель : Задачи: -развивать творческий подход к построению занятий по развитию речи. - организовать условия для введения нетрадиционного оборудования на занятия по развитию речи в средней группе;
Этапы введения игрового парашюта 1. Выбор нетрадиционного оборудования 2. Изучение методической литературы 3. Изготовление игрового пособия 4. Моделирование ожидаемых результатов 5. Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми
Ожидаемые результаты - Обогащение и активизация словарного запаса детей; - Формирование разговорной речи (диалогической и монологической); - Расширение речевых и познавательных возможностей детей; - Использование в своей речи разнообразных средств выразительности; - Проявление самостоятельности и инициативы в придумывании сказок, рассказов, загадок; - Сокращение сроков психофизической адаптации, укрепление адаптивных возможностей. - Повышение общего положительного эмоционального фона; - Повышение познавательной и игровой активности, уровня взаимодействия со сверстниками - Повышение уровня заинтересованности родителей в развитии детей в данном направлении.
Игровой парашют это универсальное средство, которое может использоваться в различных видах деятельности воспитателями и специалистами.
Использование парашюта в других образовательных областях
Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе. Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово. К.Д.Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста
Материал содержит выступлени е из опыта работы по использованию нестандартного оборудования + презентацию.Наш опыт работы представлялся на конференции дошкольников работников в марте 2010 года, получи...
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»
Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста. Тема: «Волшебная коробочка»
Игра-занятие "Волшебная коробочка" предоставляет большие возможности для развития речи детей раннего возраста. Второй год жизни малыша является решающим в развитии речи детей. В этот период ...
Занятие по речевому развитию с детьми 5-6 лет ( пособия "ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ")
Тема: звуки и буквыЦели: повторение и уточнение тематической лексики; развитие фонематического слуха, умение различать фонемы (звуки) и графемы (буквы); расширение представлений об органах артикуляции...