Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста. Тема: «Волшебная коробочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Игра-занятие "Волшебная коробочка" предоставляет большие возможности для развития речи детей раннего возраста. Второй год жизни малыша является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком и главное - появляется самостоятельная речь.Малыш называет предмет, обращается к игрушке...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра-занятие с детьми раннего возраста | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - занятия по речевому развитию
с детьми раннего возраста.
Тема: «Волшебная коробочка»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей.
Образовательные задачи:
1.Формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь
2.Побуждать детей узнавать животных (зайчика); выделять и называть отдельные части тела на игрушке (уши, лапки, хвост)
3. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и желание повторять за
воспитателем слова и движения
Развивающие задачи
1. Развивать память, внимание, мышление детей.
2. Развивать зрительное восприятие, двигательную активность
Воспитательные задачи
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке (животным)
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
1. Создание предметно - развивающей среды в группе
2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».
3. Рассматривание картинок с изображением зайки.
4. Подвижная игра «Догони зайку».
Материал: коробочка «волшебная», кукла перчатка - зайка, цветные пластмассовые
шарики, морковка.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь…
Воспитатель принимает «волшебную коробочку», дети осматривают её, ставят на столик и садятся на стульчики. Воспитатель открывает коробочку, одевает
куклу перчатку – зайку и приветствует деток от имени зайчика
-Здравствуйте, малыши, я – зайка, зайчик, заинька.
Воспитатель:
-Ребятки, посмотрите, какой зайка красивый, белый, пушистый, мягкий.
Скажи, Ваня, кто это?
Ваня:
-Зайка
Воспитатель:
-Правильно, это зайка. Женя, назови, кто это? Зайчик?
Женя: - Зайчик.
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
-Зайка лапками играет, зайка лапки согревает. (Показывает).
Это лапки, лапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
-Миша, покажи и назови, что это?
(Миша показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
-Это уши, ушки. Что это?
Варя, скажи, что это?
Варя: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
Дети по очереди показывают ушки
Воспитатель играет его хвостиком
- Какой хвостик красивый у зайки. Зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет.
Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их. Действия повторяются несколько раз. Дети за воспитателем проговаривают
-Это хвостик…
Воспитатель:
Подвижная игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку напугал.
У-у-у-у (звукопроизношение по просьбе воспитателя)
Зайка прыг и ускакал.
А, сейчас зайка хочет подарить вам шарики
-Ой, рассыпал!
Дети помогают собрать и угощают зайку морковкой
Зайчик благодарит и прощается с детьми…
Воспитатель: Приходи к нам ещё в гости. Мы будем тебе рады!
Литература:
- От рождения до школы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез.2010
- Н.А.Карпухина
Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 - 2 года). Практическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Я пеку, пеку, пеку...»
Задачи:1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.3.Воспитывать желание участвовать в совм...
Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»
Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в речи детей ...
Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»
Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в...
Конспект игры -занятия с песком с детьми раннего возраста"узкая-широкая дорожка".
Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка» Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узки...
Конспект игры -занятия с песком с детьми раннего возраста"узкая-широкая дорожка".
Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка» Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узки...
КОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Волшебная коробочка»
Для воспитателей группы раннего возрастаКонструкт НОДТема: "Волшебная коробочка"...
КОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Волшебная коробочка»
В помощь воспитателям группы раннего возраста...