Паспорт долгосрочного проекта для старших дошкольников «Средства массовой комуникации»
проект (подготовительная группа)

Мочалова Наталия Алексеевна

Содержание

1.Технологическая карта педагогического проекта

2.Этапы реализации проекта

3.Схема осуществления проекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_smi.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Паспорт долгосрочного проекта для старших дошкольников

«Средства массовой комуникации»

Воспитатель Мочалова Н.А.

п.Харп 2018г.

Содержание

1.Технологическая карта педагогического проекта……………………………………

2.Этапы реализации проекта…………………………………………………………….

3.Схема осуществления проекта…………………………………………………………

4.Список использованной литературы………………………………………………….

5.Приложение……………………………………………………………………………..

1.Технологическая карта проекта.

Параметры

Содержание

1.

Тема

Средства массовой комуникации

2.

Исполнители

Воспитатели, дети подготовительной группы

3.

Продолжительность

Март, апрель, май

4.

Разделы программы

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Жемчужинка»,  образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

5.

Тематическое поле

Развитие познавательных, коммуникативных качеств дошкольников, повышение их мотивации к общению

6.

Актуальность

 На седьмом году жизни у детей сформировалось стремление проявлять инициативу в игре и общении. В окружающем мире вызывают интерес общественные явления, дошкольники способны оценивать значимость человеческого труда, фантазировать о своем предназначении в будущем. В диалоге дети учатся саморегуляции, самодеятельности, самоконтролю.

В старшем дошкольном возрасте дети живо интересуются профессиями, и это может быть использовано как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.

Погружение в игру «Журналисты» помогает создавать ситуации, способствующие постепенному усвоению форм познавательного речевого взаимодействия в различной среде – в детской и взрослой, со взрослыми-близкими людьми и просто знакомыми людьми, к преодолению робости в общении. Развитию детской любознательности способствуют новые впечатления, полученные на экскурсиях, в беседах, в игровых заданиях. Художественно-продуктивная деятельность детей в проекте является средством самовыражения.

7.

Проблема

В настоящее время развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь-это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребёнок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать. По результатам исследований педагогов-практиков, почти у 60% детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определённые нарушения или отставание в речевом развитии, в т. ч. нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной дисграфии, дислексии, снижения успеваемости. Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной речи закладывает основы успешного обучения в школе. Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

8.

Принципы

  • Позитивный центризм
  • Непрерывность и преемственность
  • Научность
  • Деятельный подход
  • Принцип дифференциации
  • Системность и последовательность
  • Доступность

9.

Методы и подходы

Методы: анализ научной и методической литературы, беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассказ, прослушивание музыкальных произведений, просмотр видеороликов, рассматривание и обсуждение, экскурсии, встречи с интересными людьми, выпуск газеты.

Подходы: комплексный и системный.

10.

Цель

Развитие познавательных, коммуникативных качеств дошкольников, повышение их мотивации к общению.

11.

Задачи

  • Сформировать знания детей о профессии журналиста и его профессиональной деятельности;
  • Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи
  • Формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми;
  • Формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);
  • Формировать умение детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;
  • расширять и активизировать словарный запас.
  • Совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, выразительностью;

  • развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог;
  • развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение;
  • формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;
  • развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
  • Воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;
  • формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

12.

Этапы реализации

  1. Организационно-диагностический
  2. Формирующий
  3. Заключительный

13.

Ожидаемый результат

  • Дети знают все о профессиональной деятельности журналиста;
  • У детей развита познавательная мотивация.
  • Дети готовы вступать в диалог с окружающими, умеют пользоваться речевыми алгоритмами.
  • Дети создают продукты совместного творчества детей, взрослых: книги, газеты, альбомы.
  • У детей обогащен багаж сюжетов ролевых игр.
  • У детей децентрализовано поведение – проявление интереса к людям, их деятельности.
  • Дети умеют описывать события, брать интервью и публиковать их.

14.

Новизна

Разработка перспективного планирования работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей на основании ФГОС

15.

Практическая значимость

Данный опыт работы может быть использован педагогами

2. Этапы реализации проекта

Этап

Формы работы

Содержание деятельности

1.Организационно-диагностический

1. Анализ научной и методической литературы

2. Мониторинг на начало учебного года.

3. Разработка перспективного планирования работы с детьми и родителями.

4. Организация  предметно-развивающей среды.

1. Определение актуальности, проблемы, цели,  задач темы.

2. Наблюдение, беседы, диагностические ситуации с детьми, результаты мониторинга

3. Пополнение предметно-развивающей среды.

2.Формирующий

1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей.

1.1 Пополнение предметно-развивающей среды .

1.2.Работа с детьми:

Беседы, индивидуальная работа, образовательные ситуации, чтение художественной литературы,рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов,рассказ воспитателя, прослушивание музыкальных произведений, презентации, художественное творчество, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, экскурсии, встречи с интересными людьми, сбор информации и публикация.

1.3.Работа с родителями:

Анкетирование, консультации, родительские собрания, презентации, памятки.

3.Заключительный

1. Мониторинг на конец учебного года.

2.Сравнительный анализ результатов.

3.Перспективы.

1.1 Наблюдения, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, итоговое мероприятие с детьми и родителями, результаты мониторинга на конец года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в старшей группе "Финансовая грамотность дошкольника"

Проект "Финансовая грамотность дошкольника" в старшей группеПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020г.-2021г.)Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.Участники прое...

Доклад на тему: "Духовно –нравственное воспитание дошкольников средствами массовых мероприятий."

Доклад на тему: "Духовно –нравственное  воспитание дошкольников средствами массовых мероприятий."...

Паспорт информационно - творческого проекта для старших дошкольников «Как хлеб на стол пришел»

Описание материала: Предлагаю вам паспорт информационно - творческого проекта "Как хлеб на стол пришел" для детей 5-7 лет. Этот материал будет полезен педагогам старших, подготовительных гру...

Паспорт долгосрочного проекта « В гостях у сказки»

Паспортдолгосрочного проекта« В гостях у сказки»...

Долгосрочный проект в старшей группе "Макет - как средство познавательной активности"

Технология макетирования полностью соответствует формату детско - взрослого взаимодействия, основанного на умении "слышать голос ребёнка" и нацеленного на развитие детской инициативы....

Долгосрочный проект в старшей группе «Театр как средство развития речи»

С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь...