Паспорт долгосрочного проекта "Я помню, я горжусь" 2022 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Я помню, я горжусь»
Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.
Вид проекта: познавательно – информационный, коллективный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Актуальность: Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Проблема: Дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Цель проекта: формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
- Формировать представления детей о событиях ВОВ.
- Познакомить детей с понятиями: «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа».
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне; учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне.
- Учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.
- Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.
Развивающие:
- Развивать память (заучивание стихов). Мышление, логику (делать выводы и умозаключения). Внимание (умение видеть главное). Творческие умения и способности. Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
- Развивать связную речь.
- Развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражении за Родину.
- Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно творческой и игровой деятельности.
- Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины защитники.
Ожидаемый результат:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Организация работы над проектом.
- Беседы.
- НОД.
- Создание и показ презентаций.
- Музыкальный праздник.
- Физкультурный досуг.
- Экскурсии.
- Мини-выставки.
- Коллекционирование.
- Консультации для родителей.
Практическая значимость проекта рассчитана на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, дать им возможность получить целостное восприятие событий, установить преемственность поколений, связанных с Великой Отечественной войной
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
- Подготовительный этап:
- Выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формулирование цели и задач, прогнозирование результатов.
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы, подбор картин, иллюстраций на военную тематику.
- Создание презентаций на военную тематику.
- Подбор художественной литературы, музыкальных произведений.
- Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр.
- Планирование продуктивной деятельности.
- Работа с родителями.
2. Основной этап:
- Беседы
- Образовательная деятельность
- Презентации
3.Заключительный этап:
- Музыкально-спортивный праздник посвященный «День Победы»
- оформление совместно с детьми и родителями выставки рисунков «Пусть будет мир на всей земле»
- об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ.
Список литературы:
1.Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2014.
2.Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
3.Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2015.
4.Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2015.
5.Электронный банк документов « Подвиг народа в великой отечественной войне 1941 – 1945 гг.» http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Паспорт уголка памяти "Помним...Гордимся!"
Паспорт уголка памяти "Помним...Гордимся!"...
Паспорт информационного практико-ориентированного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся! ("Бессмертный полк")
Представлен паспорт краткосрочного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся!".Цель информационного проекта: сохранить память о родных - участниках боевых действий и тружениках тыла Велико...
паспорт уголка памяти "Помним...Гордимся!"
паспорт уголка памяти...
Паспорт проекта по теме: «Мы помним! Мы гордимся!»
Нравственно - патриотическое воспитание детей...
Паспорт проекта "Мы будем знать. Мы будем помнить"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....
Паспорт проекта "Мы помним, мы гордимся"
воспитание патриотизма...