Доклад на тему: "Духовно –нравственное воспитание дошкольников средствами массовых мероприятий."
статья (старшая группа)
Доклад на тему: "Духовно –нравственное воспитание дошкольников средствами массовых мероприятий."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_grazhdanskoe_vospitanie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно –нравственное воспитание дошкольников средствами массовых мероприятий.
Ростовцева Н.В.
Педагог дополнительного образования.
На современном этапе задача гражданского воспитания приобретает остроту и актуальность. Одна из важнейших характеристик гражданственности – патриотизм.
Сложное, многогранное чувство патриотизма под влиянием окружающей жизни и воспитания формируется постепенно. Аксиоматично сегодня звучит мысль о том, что все начинается с детства. С детства начинается и гражданского воспитание.
Гражданское чувство по своей природе интегрально. Оно объединяет в единое целое все стороны развития личности: нравственное, умственное эстетическое, физическое.
Патриотические и интернациональные чувства только зарождаются в дошкольном возрасте, и хотя они еще элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дошкольного формирования личности гражданина.
Современная дошкольная педагогика одним из эффективных средств формирования начал патриотизма и интернационализма считает игру. Ее особое значение состоит в том, что она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему , к явлениям общественной жизни.
Поскольку в детской игре своеобразно отражается окружающая действительность, игра, как никакой другой вид деятельности может быть насыщена социальным содержанием. В нем ребенок искренне, непосредственно выражает свои мысли и чувства – симпатию к героям войны и трудовых будней, дружеское отношение к людям различных национальностей. В игре ребенок приобщается к великим событиям современности.
В процессе работы по патриотическому воспитанию решаются так же задачи эстетического развития детей. Эмоционально воспринимать окружающее помогают детям яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи, рассказы о Родине, ее защитниках, о труде, о природе родного края и родной страны, дети ощущают определенный духовный подъем, свою причастность к героическому . Искусство помогает детям воспринимать то, что они не могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни. Оно создает тот эмоциональный фон, на котором легче усваиваются знания. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество, через которое ребенок выражает свое отношение к миру. Воспитание патриотизма связано и с решением задач физического воспитания. Будущие граждане страны должны расти сильными, ловкими и здоровыми.
Массовые праздники являются особой формой организации детской художественной деятельности. Они соединяют различные виды искусства в целях наиболее эффективного решения ряда воспитательных задач.
Знаменательные даты в школе эстетического развития «Родничок» отмечаются по – разному: проводятся утренники, концерты, занятия с использованием разнообразной художественной деятельности, праздничные спортивные эстафеты.
Особое место в системе эстетического воспитания дошкольников занимают утренники, посвященные общественно- политическим событиям. Торжественная обстановка, праздничное оформление зала способствует эмоциональному восприятию песен, стихотворений, вызывают первоначальные проявления патриотических чувств ребенка, воспитывают у него гордость за свою прекрасную страну.
Дети сами участвуют в разнообразной художественной деятельности: танцуют, поют, читают стихи, идут в праздничном шествии, испытывают при этом эстетические переживания. Праздничный утренник рассматривается как своеобразный итог определенного периода общественной работы с детьми. Здесь можно увидеть их достижения: насколько правильно звучит песня, выразительны и точны движения в танце и игре, разнообразны интонации при чтении стихотворений. На утренниках закрепляются и углубляются представления о явлениях общественной жизни, полученные из бесед педагога. Каждый детский утренник отмечается в определённое время года, что находит своё отражение в художественном репертуаре.
Праздник «Осени», предлагает широкое использование осенних мотивов. Ребята поют об осени, урожае, танцуют с осенними веточками, исполняют шуточные сценки, в которых персонажи овощи, фрукты, читают стихотворения о золотой осени.
Новогодний утренник – любимый детский праздник. Здесь много чудесного, необычного: нарядная ёлка, весёлый карнавал, сказочные персонажи. Всем ребятам предоставляется возможность принять участие в хороводах, играх, забавах, получить яркие запоминающиеся впечатления, побывать в ролях знакомых героев сказок, мультфильмов.
В день 8 Марта концерт строится на активных действиях самих детей.В песнях, стихотворениях, танцах, играх, драматизациях они выражают свою любовь и признательность мамам, бабушкам, поздравляют их, готовят несложные сувениры – поделки. Проводится конкурс Маленькая Мисс» где жюри (мальчики).выбирают победительницу.
День защитника Отечества проводится красочно и торжественно объединив разные виды художественной деятельности. Ребята маршируют, исполняют песни о Российской Армии, читают стихи о Родине. Проводится спортивная эстафета, в которой ребята проходят 11 различных препятствий. Первый год обучения соревнуется между собой, а второй год обучения – между группами. В гости приглашаются папы и дедушки.
В «Родничке» в группах второго года обучения есть своя особая знаменательная дата – день прощания со школой РЭР. На Выпускном балу ребята поют любимые песни о «Родничке», танцуют, показывают инсценировки, играют в ансамбле на различных инструментах. Своим творчеством дети выражают благодарность своим учителям, желание идти учиться в школу.
Весёлые игры, пляски, зрелищные мероприятия, доставляют большое удовольствие детям, они чувствуют себя участниками общего торжественного события. Выразительное исполнение песен, танцев даёт возможность каждому участнику передать своё отношение к празднику через художественные образы музыкальных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ» (из опыта работы)
Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ:Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственн...
Доклад на тему Духовно – нравственное воспитание дошкольников в едином образовательном пространстве ДОУ (особенности внедрения интегрированного курса «Белгородоведение»)
определение уховно-нравственному развитию;Основные формой организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей;цель Д-н воспитания;з-адачи д-н воспитанияосновные принципы духовно-нр...
Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
В начале третьего тысячелетия в истории России наступает новая эпоха, эпоха духовно-нравственных ориентиров в политике государства, эпоха формитрования нового человека....
Доклад на тему: "Духовно- нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию русского народа".
Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций и культуры русского народа....
Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО»
Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольниковсредствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО»...
Доклад на тему «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры»
В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания приобрела особую значимость для нашего общества. Одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания...
Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответствии с ФГОС »
Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольниковсредствами физической культуры в соответствии с ФГОС »...