Памятка - помощь воспитателю!
консультация

«Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»

Шаг 1

Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или придумайте свое

Дети, раннего возраста

Дети дошкольного возраста

Цыплята

Знайки и  умейки

Зайчата

Юные друзья

Крошки

Умники и умницы

Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки

Рыцари и  принцессы

Почемучки

Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки

Солнышки

Рыцари и  принцессы

ВАЖНО:

соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!

СОВЕТ:

при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»

Шаг 2

Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»

  • Ты можешь заниматься сейчас чем хочешь, но помни, у нас есть правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
  • Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами. Договорились?  (можно даже пожать руки в знак партнерских отношений)
  • А как же мы без тебя, ведь мы так на тебя рассчитывали, только ты можешь нам помочь в ……….(игре, ситуации, на прогулке)!
  • Тогда у тебя будет ответственная роль, ты будешь……..(педагог называет любую роль, соблюдая полоролевой принцип). Что тебе для этого нужно? Только помни наше правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
  •  А тебе не будет скучно одному?
  •  Как жаль, что ты не узнаешь...
  •  А ты не хотел бы помочь (указать кому)…
  •  А вдруг твой совет окажется самый  важным?…
  •  А как же мы без тебя справимся?
  •  А может быть, ты присоединишься к нам позже?

ВАЖНО:

понимать, что если детей, желающих принять на себя данную роль, окажется несколько или большинство, то педагогу надо будет переключиться в другое мероприятие, подхватывая детскую инициативу!

  • Подумай, что тебе мешает присоединиться к нам? Ты можешь вернуться к этому позже?

В случае если ребенок дал отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос

В случае если ребенок дал положительный ответ на выше обозначенный вопрос

- Тогда узнай что-то новое сам, а потом нам расскажешь!

- Хочешь узнать, что мы будем делать с ………? (назвать предмет)?

  • Педагог предлагает ребенку импровизированный рюкзачок

- Тогда ты можешь мне помочь, собери в него все интересные дела, какие  только у тебя есть! А потом мы вместе, если ты захочешь, покажем их всем ребятам! Ты можешь взять любые материалы, если они тебе понадобятся. Договорились?  

СОВЕТ: в знак скрепления  партнерских отношений можно  пожать руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

ПАМЯТКИ в помощь воспитателям "Планирование работы с детьми по экспериментированию"

Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений...

Памятки или в помощь воспитателям

Памятки для педагогов  могут помочь в работе с родителями...

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями

Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости....

Памятка в помощь воспитателю!

laquo;Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается)?»...

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями.

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями....

Памятка для воспитателей по теме: «Оказание первой медицинской помощи детям при несчастных случаях и неотложных состояниях»

Памятка для воспитателей по теме: «Оказание первой медицинской помощи детям при несчастных случаях и неотложных состояниях»УШИБЫ РАНЫ ССАДИНЫ ЦАРАПИНЫУшибы  - результат поврежден...