Памятки или в помощь воспитателям
статья на тему
Памятки для педагогов могут помочь в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitatelyu_organizovat_besedu_s_roditelyami.docx | 76.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Как воспитателю организовать беседу с родителями.
( в помощь воспитателям)
1.Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.
2.Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.
3.Взаимопонимание быстрее наладится , если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства , а не партнера.
4.Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя.
5.Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.
6. Нужно выяснить , что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде , чем он поймет отношение к нему родителя.
7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше , чем навязывать родителю мнение воспитателя.
8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.
9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
10. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.
11. Воспринимайте все , что говорят родители , не выражая своего изумления или неодобрения.
Памятка для воспитателей
« Общение с родителями».
-Диалог педагога с родителями –это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта.
-Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями. Условия такого общения:
1. Безоценочное позитивное принятие другого человека;
2.Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;
3.Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;
4.Ориентация в содержании общения на потребности семьи , запросы родителей.
-Педагог должен не бояться своих чувств и уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях , т.е. в форме «Я –высказывания».
-Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков , способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной стороны.
-Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию в противовес позиции « обиженного (рассерженного) ребенка».
-Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения (толерантными) , свободными от рамок «норм и запретов», не бояться быть не услышанными родителями (« Зачем им это, это наши проблемы», «они не поймут» и т.п.)
-Больше верить в силу слова , в силу контакта, все более оказываясь обаятельными в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/
7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...
ПАМЯТКИ в помощь воспитателям "Планирование работы с детьми по экспериментированию"
Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений...
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями
Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости....
Памятка в помощь воспитателю!
laquo;Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается)?»...
Памятка - помощь воспитателю!
laquo;Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»...
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями.
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями....
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями...