Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего дошкольного возраста
«Шёл колючий ёжик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shyol_kolyuchiy_yozhik.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего дошкольного возраста
«Шёл колючий ёжик».
Задачи: Развивать восприятие и понимание устной речи. Побуждать детей передавать в игре содержание заинтересовавшего эпизода сказки, учить разыгрывать ролевой диалог. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы: Платок (в цветах), теремок. Игрушки: мышка, ёжик ,цыплёнок, лиса.
Содержание:
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте с вами поиграем в игру.
Д/игра «Угадай кого нет?»
Дети встают в круг и поворачиваются спиной внутрь круга, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей платком. Дети поворачиваются, открывают глаза, называют имя ребенка, который накрыт платком. Игра повторяется 3-4 раза. В конце игры дети обнимаются друг с другом.
Затем воспитатель на глазах у детей расстилает на столе платок, выставляет теремок и говорит:
-Это как будто поле. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Кто-то в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? (Появляются ёжик, мышка, цыплёнок.)
-Я, колючий… ёжик, ни головы, ни ножек. Дом сторожу.
Я, мышка-норушка. Блины …пеку.
-Я, желтый... цыпленок. На гармошке... играю.
Интонацией, мимикой, и паузами в речи педагог побуждает детей подговаривать слова знакомого сюжета.
- У ёжика песенка: «пых-пых-пых, пых-пых-пых». У мышки песенка: «пи-пи-пи, пи-пи-пи». А цыплёнок на гармошке играет: «пам-пам-пали, пам-пам-пали». (Все звукоподражания выполняются вместе с детьми.)
Мышка говорит:
-Я в дом пойду, блинов напеку.
А ёжик говорит:
-Я в лес пойду, грибов наберу.
А цыпленок:
-Я буду зернышки искать.
Ищет, ищет цыплёнок зёрнышки. Вдруг откуда ни возьмись - лиса:
-Цыплёнок, цыплёнок, я тебя съем.
-Не ешь меня, я тебе на гармошке сыграю.
- Давайте поможем цыплёнку поиграть на гармошке, чтобы его услышал ёжик. «Пам-пам-пам, пам-пам-пам». (Звукоподражания и условные действия вместе с детьми.) Услышал цыплёнка ёжик, прибежал домой. Свернулся клубочком, да как прыгнет лисе на нос!
-Ой, ой, ой! – закричала лиса и убежала. А зверушки живут-поживают, добра наживают.
Далее воспитатель спрашивает детей: «Кто хочет поиграть в теремок?» Вызывает к столу детей и предоставляет им возможность действовать с предметами и самостоятельно разыграть ролевой диалог из любого эпизода сказки. Если ребёнок действует молча, педагог сопровождает его действия словами. Выслушивают 3-4 детей.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение М. Яснова «Колючая сказка». Зачитывает первые четыре строки:
Выл колючий ветер.
Шёл колючий дождик.
По тропе колючей
Шёл колючий ёжик.
-Сейчас мы все как будто колючие ёжики. Льёт колючий дождик. Открываем зонты. Вышли на колючую лесную тропинку. Колючая трава колет босые ноги. Осторожно переступаем с ноги на ногу (выразительные движения вместе с детьми). Осенние листья под ногами шуршат: «ших-ших-ших». Ёжик пыхтит: «пых-пых-пых». (Вместе с детьми). Ежата! В теремок! (Дети садятся на свои места.) Повтор 3-4 раза. Скажем все вместе: « У ежа и ёлки иголки колки».
В завершение организуется игра «Да-да-да, нет-нет-нет». Воспитатель произносит предложения. Если так бывает, дети хлопают в ладоши и произносят: «Да-да-да». Если небылица: «Нет-нет-нет». Воспитатель говорит:
-У цыпленка колючая шубка.(ответы детей)
-У ёлки колючие иголки. (ответы детей)
-У ежа колючие иголки. (ответы детей)
НОД переходит в свободную деятельность детей, по желанию предоставляется возможность ещё раз разыграть сюжет сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...