Проект «Детский игровой город».
презентация к уроку (подготовительная группа)
Если человек с ранних лет освоил привычку к труду, труд ему приятен. Если у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
К.Гельвеций
Какие мудрые слова! Во все времена люди понимали важную роль труда в нашей жизни и старались привить любовь к нему с самого раннего детства. Умные родители хвалили ребенка даже за самую маленькую помощь, которая была частичкой в большом семейном деле. Постепенно труд становился для малыша привычкой. Когда он подрастал, наступал момент познакомить маленького человечка с разными профессиями, чтобы в дальнейшем облегчить неизбежный жизненный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_igrovoy_gorod.ppt | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: -формировать у детей реалистическое представление о труде людей разных профессий; -познакомить детей с различными видами деятельности Российской армии.
Задачи: -расширять знания детей об окружающем мире; -воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и ответственности за свои действия при выполнении определённой роли; -формировать положительное эмоциональное отношение к игровой деятельности; -пополнить словарный запас детей, развивать речь, воображение, мышление; -формировать умение совместно организовывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; -воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь; -закрепить умение правильно пользоваться атрибутами.
Участники проекта : -дети 6-7 года жизни (ЗПР); -воспитатель Ткачук Е.В. Ожидаемый результат: научить совместно, организовывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы, ответственности за свои действия при выполнении определённой роли; получить положительное эмоциональное отношение к игровой деятельности. Сроки: 2 недели .
Этапы проекта.
1 этап – диагностический. Чтение произведений: Л.А.Кассиль «Твои защитники. Про пехоту», З.Александрова «Дозор», К.Симонов «Сын артиллериста», И.Гурина «Военный праздник», Л.Некрасова «Наша армия родная».
Беседа на тему «Военные профессии». Цель: расширять знания детей о Российской Армии; уточнять представления детей о родах войск; развивать речь; учить навыкам словообразования; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к людям военных специальностей. Вопросы: ~ Что такое армия? ~ Какие роды войск существуют в армии? ~ Чем отличаются друг от друга войска? ~ Почему каждой стране необходима армия? ~ Какая военная техника нужна в армии?
Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». Цель: учить придумывать небольшой рассказ на заданную тему; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Вопросы: ~ Кто защищает нашу Родину? ~ Какие группы Вооружённых сил вы знаете? ~ Что умеют делать храбрые воины? ~ Какие военные профессии вы знаете?
2 этап – формирующий. Дидактические игры. «Подбери правильно картинки». Цель: закрепить знания о родах войск, развивать память, внимание. Содержание игры: ребёнок подбирает картинки и называет профессии воинов и технику, используемую в данных родах войск (танкист – танк, лётчик – самолёт и т.д.)
«Узнай по описанию». Цель: развивать умение отгадывать военного по описанию признаков. Содержание игры: ведущий называет характерные признаки военной специальности, а дети отгадывают. «Один – много». Цель: развивать умение преобразовывать существительные единственного числа в существительные множественного числа; закрепление знаний о Российской армии. Содержание игры: ведущий произносит слова в единственном числе, а дети отвечают во множественном числе (танкист – танкисты, пушка – пушки, пограничник – пограничники и т.д.)
«Что изменилось?» Цель: способствовать развитию памяти, внимания. Содержание игры: ведущий предлагает запомнить, в каком порядке расположены иллюстрации с изображением воинов и ответить, что изменилось после перестановки картинок.
«Выложи из счётных палочек». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти. Содержание игры: дети выкладывают из счётных палочек военную технику по образцу.
«Найди такой же». Цель: развитие внимания, памяти, мышления. Содержание игры: среди набора солдатиков дети выбирают друзей оловянным солдатикам.
Организованная деятельность. Занятие по изобразительной деятельности на тему «Военная техника» (танк, самолёт, военный корабль), «Солдат на посту».
3 этап – заключительный. Организация сюжетно-ролевой игры «Помощь военных населению». Подготовка материала: изготовление военной формы для детей; одежда и сумка для врача; вещмешки, бинокли; предметы-заместители (продукты питания, лекарства); куклы; карта поиска, «рация», телефон, наушники; носилки.
Ход игры. Предварительная беседа.
Обсуждение правил игры и распределение ролей: командир отряда, радист, врач.
Роль воспитателя в игре: мама, потерявшая детей в горах.
Развитие игры.
Окончание игры.
Проект был реализован в феврале 2015 года. Результат: -дети познакомились с различными видами деятельности Российской армии; -игра вызвала положительное отношение к игровой деятельности; -дети научились самостоятельно организовывать игру, используя имеющиеся атрибуты; -пополнился словарный запас детей.
Литература: Коваленко В.В., Коваленко С.В. Развитие связной речи; под редакцией Козиной И.В. Лексические темы по развитию речи для детей дошкольного возраста; Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Детская игровая ритмика"
Проект по физическому развитию...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Проект «Детский игровой город». Тематическое занятие «Помощь военных населению» в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.
ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравств...
Творческий проект "Детские игровые пальчиковые куклы-обереги"
Приобщение воспитанников к традициям русской культуры, развитие пальчиковой моторики, внесение игрового элемента в логопедические занятия....
Игровая ситуация с использованием образовательного модуля «Робототехника» «Презентация детской игровой площадки в городе Безопасности»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка Креатив – идея Детская игровая комната «Город профессий»
Методическая разработкаКреатив – идея Детская игровая комната «Город профессий»...
ФОТООТЧЕТ организация работы по ранней профориентации дошкольников в детской игровой комнате «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»
ФОТООТЧЕТ организация работы по ранней профориентации дошкольников в детской игровой комнате «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»...