Проект «Детский игровой город». Тематическое занятие «Помощь военных населению» в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого ребёнок должен заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют его возрасту, вызывают у него чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_voennye.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №933
Проект «Детский игровой город».
Тематическое занятие
«Помощь военных населению»
в подготовительной к школе группе
для детей с ЗПР.
Воспитатель:
Ткачук Е.В.
Москва 2016г.
Цели:
Расширять знания детей об окружающем мире. Формировать у детей практикоориентированное мировоззрение, реалистическое представление о труде людей разных профессий. Познакомить детей с различными видами деятельности Российской армии. Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и ответственности за свои действия при выполнении определённой роли. Формировать положительное эмоциональное отношение к игровой деятельности.
Задачи:
Пополнять словарный запас, развивать речь, воображение, мышление; умение совместно организовывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закрепить умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Материал:
Военная форма, одежда для врача, вещевые мешки, бинокли, чемоданчик для врача, предметы-заместители, спортивный инвентарь.
Подготовка к игре:
Иллюстрации на тему: «Наша армия». Беседа о родах войск на занятиях. Изготовление атрибутов для игры (шитьё формы для солдат), вещмешки, карта поиска, носилки, сумка для врача, куклы.
Ход игры:
Зал подготовлен к проведению игры: воинская часть, мольберт с иллюстрациями, полоса препятствий, горный завал, больница.
Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (ответы детей)
Воспитатель:
«Все наши дедушки и папы
Когда - то в армии служили
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались».
Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить в армии. Придёт время , вы вырастите и тоже встаньте в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей). Как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей). Россия наше отечество. На земле много стран, но не все живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. Кто служит в армии? (ответы детей). Все они защитники Отечества! (поставить мольберт с иллюстрациями). Какие рода войск вы знаете? (ответы детей). Каждая из военных профессий почётная и важная. Что делает пограничник? (ответы детей). Что делают военные моряки, танкисты, артиллеристы, ракетчики? (ответы детей). Все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами.
Какими качествами должен обладать человек, который служит в армии? (ответы детей).
А как вы думаете , чему учат в армии? (ответы детей).
Для того, чтобы вы могли спокойно играть, учиться, ходить в детский сад, в школу нам нужна надёжная армия. А служить в ней должны смелые, сильные люди. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Дети, скажите, а помогают ли военные во время пожаров, наводнений или в других трудных ситуациях? (ответы детей).
Да, действительно, часто наше правительство обращается за помощью к военным морякам, лётчикам, пехотинцам. Военные помогают тушить пожары, спасают людей при наводнениях и в других опасных ситуациях.
Давайте поиграем в игру «Помощь военных населению». Сейчас мы распределим роли. Нам нужен командир отряда, помощник командира, радист, военный врач. (Распределяем роли среди детей).
Теперь у вас у каждого есть ответственная роль. Пройдите на территорию воинской части и оденьте военную форму.
И так мы начинаем игру.
(Воспитатель берёт на себя роль женщины, у которой дети заблудились в лесу, обращается к командиру воинской части).
-Товарищ командир, я пришла к вам с просьбой помочь мне. В лесу заблудились дети. Сейчас не лётная погода и вертолёты не могут вылететь на розыск детей, а ваша воинская часть находится не далеко от места происшествия. Я прошу вас помочь мне найти детей.
Командир: «Конечно, мы поможем вам. Отряд, стройся! (Дети строятся). По-порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку). Сейчас мы отправляемся на розыск детей, которые заблудились в лесу. Возможно, они попали под обвал в горах. Сейчас я покажу вам маршрут». (Командир показывает маршрут на карте. Воспитатель помогает рассказывать , каким маршрутом будет двигаться отряд).
Воспитатель:
«Находчивым и ловким
Должен быть солдат.
Внимательность и точность
Ему не повредят».
Командир: «Всем надо быть очень внимательными и осторожными. Даю 5 минут на сборы. Возьмите с собой всё необходимое. (Дети берут вещмешки, фляги, бинокли, мед.сумку, «продукты»).
Командир: «Отряд, стройся! На лево! За мной шагом марш!» (Солдаты идут за командиром. Воспитатель идёт рядом и контролирует их действия. Солдаты проходят полосу препятствий : узкая тропинка, тоннель, мост через речку, болото, лес. Командир сверяется с картой, передаёт информацию помощнику, а он радисту. Воспитатель словом поддерживает солдат, хвалит их, оказывает помощь на полосе препятствий. Отряд подходит к горному завалу .)
Воспитатель: «Вот мы и подошли к тому месту, где находятся дети. Надо расчистить завал, но аккуратно, чтобы не навредить детям. Ведь они могут быть ранены.
Командир: «Слушай мою команду: приступить к расчистке завала! (Солдаты аккуратно складывают модули в сторону . Воспитатель помогает, спрашивает у детей как расчистить завал .)
Воспитатель: «Вот и мои дети. Им надо оказать медицинскую помощь. Товарищ военврач, помогите , пожалуйста детям. (Врач оказывает помощь пострадавшим : осматривает детей (кукол), накладывает повязки, аккуратно укладывает на носилки. Солдаты помогают врачу. Некоторые располагаются на привал .)
Воспитатель: «Спасибо вам за помощь. А сейчас мы доставим детей в больницу. ( Солдаты несут детей в больницу . Во время движения воспитатель обращает внимание на то, что пострадавших надо нести аккуратно. Врач идёт рядом с носилками, присматривает за пострадавшими. Солдаты доставляют детей в больницу, оставляют их в приёмном отделении. Врач остаётся с детьми , а солдаты подходят к командиру.)
Командир: «Отряд, стройся! По-порядку рассчитайся!
Благодарю вас за службу!»
Воспитатель: «Спасибо, солдаты, за помощь! В благодарность за спасение пострадавших детей я хочу вас наградить. (Вручаю медальки всем участникам игры.)
Командир: «Отряд, направо, в часть шагом марш!»
Воспитатель:
«Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись.
Чтобы люди улыбались.
Чтобы не было войны»
Воспитатель: «Вот и закончилась наша игра. Вы показали себя настоящими защитниками нашей Родины. А игру мы можем продолжить в группе и придумать много новых ситуаций , в которых участвуют военные.
(Дети уходят из зала под музыку песни «Бравые солдаты».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»
Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...
Музыкально-познавательный проект МДОУ «Детский сад «Морозко» «Классическая музыка в жизни поселкового детского сада» (по циклу «Времена года» П. И. Чайковского). (подготовительная к школе группа)
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному развитию....
Конспект игрового досуга «Путешествие по городу Сообразилия» в подготовительной к школе группе для детей 6 - 7 лет (с ЗПР)
Занятие дает детям представления о правах ребенка (Декларация прав ребёнка); о людях разных профессий; о правилах поведения в общественных местах; о свойствах и качествах различных материалов; с...
Конспект тематического занятия на тему: «Если хочешь быть военным» для обучающихся подготовительной к школе группы
Ход ООДЗвучит марш. Обучающиеся входят в зал под музыку и встают врассыпную.Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества — день нашей родной армии, кото...
КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры на тему: «Военные» для воспитанников подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТсюжетно – ролевой игры на тему:«Военные»для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мир военных профессий" для подготовительной к школе группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы "Мир военных ппрофессий".1. Обучающие задачи:- познакомить детей с военными профессиями различных родов войс...