Музыкально-познавательный проект МДОУ «Детский сад «Морозко» «Классическая музыка в жизни поселкового детского сада» (по циклу «Времена года» П. И. Чайковского). (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа) по теме
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_klas_muz_v_zhizni_det_sada.doc | 70.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыка — могучий источник мысли. Без
музыкального воспитания невозможно
полноценное умственное развитие ребенка».
Сухомлинский В. А.
Разработчик: музыкальный руководитель,
п.Приозерный
Вид данного проекта: открытый ( в контакте с семьей и детской школой искусств), познавательный, долгосрочный.
Актуальность: восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальных инструментов. Именно музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека и основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Только в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой музыкальной классики, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками познавательного процесса, становится инструментом саморазвития детей. Проектная деятельность – инструмент для развития личной позиции ребенка, приобщения к музыкальной культуре, воспитания художественного вкуса. Опыт, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. Данный проект – это начало путешествия дошкольников в мир классической музыки и музыкальных инструментов.
Цель данного проекта:
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному развитию.
Задачи:
1. Расширять знания детей о классической музыке, развивать и накапливать опыт восприятия музыкальных произведений прошлой эпохи.
2. Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость в процессе слушания музыкальных произведений.
3. Создавать у дошкольников мотивацию к занятиям классическим искусством в хоровых студиях, школах искусств воспитывая активного слушателя.
4. Побуждать выражать свои впечатления от прослушанных классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.
5. Знакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч. разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета.
6. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе, учить видеть прекрасное в ней в разные времена года.
7. Повышать педагогическую компетентность педагогов к одному из видов музыкальной деятельности: слушанию музыки, для формирования у детей культуры слушания, которая необходима для восприятия классической музыки.
8. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.
9. Сформировать у родителей активную позицию в музыкальном воспитании и образовании детей.
Участники данного проекта:
- дети подготовительной к школе группы;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели группы;
- педагог дополнительного образования;
- родители.
Продолжительность проекта: 9 месяцев ( сентябрь 2014г.- май 2015 г.)
Материалы и оборудование: DVD - проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, видеокамера, телевизор, аудиосистемы, диски и кассеты с записью классической музыки, портреты композиторов, фотографии и картины с изображением музыкальных инструментов, иллюстрации и репродукции знаменитых художников, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная и художественная литература, изоматериалы, детские музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).
Основные формы реализации проекта:
- игровые занятия по слушанию музыки;
- интегрированные занятия;
- слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»;
- работа с познавательной литературой;
- изодеятельность;
- музыкальные гостиные;
- релаксационные паузы;
- слушание и просмотр музыкальных сказок, балетов, мультфильмов;
- оформление папок-передвижек для родителей;
- встречи с учениками детской школы искусств.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Направления работы по реализации проекта | Содержание | Ответственный | Срок проведения |
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – октябрь) | Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта. |
| Зам.зав. ДОУ, старший воспитатель, муз.рук | С е н т я б р ь – о к т я б р ь |
МБОУ ДО «ДШИ п.Приозерный» и составление совместного плана работы с целью сотрудничества с детским садом. | Заведующий ДОУ, зам.зав.по УВР. | |||
3. Беседы с родителями о важности проекта. | воспитатели, муз.рук. | |||
4. Составление перспективного плана мероприятий. | старший воспитатель, муз.рук. | |||
5. Организация музыкального уголка в группе «Знакомство с творчеством П.И.Чайковского». | воспитатели, муз.рук. | |||
6. Подготовка необходимой литературы и музыкальных произведений П.И.Чайковского. | муз.рук. | |||
7. Подбор иллюстраций художников: И.Шишкина, И.Левитана, И.Коровина. | педагог доп. образования, старший воспитатель | |||
I I ЭТАП - ОСНОВНОЙ (ноябрь – апрель) | Проведение запланирован-ных мероприятий | 8. 1.Ознакомление детей с биографией и творчеством композитора П.И.Чайковского с «Детским альбомом» и альбомом «Времена года». | муз.рук, воспитатели | октябрь |
2. Включение музыкальных произведений П.И.Чайковского в занятия по художественному творчеству на темы: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». | Старший воспитатель, педагог доп. образования | в течение года | ||
3. Встречи с музыкой в «Музыкально-литературной гостиной»: «Осенняя палитра», «Зимняя сказка», «Весенняя нежность», «Разноцветное лето». | воспитатели, муз.рук, педагоги и ученики «Школы искусств». | в течении года | ||
4. Создание теоретической основы: «Беседы в музыке» о том, как композиторы отражали природные явления в музыкальных произведениях. | воспитатели, муз.рук. | в течение года | ||
5.Создание условий для отражения, услышанного и увиденного в различных видах деятельности и обобщение увиденного и услышанного в групповой альбом «Времена года - глазами детей». | воспитатели | в течение года | ||
6. Знакомство с художественными произведениями. Чтение и заучивание стихотворений соответствующих времени года. | воспитатели | в течение года | ||
7. Консультации для родителей: Учимся слушать классику: «Музыка Осени», «Музыка Зимы», «Музыка Весны». | муз.рук | ноябрь, январь, апрель | ||
8.Консультации для воспитателей: а). Учимся слушать музыку. «Методика приобщения слушания музыки детей подготовительной группы»; б). «Классическая музыка, как средство нравственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста»; | муз.рук | ноябрь | ||
январь | ||||
I I I ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (май) | Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | 1.Создание презентации результатов проекта. 2. Демонстрация презентации «Классическая музыка в жизни детского сада» на родительском собрании. | старший воспитатель, муз.рук, воспитатели. | май |
Предполагаемый результат:
Дети:
• более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливание деталей исполнения;
• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике;
• высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки более глубокое и содержательное. Активный словарь пополнится новыми словами;
• знают и различают на слух произведения цикла и дают название музыкальных произведений, знают и называют автора музыки;
• развитие способности находить яркие тембровые краски с помощью музыкальных инструментов и инструментируют прослушанную музыку. Различают и называют музыкальные инструменты, могут о них рассказать;
• развито умение самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции при слушании классической музыки;
• участвуют в инсценировках и музыкальных постановках.
Коммуникативные навыки:
• получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе.
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса;
• повышение общей и музыкальной культуры;
• проявляют интерес к классической музыке;
• имеют представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства;
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы;
• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспекты НОД (непосредственно образовательной деятельности) по обучению грамоте....
Тематическое занятие из цикла "Природа и искусство" для детей подготовительной к школе группы.
Тема занятия: "Весна, весна, кругом живет и дышит..."Данное занятие знакомит детей с произведениями музыкального искусства,поэзией, живописью,а,также со средствами выразительности каждого из эти...
Сценарий тематического дня «Театр масок», посвящённого общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Сценарий тематического дня «Театр масок», посвящённого общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников стар...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Время года - весна» для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника.
Цель: Развитие психических функций: памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления. Задачи: ...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
Беседа с детьми «Подвиги комсомольцев Мордовии в годы Великой Отечественной войны» (подготовительная к школе группа)
беседа с детьми...
Конспект музыкального досуга «Октябрь» П. Чайковский» (Подготовительная к школе группа)
Трудится солнышко без остановки Каждому времени вяжет обновки Пряжа у солнышка разного цвета Ярко-зеленая для жаркого лета Белую пряжу наденет зима Разные платья меняет земля....