Музыкально-познавательный проект МДОУ «Детский сад «Морозко» «Классическая музыка в жизни поселкового детского сада» (по циклу «Времена года» П. И. Чайковского). (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа) по теме

Гутник Виктория Георгиевна

Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике,  способствующей их музыкальному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_klas_muz_v_zhizni_det_sada.doc70.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

                                                                         

                                                                           «Музыка — могучий источник мысли. Без  

                                                                           музыкального воспитания невозможно  

                                                                           полноценное умственное развитие ребенка».

Сухомлинский В. А.

                                                            Разработчик: музыкальный  руководитель,

п.Приозерный

        Вид данного проекта:  открытый ( в контакте с семьей и  детской школой искусств), познавательный, долгосрочный.

        Актуальность: восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальных инструментов. Именно музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека и основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Только в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

     Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой музыкальной классики, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

      Технология проектирования делает дошкольников активными участниками познавательного процесса, становится инструментом саморазвития детей. Проектная деятельность – инструмент для развития личной позиции ребенка, приобщения к музыкальной культуре, воспитания художественного вкуса. Опыт, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. Данный проект  – это начало путешествия дошкольников  в мир  классической музыки и музыкальных инструментов.

Цель данного проекта:

      Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике,  способствующей их музыкальному развитию.

 Задачи:

1. Расширять знания детей о классической музыке, развивать  и накапливать опыт восприятия музыкальных произведений прошлой эпохи.

2. Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость  в процессе слушания музыкальных произведений.

3. Создавать у дошкольников мотивацию к занятиям классическим искусством в  хоровых студиях, школах искусств воспитывая активного слушателя.

4. Побуждать выражать свои впечатления от прослушанных классических произведений в творческой деятельности, исполнительском  искусстве, речевой деятельности.

5. Знакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч. разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета.

6. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе, учить видеть прекрасное в ней в разные времена года.

7. Повышать педагогическую компетентность педагогов к одному из видов  музыкальной деятельности: слушанию музыки, для формирования у детей культуры слушания, которая необходима для восприятия классической музыки.

8. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.

9.  Сформировать у родителей активную позицию в музыкальном воспитании и образовании детей.

  Участники данного проекта:

 - дети подготовительной к школе группы;

- музыкальный руководитель;

- воспитатели группы;

- педагог дополнительного образования;

- родители.

Продолжительность проекта:  9 месяцев ( сентябрь 2014г.- май 2015 г.)

Материалы и оборудование: DVD - проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка,  видеокамера, телевизор, аудиосистемы, диски и кассеты с записью классической музыки, портреты композиторов, фотографии и картины с изображением музыкальных инструментов, иллюстрации и репродукции знаменитых художников, соответствующие  сюжету и теме встречи, познавательная и художественная  литература, изоматериалы, детские музыкальные инструменты:  ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

Основные формы реализации проекта:

  • игровые занятия по слушанию музыки;
  • интегрированные занятия;
  • слушание музыки в режиме дня  «минутки музыки»;
  • работа с познавательной литературой;
  • изодеятельность;
  • музыкальные гостиные;
  • релаксационные паузы;
  • слушание  и просмотр музыкальных сказок, балетов, мультфильмов;
  • оформление папок-передвижек для  родителей;
  • встречи с учениками  детской школы искусств.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Направления работы по реализации проекта

Содержание

Ответственный

Срок проведения

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – октябрь)

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

  1. Организовать взаимодействие педагогов ДОУ,  родителей,   музыкантов и творческих работников детского сада и преподавателей школы искусств  с целью привлечения их к небольшим  выступлениям в детском саду.

Зам.зав. ДОУ, старший воспитатель, муз.рук

С е н т я б р ь – о к т я б р ь

  1. Заключение договора между

МБОУ ДО «ДШИ  п.Приозерный» и составление совместного плана работы с целью сотрудничества с детским садом.

Заведующий ДОУ, зам.зав.по УВР.

3. Беседы с родителями о важности проекта.

воспитатели, муз.рук.

4. Составление перспективного плана мероприятий.

старший воспитатель, муз.рук.

5. Организация музыкального уголка в группе «Знакомство с творчеством П.И.Чайковского».

воспитатели, муз.рук.

6. Подготовка необходимой  литературы и музыкальных  произведений  П.И.Чайковского.

муз.рук.

7. Подбор иллюстраций художников:  И.Шишкина, И.Левитана, И.Коровина.

педагог доп. образования,

старший  воспитатель

I I  ЭТАП - ОСНОВНОЙ (ноябрь – апрель)

Проведение запланирован-ных мероприятий

8. 1.Ознакомление детей с биографией и

творчеством композитора П.И.Чайковского с «Детским альбомом»  и альбомом «Времена года».

муз.рук, воспитатели

октябрь

2. Включение музыкальных  произведений П.И.Чайковского в занятия по художественному творчеству на темы: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Старший воспитатель, педагог доп. образования

в течение года

3. Встречи с музыкой в «Музыкально-литературной гостиной»: «Осенняя палитра», «Зимняя сказка», «Весенняя нежность», «Разноцветное лето».

воспитатели, муз.рук,

педагоги и ученики «Школы искусств».

в течении года

4. Создание теоретической основы: «Беседы в музыке» о том, как композиторы отражали природные явления в музыкальных произведениях.

воспитатели, муз.рук.

 в течение года

5.Создание условий для отражения, услышанного и увиденного  в различных видах деятельности и обобщение  увиденного и  услышанного  в  групповой  альбом «Времена года - глазами детей».

воспитатели

в течение года

6. Знакомство с художественными произведениями. Чтение и заучивание стихотворений соответствующих времени года.

воспитатели

в течение года

7. Консультации для родителей:

Учимся слушать классику: «Музыка Осени», «Музыка Зимы», «Музыка Весны».

муз.рук

ноябрь, январь, апрель

8.Консультации для воспитателей:

а). Учимся слушать музыку. «Методика приобщения слушания музыки детей подготовительной группы»;

б). «Классическая музыка, как средство нравственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста»;

муз.рук

ноябрь

январь

I I I  ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (май)

Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

1.Создание презентации  результатов проекта.

2. Демонстрация  презентации «Классическая музыка в жизни детского сада» на родительском собрании.

старший воспитатель, муз.рук, воспитатели.

май

Предполагаемый результат:

     Дети:  

•      более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливание деталей исполнения;

•        определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике;

•        высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки более глубокое и содержательное.   Активный словарь пополнится новыми словами;

•        знают и различают на слух произведения цикла и дают название музыкальных произведений, знают и называют автора музыки;

•        развитие способности находить яркие тембровые краски с помощью музыкальных инструментов и инструментируют прослушанную музыку.  Различают и называют музыкальные инструменты, могут о них рассказать;

•        развито умение самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции при слушании классической музыки;

•        участвуют в инсценировках и музыкальных постановках.

Коммуникативные навыки:

•        получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к такой деятельности;

•        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•        имеет адекватную самооценку, статус в группе.

Родители:

•        активный и заинтересованный участник педагогического процесса;

•        повышение общей и музыкальной культуры;

•        проявляют интерес к классической музыке;

•        имеют представления о композиторах разных эпох,  музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства;

•        слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы;

•        посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспекты НОД (непосредственно образовательной деятельности) по обучению грамоте....

Тематическое занятие из цикла "Природа и искусство" для детей подготовительной к школе группы.

Тема занятия: "Весна, весна, кругом живет и дышит..."Данное занятие знакомит детей с произведениями музыкального искусства,поэзией, живописью,а,также  со средствами выразительности каждого из эти...

Сценарий тематического дня «Театр масок», посвящённого общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп

Сценарий тематического дня «Театр масок», посвящённого общей теме фронтального клубного часа детского сада  «Путешествие в искусство» для воспитанников стар...

Конспект музыкального досуга «Октябрь» П. Чайковский» (Подготовительная к школе группа)

Трудится солнышко без остановки Каждому времени вяжет обновки Пряжа у солнышка разного цвета Ярко-зеленая для жаркого лета Белую пряжу наденет зима Разные платья меняет земля....