Планирование образовательной деятельности в старшей группе.
материал (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по теме " Животные и растения разных климатических зон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_rasteniya_raznyh_klimaticheskih_zon.docx | 48.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 05 февраля –16 февраля 2016г (2-3 недели февраля)
Тема: «Животные и растения разных климатических зон»
Мотивация: Дети получили письмо от Незнайки, который перепутал всех животных: не знает кто живет на севере, в тайге и в море, не знает какие растения где растут. Просит детей помочь ему разобраться.
Цель:
- Дети знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон (животные севера, животные тайги)
- Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (климатическая зона — растительность — жизнь людей).
- Имеют представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Создают и презентуют проекты исследовательского типа
Итоговое мероприятие: Викторина «Животные и растения разных климатических зон»
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
Создание коллекции открыток и фотографий «Комнатные растения» | Коллекция открыток и фотографий «Комнатные растения» |
Создание детско-родительских исследовательских проектов | Презентация исследовательских проектов |
Создание макетов «Тундра», «Лес», «Лесостепи и степи» | Экспозиция «Природные зоны нашего края» |
Создание странички альбома «Красная книга Красноярского края» | Альбом «Красная книга Красноярского края» |
Создание игра «Природные зоны Красноярского края» | Настольно-печатная игра «Природные зоны Красноярского края» |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
5 февраля понедельник | I половина дня | 9.30-9.55 ООД Музыка Тема: Сказка в музыке» Материал: маски, народные инструменты. Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная 10.05-10.25 ООД Рисование Тема: На далеком севере бродит рыба КИТ.. Рисование по песне Цель: Дети отразят в рисунке личные впечатления полученные при просмотре видеоклипа о северных китах , закрепят навыки рисования восковыми мелками и акварелью. Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. ООД « Физическая культура на прогулке» Игровые упражнения: 1. «Точный пас» 2. «По дорожке» 3. П\и «Мороз Красный нос» | Дети получили письмо от Незнайки, который перепутал всех животных: не знает кто живет на севере, в тайге и в море, не знает какие растения где растут. Просит детей помочь ему разобраться. Д/и развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамм,строй речи, связная речь) Д/и «Какой первый звук» (животные различных климатических зон) Цель: закрепить умение выделять первый звук в слове. Пальчиковая гимнастика Мальчик-с-пальчик, где ты был? – Я по Северу бродил. Встретил там песца, тюленя, Горностая и оленя, Белого медведя встретил И моржа я там заметил, И кита увидел в море, Даже чаек на просторе. Всем подарки я дарил, Всяк меня благодарил! Артикуляционная гимнастика «Коробочку открывай, упражнение выполняй» Беседа, игра (ОБЖ) «Контакты с животными» Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Индивидуальная работа (ФЭМП) с Сашей, Настей, Соней, Олесей «Посчитай и нарисуй цифру» Цель: закреплять умение считать предметы в пределах 10,подбирать соответствующую цифру и рисовать её. Игры с правилами «Животные» Цель: закреплять знания детей о животных, уточнять места их обитания. Прогулка Индивидуальная работа с Соней, Аленой, Дашей, Матвеем, Владом « Кто выше и дальше прыгнет?» Цель: Учить перепрыгивать двумя ногами через сугроб. | |
II половина дня | Чтение Н. Сладков «Во льдах». Цель: расширение у детей представления о животных крайнего Севера Игры малой подвижности «Поезд» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в одном ритме. Творческая игра (игры-драматизации,театрализов.,игры фантазирования, импровиз. игры-этюды) «Изобрази животного» Цель: развитие внимание, памяти, образного мышления. Труд в центре природы Полить цветы, убрать сухие листочки. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Прогулка: П/и «Два Мороза» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Индивидуальная работа с Настей, Соней, Лерой Г., Лерой М. «Дни недели» Цель: повторить название и очередность дней недели. | Центр «Умелые ручки» «Животные Севера» Материал: пластилин, схемы лепки Вид детской деятельности: изобразительная(лепка), коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки . Игровые действия с МАФ | ||
6 февраля вторник | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие Тема: «Животный и растительный мир Тайги» Цель: Дети знакомы с многообразием животного и растительного мира Тайги; устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (климатическая зона — растительность — жизнь людей). Имеют представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап 1.Сюрпризный момент Пришло письмо от Незнайки, в котором он просит рассказать детей, что такое тайга, какие животные и растения там растут? II. Практический этап 1.Беседа: -что такое тайга? -где находится тайга на карте Красноярского края? Нанесение тайги на рукотворную карту -какие животные там живут? 2. Путешествие в тайгу (выбор транспорта, 3.Просмотр презентация «Тайга» 4. Рисование увиденных в тайге животных и растений. 5. Нанесение меток (рисунков) на карту III. Результативный этап . - Что понравилось на занятии? -Что узнали нового? 9.35-9.55 Развитие речи Тема: «Слоговой состав слова. Ударный слог» Цель: дети умеют делать слоговой анализ слов, выделяют ударный слог, выделяют ударный слог при произношении слога и слова в целом. Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая Ход : I Потребностно - мотивационно-целевой этап 1.Сюрпризный момент: Загадки про сказочных героев (лиса, заяц, медведь, волк, белка) II. Практический этап 2.Слоговой анализ слов. Выделение ударного слога. 3. Физминутка «Стоит в лесу избушка» 4.. Д/и «Прочитай слово» (Изменение слова в зависимости от ударения) 5.Д/И «Зоопарк 6. Работа в тетради (Рисование квадратов на одной линии по образцу). III. Результативный этап -Чему вы сегодня научились? | Д/и (музыка) «Повтори ритм» Цель: развитие слухового внимания, памяти.. Пальчиковая гимнастика Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы Это ласты, а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети. (Ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу, руки при этом неподвижны). Артикуляционная гимнастика «Коробочку открывай-упражнение выполняй» Индивидуальная работа (рисование) с Тимой, Владом, Настей, Лерой, Соней, «Дорисуй» (половинки) Цель: учить дорисовывать половинку рисунка, ориентируясь по клеточкам. Игры с правилами «Природные зоны» Цель: продолжать учить правильно классифицировать растения и животные обитающие и растущие в тундре, тайге, лесу. Прогулка № Индивидуальная работа с Сашей, Сережей Ш. Машей, Майей М. «Дружно парами» Цель: продолжать учить правильно бегать боковым галопом П/И «Сова и мыши» Цель: развивать выдержку, быстроту реакции, ловкость. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки, мяч. Игровые действия с МАФ |
II половина дня | 15.35-16.00 Лепка Тема: « Северный олень ». Цель: дети используют различные приемы лепки объемных фигур, передают форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов, используют в лепке дополнительные предметы. Вид деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап 1.Сюрпризный момент: Коробка с сюрпризом. Загадка. II. Практический этап 1.Презентация «Увезу тебя я в тундру» 3. Беседа, рассматривание оленя, его отличительные признаки 2.Физ.минутка – «У оленя дом большой» 3.Самостоятельная работа детей III. Результативный этап Чей олень самый красивый? | Восприятие художественной литературы и фольклора «Сказки Сибири» Цель: развивать интерес к жизни народов населяющих Красноярский край, учить строить причинно-следственные связи Игры малой подвижности, подвижные «Пожалуйста» Цель: продолжать развивать внимание при выполнении заданий. С/р игра «Путешествие на Северный полюс» Цель: Вызвать у детей интерес к путешествиям, закрепить образ жизни народов севера. Прогулка№2 П/и «Лиса и мыши». Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила. Индивидуальная работа с Владом, Ваней «Какой?» Цель: продолжать учить подбирать признаки к предметам. | Центр «Почемучки» «Макет тундры» Материал: краски, листы бумаги, картона. Вид детской деятельности: изобразительная (рисование, аппликация) самообслуживание, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ. | |
7.02.18. среда | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие Тема: «Путешествие в тундру» Цель: дети знакомы с климатической зоной, отметили ее на карте Красноярского Края, имеют представления о животных тундры, пополнили словарь новыми словами, закрепили основные свойства льда. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап 1.Сюрпризный момент: Загадка про тундру. Давайте отправимся в путешествие в тундру! II. Практический этап 1. Опыт «Свойства льда» 2. «Животные тундры» презентация 3. Физминутка «Мы моржи» 4. Исследовательская деятельность «путешествие по карте» - отметить на карте климатическую зону и разместить животных. III. Результативный этап - Что узнали нового? 9.35-9.55 Музыка Тема: Материал: Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная, игровая | Д/и ФЭМП (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени) «Кто где находится?» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя (справа, слева, между, около, за, перед) Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «Умей видеть тех, кому нужна помощь» Цель: объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Пальчиковая гимнастика Мальчик-с-пальчик, где ты был? – Я по Северу бродил. Встретил там песца, тюленя, Горностая и оленя, Белого медведя встретил И моржа я там заметил, И кита увидел в море, Даже чаек на просторе. Всем подарки я дарил, Всяк меня благодарил! Артикуляционная гимнастика «Коробочку открывай-упражнение выполняй» Индивидуальная работа (развитие речи) с Олесей, Соней, Лерой, Тимой, Ваней, Сережей Г. «Какой, какая, какое» (животные севера) Цель: формировать умение подбирать прилагательные к существительным, сочетая их в роде, числе. Игры с правилами «Животные и растения Красноярского края» Цель: продолжать знакомить детей с животными и растениями нашего края. Целевая прогулка по территории детского сада. «Последний месяц зимы». Цель: формировать представления о зиме, закрепить названия зимних месяцев, вызвать радостное настроение от красоты зимней природы. Д/и. «Приметы месяцев зимы» Цель: Закрепить название зимних месяцев, приметы каждого месяца зимы. Опыт: «Где быстрей растает снег?» Цель: учить детей делать простейшие выводы. П/и. «Два Мороза» Цель: учить детей играть, соблюдая правила, выбирать водящих при помощи считалки. Трудовая деятельность: сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатками. |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ.
|
Заучивание стихотворения Н.Родивилина Может кто-то не поверит: Любят холод эти звери. Шубок белых не снимают, В шубках спят, едят, играют. Даже в шубках рыбу ловят. Где вы видели такое? Если знаешь, то ответь: Это северный медведь Цель: вовлекать детей к созданию мнемотаблицы для заучивания стихотворения Игры малой подвижности «Бабушка Маланья» Цель: развитие творчества в умении придумывать разнообразные движения. Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»
Цель: Определить вместе с детьми, кого можно считать смелым Ручной труд «Белый медведь » Цель: учить детей выполнять поделку, опираясь на схему Прогулка П/и «Третий лишний» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции Индивидуальная работа с Соней, Дашей, Олесей, Лерой М. «Зимние месяцы» Цель: закреплять знания о зимних месяцах | Центр «Веселые нотки» «Сказка про белого медведя» Материал: изготовленные медведи оригами Вид детской деятельности: двигательная. коммуникативная, познавательно-исследовательская Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ | |||
8февраля четверг | I половина дня | 9.00-9.25 ООД Рисование Тема: «Мы поедем мы помчимся» Цель: Дети смогут нарисовать северного оленя, передавая характерные особенности: форму тела, головы, ног, их расположение, передавая движения. Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. 10.05-10.25 ООД Физическая культура Основные виды движений: 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. 2. Перепрыгивание через бруски. 3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо. 4. Равновесие – бег по гимнастической скамейке. 5. Прыжки через бруски правым и левым боком. 6. Забрасывание мяча в корзину. | Д/и ребенок и окружающий мир (предметное окружение, социальный мир, мир природы) Тема: «Кто где живёт» Дидактический материал: Карточки «Животные», «Места обитания». Методика проведения: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (тайга, тундра, арктическая пустыня, степь, океан). Цель: знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон (животные севера, животные тайги, морские животные) Пальчиковая гимнастика «Разминаем пальчики» Разминаем пальчики, раз, два, три! Разминаем пальчики ну-ка, посмотри! Вот бежит лисичка, раз, два, три! Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри! Лепим, лепим личико, раз, два, три! Что же получилось? Ну-ка, посмотри! Хитрая лисичка – вот она! Рыжая сестричка хороша! Вот лисичка злая, ой-ой-ой! От нее, скорее убегу домой. У лисички нашей грустный вид, Сидит одна лисичка и грустит. Улыбнись лисичка, погляди на нас, Тебя мы не оставим ни на час! Сжимать и разжимать кулачки «Бегут» по столу Выражения лица очень хитрое. «Лепят» и тд. Артикуляционная гимнастика «Коробочку открывай, упражнение выполняй» Беседа, игра (нравственно-патриотического, этического содержания). «Глобус». Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность. Индивидуальная работа (лепка, аппликация) с Сережей Ш., Владом, Вадимом, Тимой «Золотая рыбка» Цель: продолжать учить складывать гармошкой полоску бумаги, для вырезывания чешуи. Интелектуальные развивающие игры (головоломки, лабиринты, смекалки) «Лабиринты» Цель: развивать логическое мышление, зрительное внимание. Прогулка Индивидуальная работа с Соней, Вовой, Вадимом «Повороты» Цель: продолжать учить выполнять повороты направо, налево, кругом. П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, быстроту, реакцию. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч. Игровые действия с МАФ |
II половина дня | 15.35-16.00 ООД Развитие речи Тема: «Я недаром здесь стучу, червяков достать хочу» Цель: дети знакомы с жизнью зимующих птиц, воспринимают короткие литературные произведения, ставят вопросы к тексту, отвечают на вопросы по тексту, употребляя новые слова, составляют предложения с помощью опорных слов. Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап Сюрпризный момент: чтение стихотворения про дятла. II. Практический этап 1.Беседа: -О ком стихотворение? -Что вы знаете об этой птице? Какие птицы еще живут в Красноярском крае? 2.Чтение рассказа. 3.Беседа по вопросам? -как выглядит дятел? -как он держится на дереве? -зачем он долбит кору деревьев? Что находит под корой? 4.Физминутка: Речь с движениями «Дятел» 5. Словесная игра «Составление предложений при помощи опорных слов. 6. Пересказ рассказа детьми -Чей пересказ больше понравился? III. Результативный этап -Чей пересказ вам больше понравился? | Игра малой подвижности «Мы пойдем сперва на лево» Цель: продолжать учить действовать в соответствии с текстом песни, в разных ритмах, и с разной скоростью. Конструирование из бумаги «Лисички-сестрички» Цель: продолжать учить выполнять поделку, используя схемы. С/р игра» «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Прогулка Индивидуальная работа с, Вадимом, Вовой, Сережа Г. «Кто самый ловкий?» Цель: учить пролезать через круги МАФ, правильно при этом сгруппировавшись. П/и «Бабка Ёжка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Центр «Умелые ручки» «Животные Тайги» Материал: пластилин, схемы лепки Вид детской деятельности: изобразительная(лепка), коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч. Игровые действия с МАФ | |
9 февраля пятница | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие Тема: «Состав числа10» Цель: дети составляют число 10 из двух меньших, решают логические задачи на установление закономерностей, знают и называют геометрические фигуры, понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап 1.Приветствие в кругу. «Встали дети ровно в круг. II. Практический этап 1.Д/упражнения «Запиши пропущенные цифры. (парами) 2.Игра «Примеров много ответ один» 3.Дорисуй недостающую фигуру (командами) III. Результативный этап -Если все задания выполнили правильно, то в правом нижнем углу нарисуйте зеленый кружок, если у вас 2-3 ошибки то желтый, если больше то красный. 10.15-10.40 Физическая культура Общеразвивающие упражнения на скамейке. Основные виды движений: 1. Прыжки в длину с места. 2. Отбивание мяча о пол продвигаясь вперед. 3. Лазание под дугу сгруппировавшись. 4.Прыжки в длину с места. 5.Ползание на четвереньках между предметами. 6. Перебрасывание малого мяча и ловля его после отскока. | Д/и изо «Виды живописи» Цель: учить различать пейзаж, портрет, натюрморт Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой Артикуляционная гимнастика «Коробочку открывай, упражнение выполняй» Беседа, игра (ПДД) «Осторожно, гололед» Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их. Индивидуальная работа (ребенок и окружающий мир) с Олесей, Вадимом, Лерой М., Ваней, Владом «Назови животное и растение разных климатических зон » Цель: продолжать учить правильно, называть животных, предполагать причинно-следственные связи. Игры с правилами Настольно-печатная игра «Прочитай слово по первым звукам»» Цель: закрепить умение выделять и слышать первый звук в слове. Прогулка № Индивидуальная работа с Никитой, Машей, Дашей Ш. «Кто дольше простоит на одной ноге» Цель: Продолжать развивать чувство равновесия. | Центр «Радужный карандаш» Раскраски по теме «Животные Красноярского Края» Вид детской деятельности: изобразительная коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки Игровые действия с МАФ |
II половина дня | Игры малой подвижности, подвижные «Тропинка, кочка, копна» Цель: учить детей объединяться в группы по заданным признакам, слаженно выполнять действия. Культурно-досуговая деятельность (Развлечение) Викторина «Животные и растения разных климатических зон» Цель: продолжать учить отгадывать загадки, продолжать воспитывать дух соперничества, закрепить знания о животных и растениях разных климатических зон. Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах» Цель: продолжать приучать детей аккуратно складывать материалы в центрах. Прогулка: П/и «Как на горке снег». Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, выбирать водящего при помощи считалки. Индивидуальная работа с Вадимом, Ваней, Настей, Тимой, Ваней «Что вокруг меня» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя (справа, слева) | Центр «Умелые ручки» Макет «Животные севера» Материал: пластилин, бумажные шаблоны, цветной картон Вид детской деятельности: изобразительная (лепка, рисование, аппликация) самообслуживание, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки Игровые действия с МАФ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
Планирование образовательной деятельности в старшей группе...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
Планирование образовательной деятельности...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему "Животные"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...