Самообразование
материал
Вашему вниманию представлен план по самообразованию по программе "Lego-конструирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_lego.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2018-2019 учебный год воспитателя
Тема «Развитие основных мыслительных и психических операций посредством LEGO конструирования»
Цель: развитие конструкторских способностей детей.
Задачи:
- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
- приобщить детей к миру технического изобретательства;
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Пояснительная записка:
Образовательная деятельность в МАДОУ строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами общеразвивающей направленности.
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.
Дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию» 3 года. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей с 4-х лет до 7 лет.
План работы на год
Раздел 1. Изучение методической литературы по теме.
Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.
Раздел 3. Работа с детьми
Раздел 4. Работа с родителями.
Раздел 5. Перспективы на следующий год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Задачи практической деятельности |
Изучение методической литературы | Август 2018 –сентябрь 2018 | Составление перспективного плана по программе «» | - формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; - приобщить детей к миру технического изобретательства; - развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. |
Работа с детьми | Сентябрь 2018 | Сказка про страну Лего (знакомство с Лего и его историей) | Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес, навыки общения. |
Конструирование по замыслу | Формировать практические умения работы с конструктором. | ||
Октябрь 2018 | Дом лесника, лес | Учить строить большой дом для лесника, формировать умение обыгрывать постройку | |
Разные домики | Учить строить домики разной длины и величины. | ||
Кафе | Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу. | ||
Коллективная работа «Лего-парк, территория детства» | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
Ноябрь 2018 | Плывут корабли | Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. | |
Катер | Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обещающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт». | ||
Пароход | Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание, Закреплять умение работать с готовыми схемами, Развивать творческую инициативу и самостоятельность, | ||
Декабрь 2018 | Зоопарк | Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. | |
Слон | Формировать умение конструировать с опорой на готовую постройку. Развивать внимательность, творческие навыки и терпение. | ||
Верблюд, жираф | Формировать умение конструировать по картинке без схематического сопровождения | ||
Конструирование по замыслу. | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
Январь 2019 | Домашние животные | Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. | |
Дети | Учить строить девочку и мальчика из большого ЛЕГО-конструктора «Дупло». | ||
Дом фермера | Учить находить материал для постройки. | ||
Конструирование по замыслу. | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
Февраль 2019 | Грузовой автомобиль | Учить создавать сложную постройку грузовой машины из ЛЕГО-конструктора. Учить правильно соединять детали. | |
Пожарная часть | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. | ||
Самолет | Закреплять знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме. | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
Март 2019 | Поезд мчится | Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу. | |
Беседка | Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны). Учить строить беседку. | ||
Пастбище | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
Апрель 2019 | Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету из ЛЕГО-конструктора по карточке. | |
Светофор, регулировщик | Закреплять знания о светофоре. | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
Речные рыбки | Учить строить рыб из ЛЕГО-конструктора. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. | ||
Май 2019 | Аквариум | Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. | |
Лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. | ||
Попугай | Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук. | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
Работа с семьёй | Формы работы с родителями по познавательному развитию детей | Наблюдение за детьми на занятиях (открытое занятие), с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная активность ребенка, его познавательные интересы, степень работоспособности, развитие речи, умения общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления. Создание в группе при поддержке родителей выставок «Вторая жизнь вещей», «История вещей», «История изобретений» с целью расширения кругозора дошкольников. Организация выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг. Составление альбомов с иллюстрациями, открытками и вырезками по темам (Лего-конструирование, робототехника). Участие родителей в организации в дошкольном учреждении встреч детей с представителями разных профессий с целью обогащения знаний дошкольников и формирования уважительного отношения к людям труда. Леготека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи. | |
Формы работы с родителями по речевому развитию детей: | Совместная работа родителей, педагогов и детей по подготовке тематических бесед «Мои любимые игры и игрушки», «Игрушки из бросового материала», «Игры маминого детства», по организации выставки семейных игрушечных реликвий на тему «Друзья детства». | ||
Формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию детей: | Проведение тематических консультаций для родителей по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребенка («Как познакомить детей с различными видами конструирования», «Как создать дома условия для развития творческих способностей детей», «Развитие креативности дошкольника»). Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей. | ||
Направления и формы работы с семьей по физическому развитию и воспитанию здорового ребенка: | Обучение конкретным приемам развития мелкой моторики рук. | ||
Самореализация | Формирование основ педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышать свои теоретические и практические ЗУН, применять их на практике в ходе организации образовательной деятельности. | ||
Перспективы на следующий год: | Продолжать изучение научно-методической литературы, составление авторской программы по курсу LEGO-конструирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...