Самоанализ ННОД
методическая разработка (подготовительная группа)
Примерный самоанализ ННОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nnod_v_podgotovitelnoy_gruppe_viskovoy_n.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ННОД в подготовительной группе Висковой Н.В. (08.05.2018)
Тема ННОД «Путешествие к насекомым»
Реализуемая приоритетная ОО «ПР» в интеграции с ОО «РР», «СКР», «ХЭР», «ФР».
Цель ННОД - использование метода игрового наглядного моделирования, метода карт Проппа при закреплении и расширении знаний детей о насекомых, их образе жизни и значении в природе
Задачи
ОО «Познавательное развитие» - создавать условия для проявления инициативы и творчества в познании окружающей природы; закреплять умение передавать свое отношение к природе в речи и продуктивной деятельности; расширять и систематизировать знания о животных, дать более полные представления о животных (насекомых) и особенностях их приспособления к окружающей среде; учить обобщать и систематизировать представления о временах года; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формировать понимание того, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, учить самостоятельно делать выводы об охране окружающей среды
ОО «Речевое развитие» - уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; приучать детей к самостоятельности суждений; побуждать детей интересоваться смыслом слова; помогать правильно строить предложения; продолжать совершенствовать связную речь; воспитывать культуру общения; развивать умение составлять небольшие рассказы с опорой на картинки, схемы; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему при помощи карт Проппа
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда; способствовать формированию личности ребенка; воспитывать организованность, дисциплинированность
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать творчество детей; учить передавать с помощью различных материалов характерные особенности строения изображаемого объекта; закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу
ОО «Физическое развитие» - формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные упражнения для профилактики заболеваний
Форма НОД: игровое комплексно - тематическое занятие
Подготовительная работа: беседы о насекомых, их образе жизни, о пользе и вреде насекомых; игры; конструирование бабочки из различных материалов; составление рассказов по схемам и картам Проппа
- Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из четырех основных этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.
- Анализ организации ОД
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
-словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой,
Приемы:
-игровой, прием пояснения, указания, художественное слово, работа в парах, беседа, анализ, поиск.
Формы работы:
-игра, беседа, обсуждение, рассказывание, разговор, решение проблемных ситуаций, наблюдение, исследование, конструирование.
Средства работы:
-вербальные и невербальные, художественные, наглядно-печатные, аудиовизуальные, демонстрационные и электронные.
Для организации НОД были использованы современные педагогические технологии:
-технология личностного ориентирования, здоровьесберегающая технология, технология наглядного моделирования, технология исследовательской деятельности, ИКТ, игровая технология, технология интегрированного обучения
- Анализ занятия открытия нового знания
В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено встретить весну, т.о., дети включились в работу. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели- для чего нужны насекомые?
Эта цель соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продумано расположение детей в пространстве стоя в центре группы, работа в парах стоя за столами, работа у магнитной доски, работа у рабочей стены, сидя в основной зоне группы. В работе использовала метод наглядного моделирования, метод карт Проппа и метод «каталога», метод самооценки. Все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи.
- Анализ образовательной деятельности
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. Использовала следующие формы работы: групповая и индивидуальная, фронтальная. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности- игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, конструирование, познавательно-исследовательская. Каждый вид деятельности плавно переходил в другой. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей. Считаю, что выбранные формы и методы организации занятия были достаточно эффективны и динамичны.
5 . Анализ недостатков в образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур Образовательная деятельность: «Познание»«За...
Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...
Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...
Самоанализ ННОД в старшей группе по теме "Зоопарк"
Данная презентация была подготовлена для выступления проведения ННОД на районном конкурсе "Моё лучшее образовательное мероприятие 2018"...
ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна
Цель ННОД : Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...