Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
10.07.2017 Понедельник
Н.О.Д. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Художественное творчество (Лепка). Тема: «Фрукты в вазе» Цель: Учить лепить с натуры сложное по форме разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин. Учить подбирать цвет. Д.Н. Колдина Физ-ра на улице Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. | Утро: Беседа: «Что такое мир природы» - способствовать формированию знаний о мире природы. Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок) Комплекс утренней гимнастики. Дежурство по столам – продолж. формир умение детей выполнять наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Д/и « Времена года» - продолж. учить видеть признаки сезонной изменений в природе, растениях, поведение птиц, жизни и труде людей. Прогулка 6 Наблюдение за продолжительностью дня - дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.) Трудовая деятельность Уборка скошенной травы. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Желающим детям предложить ножницы и бумагу для вырезание различных форм – продолж. тренировать навыки работы с ножницами. |
Вторая половина дня: Закаливающие процедуры после сна. С/р « Поездка к бабушке в деревню» - формировать представление о жизни в деревни, умение распределить роли. Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремлетние самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие. Д/и «Найди такую же» - учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. Прогулка: Карточка № 6. П/и: «Перелет птиц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Желающим детям предложить игры с крупным строительным материалом. | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
11.07.2017 Вторник
Н.О.Д. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Физкультура. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Занятие 22 | Утро: Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать) Комплекс утренней гимнастики. С/р «Семья». Сюжет «Ремонт квартиры» - закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место, считаться с интересами товарищей. Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Прогулка № 4 Наблюдение за подорожником Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе Дидактическая игра. «Что где растет?» Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга. Подвижные игры. «Раз, два, три - беги». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. Трудовая деятельность Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности. |
Вторая половина дня: Закаливающие процедуры после сна. Игра – эксперимент «Воздух повсюду» - обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов» - Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении, Напомнить детям названия растений. Строительные игры, «Мой дом» - закреплять умения детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. Трудовые поручения «Работа в книжном уголке» (реставрация книг) - воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | Предложить детям мыльные пузыри. Игры забавы с мыльными пузырями. Создание благоприятного эмоционального климата, общей радости и благополучия. | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
12.07.2017 Среда
Н.О.Д. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Музыка По плану муз работника Художественное творчество (Рисование). Тема: «Одуванчик» Цель: Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.Д.Н. Колдина | Утро: Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире» Загадывание загадок про животных. Д/и «Зоологическое домино» Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Дид. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений. Прогулка: Карточка № 3 Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»: Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени. Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность : Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры: «Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Софа, Леша, Алина А. | Желающим детям предложить из геометрических фигур составить фигуры - развивать воображение, логическое мышление |
Вторая половина дня: Закаливающие процедуры после сна. С/р «Магазин овощей» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Д/и «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» - развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас Прогулка: Карточка № 3. П/и: «Птички раз! Птички два!» - упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. | Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
13.07.2017 Четверг
Н.О.Д. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Художественное творчество (Рисование). Тема: «Бабочка» Цель: Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление. Д.Н. Колдина Физ-ра Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. | Утро: Беседа: «Кто такой друг и для чего нужны друзья» - тренировать детей высказывать не стесняясь свои мысли и суждения, развивать связную речь детей Комплекс утренней гимнастики. Дежурство по столам - учить детей выполнять наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Д/и «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Прогулка № 2 Наблюдение за полынью. Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе. Дидактическая игра. «Что где растет?» Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
Вторая половина дня: Закаливающие процедуры после сна. Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке» - формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Театрализованная игра «Теремок» - приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Д/и «Найди и покажи» - учить детей ориентироваться в пространстве, находить пред меты по описанию их расположения относительно других предметов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения предметов. Прогулка: Карточка № 2. П/и «Перелет птиц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Предложить детям мыльные пузыри. Игры забавы с мыльными пузырями. Создание благоприятного эмоционального климата, общей радости и благополучия. | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
14.07.2017 Пятница
Н.О.Д. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Музыка По плану муз. работника | Утро: Беседа: «Что мы знаем о часах». Ц: узнать у детей, что они знают о часах, что бы было, если бы не было часов, развивать связную речь детей. Чтение произведения Л.Воронкова «Маша-растеряша». Ц: напомнить детям о необходимости соблюдения чистоты и порядка в своём доме, в своей одежде, воспитывать любовь к художественной литературе. Комплекс утренней гимнастики. Дежурство по столовой - продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» - развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. Д/и «Разложи блинчики» - развивать восприятие формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие. Прогулка: Карточка № 7. Изучаем деревья и кустарники Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета). Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель - развить быстроту, ловкость, внимание. Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. | Желающим детям предложить пластилины для свободного пользование – раз-ие мелк. мускулатуры рук. |
Вторая половина дня: Закаливающие процедуры после сна. Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» - развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинное – следственные связи. Прогулка: Карточка № 7. | Для создания радостного настроения предложить детям устроить «Танц-площадку» род записи детских песен. | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Комментарии
спасибо за материал.
спасибо за материал.