Формирование творческой личности детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
презентация
Описание опыта работы по развитию творческих способностей средствами театра
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Кинорежиссер Г. Н. Рошаль писал: «… всякая детская игра – это всегда мир иллюзий. В этом мире иллюзий ребенок никогда не теряет своего реального «Я». В своей игре он похож на актера (недаром искусство актера называют игрой)…Детская игра может быть названа театральной, а иллюзии детской игры – театральной иллюзией».
Актуальность : Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, формированию коммуникативных навыков, умения общаться , фантазировать, воплощать свои идеи в постановке сказок, изготовлении декораций, а так же является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
Цели: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. 2. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. 3. Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. 4. Познакомить детей с разными видами кукольных театров. 5. Работать над речью, интонаций. 6 . Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности. 7. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Формы работы:
Этапы работы:
«Роль театра» Театр занимает особое место в организации досуга. Благодаря театру ребёнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения, изменяется характер поведения, намерений. Театр позволяет подарить ребенку мир прекрасного, чтобы обогатить его жизнь добрыми впечатлениями.
Театральные мастерские – это совместная художественная деятельность детей и воспитателя по освоению разных видов театра (настольный, пальчиковый, теневой и др.), организуемая и направляемая педагогом.
В процессе реализации работы по театрализованной деятельности разрабатываем тематический план работы театральных мастерских, который может уточняться и корректироваться, члены семей воспитанников помогают готовить аудио и видеоматериалы, подбирать иллюстрации, создавать сценарии к театральным постановкам, изготавливать театральные куклы, костюмы, декорации.
«Кукольный театр»
С.Я. Маршак «Теремок »
«Как мужик корову продавал»
«Конкурс частушек»
«Конкурс детского и взрослого театрального костюма»
В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности преодолеваются существующие барьеры в общении детского сада и семьи, выступающие препятствием в развитии ребенка, и устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является важным условием сохранения психического здоровья детей.
Результат проделанной работы: 1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. 2 . Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа. 3. Расширились представления детей об окружающей действительности. 4. Обогатился и активизировался словарь детей. 5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. 6. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей. 7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки. 8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...
Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, па...
Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
План самообразования...
Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Презентация на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Презентация опыта работы на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Театрализованная деятельность ...
Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Систематизация и аккумулирование опыта педагогов ДОУ по формированию творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО....