План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Готовимся к новогоднему празднику "
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Готовимся к новогоднему празднику "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_19_po_23_dekabrya.docx | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.12 -23.12.2016 г.)
Тема: "Готовимся к новогоднему празднику ".
Цель: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к сотрудничеству; закрепить навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела помогать и быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата); воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки..
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 19 декабря 2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему "Что такое Новый год?". Цель: формировать представления детей о традиции празднования Нового года. | Дидактическое упражнение "Лево-право" с Павликом, Аделиной, Алешей. | Дидактическая игра "Круглый год". Цель: продолжать знакомить детей с календарем. | Конструирование гирлянды на тему "Круглый год" из бумаги. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие .Физическая культура (ОП)- по плану физорга. | |||||
Художественно-эстетическое развитие - по плану музыкального руководителя. | ||||||
Социально-коммуникативное развитие. Познание окружающего мира. "Дед Мороз и Санта Клаус". (Л.А.Парамонова, стр.334). Цель: знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за водой. Цель: формировать представления о состоянии воды в зимний период. 2.Исследовательская деятельность "Поймай снежинку на ладошку и рассмотри ее. Сравни две снежинки". | Дидактическое упражнение "Найди и опиши" с Севой, Дианой, Кириллом. | 1.Труд: уборка мусора на участке детского сада. Цель: формировать умение работать в коллективе дружно. 2. Упражнение "Кто быстрее по дорожке?". Цель: закрепить умение выполнять подскоки, прыжки боком. | Игра "Кто дальше" - метание снежков вдаль. | ||
Работа перед сном | Дидактическое упражнение "Угадай, какие предметы помогут тебе быть опрятным". | |||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2.Беседа на тему "Похождения братьев Морозов". Цели: формировать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; закрепить названия зимних месяцев. | Упражнение "Составь предмет по образцу" с Ромой, Денисом Н., Димой. Дидактическое упражнение "Какой ты?" с Катей, Денисом С., Дианой. | Опыты со снегом, льдом: 1."Тонет ли снег (лед)?". 2."В какой воде снег (лед) растает быстрее?". 3."Чем отличается снег от льда?". | 1.Изготовление силуэтной елочки с пожеланиями на Новый год. 2.Исследовательская деятельность: опыт "Замораживаем воду". | ||
Прогулка | 1. Наблюдение "Зима - красивое время года". Цели: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, упражнять самостоятельно находить их. 2.Упражнение "Найди старое и молодое дерево". |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.12 - 23.12.2016 г.)
Тема: «Готовимся к новогоднему празднику».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 20 декабря 2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему "Где живет Дед Мороз?". Цель: познакомить детей с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте жительства - резиденции Деда Мороза. | Дидактическое упражнение "Слова для поздравлений" с Соней А., Русланом, Никитой. | 1.Чтение сказки В.Ф.Одоевского "Мороз Иванович". 2.Задание детям: "Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз". | Изготовление подарков. Цель: вызвать желание порадовать близких. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Природа."Елочка - зеленая иголочка ".(Л.А.Парамонова, стр.319). Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях на примере новогоднего дерева - ели, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. | |||||
Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 15. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.36). Цель: развитие сообразительности, воображения; отработка умения работать с карандашом; закрепление количественного и порядкового счета в пределах десяти. | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура (улица) - по плану физорга. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями.. Цель: формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о зимнем солнце (светит, но не греет). 2. Рассматривание снега через лупу 3.Народная игра "Каблучок". Цель: загнать льдинку в круг. | Изготовление цветных льдинок с Лизой, Ксюшей, Катей. Упражнение "Сбей флажок" - метание снежков в цель с Аделиной, Ваней, Максимом Ф. | 1.Народная игра "Мороз". Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость. 2.Изготовление снежных построек на участке. | 1.Катание на санках. 2.Беседа на тему "Правила поведения на морозе". Цель: обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть. | ||
Работа перед сном | Чтение первой части сказки "Двенадцать месяцев" в переводе С.Маршака. | |||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2.Презентация слайдов по теме "Деды Морозы разных стран мира". Цель: познакомить детей с обычаями праздничной культуры у разных народов. | Упражнение "Найди пять отличий" с Денисом Н., Дианой, Димой. | 1.Упражнение "Чем похожи и чем отличаются Дед Мороз и Санта-Клаус". 3.Упражнение "Добрые пожелания". | Раскрашивание изображений Санта-Клауса и Деда Мороза. | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. 2.Подвижная игра "Раз, два, три - беги!". Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.12 - 23.12.2016 г.)
Тема: "Готовимся к новогоднему празднику"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 21 декабря 2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1. Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему "Снегурочка - внучка Деда Мороза". Цель: обогатить представления детей о сказочном персонаже - сделанной из снега девочке, которая ожила. | Упражнение "Назови зимние явления" с Русланом, Ксюшей, Златой. | 1.Чтение русской народной сказки "Снегурочка". 2.Рассматривание картины художника Ю.А.Васнецова "Снегурочка". | Рисование на тему "Букет для Снегурочки из снежинок". | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Социально-коммуникативное развитие. Психолог (по плану педагога – психолога). | |||||
2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование с натуры. "Еловые веточки". (Л.А.Парамонова, стр.323). Цели: формировать у детей умение рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Развивать координацию в системе "рука-глаз"; воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера. | ||||||
3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка - по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за сосульками. Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. 2. Загадывание загадок о сосульках. 3.Упражнение "Тройки и четверки". Цель: развивать у детей умение перестраиваться по сигналу. | Индивидуальное задание Лизе, Севе, Максиму Ф. - "Определи направление ветра". | 1.Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. 2.Подвижные игры: "Дорожка препятствий", "Охотники и зайцы". Цель: развивать быстроту реакции. | 1.Игры со снегом. 2.Постройка снежного городка. | ||
Работа перед сном | Дидактическая игра "Правила поведения в детском саду". Цель: развивать умение соотносить картинку со словами стихотворения. | |||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2.Беседа на тему "Новогодний снеговик - простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой". Цель: познакомить детей с историей появления снеговика.
| Индивидуальное задание Максиму Ф., Саше "Вырежи круг из квадрата". | Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок о снеговике. | Аппликация на тему "Создадим сказочного снеговика". | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за метелью. Цель: дать представления о движении снега в ветреную погоду. 2. Исследовательская деятельность: "Почему во время метели появляются сугробы?". 3.Игры-соревнования на санках - катание по одному, вдвоем. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.12 - 23.12.2016 г.)
Тема: "Готовимся к новогоднему празднику"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 22 декабря 2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Развивающая образовательная ситуация "Елочка - зеленая иголочка". Цель: формировать представления о деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. 3.Чтение стихов о елке. | Индивидуальное задание Ване, Диме, Кириллу "Дополни предложение". Упражнять Максима Ч., Севу, Алёшу в делении целого предмета на четыре равные части. | Экспериментальная деятельность: Опыт 1. Какими свойствами обладает пенопласт? (Он легкий, делится на мелкие части, его можно приклеить). Опыт 2. На что похожа манная крупа, как ее можно использовать при изготовлении поделок? (Крупа сыпучая, похожа на снег.) | Изготовление еловой веточки для украшения группы (используя манную крупу и пенопласт). | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Речевое развитие. Развитие речи "Елка наряжается - праздник приближается". (Л.А.Парамонова, стр.325). Цель: уточнить знания детей о признаках зимы. Упражнять детей составлять короткие тексты смешанного типа. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями. Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. "Елочки-красавицы" (изготовление панорамных новогодних открыток). Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен). | ||||||
Прогулка | 1. Целевая прогулка "В гости к елочке". Цель: формировать представления об отличительных признаках хвойных и лиственных деревьев, исследование ствола, хвои, шишек. | Индивидуальное задание Кириллу, Ване, Диане "Сосчитай шишки на ёлке". Упражнение "Хоккей" (передача шайбы друг другу в парах). | 1.Трудовая деятельность: сбор шишек для изготовления поделок. 2.Подвижная игра "1, 2, 3 - к дереву беги". | 1. Игры со снегом и формочками. 2.Игровая деятельность: катание на санках. 3.Составление узоров из льдинок. | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор "Мои обязанности по дому". Цель: развивать желание помогать старшим. | |||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2.Театрализованное развлечение "Путешествие в зимний лес". Цель: формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действие; воспитывать партнерские отношения к игре. | Упражнение на развитие ориентировки в пространстве "Найди, где спрятано" с Павликом, Денисом Н., Русланом. | Рассказ воспитателя на тему "Легенды новогодней ёлки" (о появлении традиции ставить на Новый год и Рождество украшенную яркими и блестящими игрушками ёлку). | Дидактическая игра "Собери ёлку" (пазлы). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | 1.Игровое упражнение "Хоккей". Цель: формировать умение вести шайбу прямо и змейкой. 2.Трудовая деятельность: сбор снега для постройки горки для куклы. 3. Игра в прятки (спрячься за заснеженными объектами). |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.12 - 23.12.2016 г.)
Тема: «Готовимся к новогоднему празднику»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 23 декабря 2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему "Для чего люди дарят друг другу подарки ?". 3.Обсуждение с детьми правил дарения подарков. | Индивидуальное задание Никите, Лизе, Василисе "Найди лишний предмет". Упражнять Руслана, Диану, Севу в обратном счете: игра "Запуск ракеты". | 1.Рассматривание в книгах и журналах подарков и поделок, которые можно сделать своими руками. 2.Хороводная игра на развитие слухового внимания "Колпачок и палочка". | Изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физическое развитие. Физкультура - по плану физорга. | |||||
2.Речевое развитие. Грамота. Занятие 12.(Н.В.Дурова, стр. 41). Цель: дать понятие о гласных звуках, продолжать упражнять детей называть слова с заданным звуком. | ||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за вороной. Цель: закрепление знаний о мире птиц. 2.Подвижные игры: "Попади в обруч", "Парный бег". Цель: продолжать упражнять бегать парами, кидать снежки в цель. | Изготовление поделок из снежных комков с Димой Щ., Кириллом, Соней А Тренировать Севу, Диму, Дениса Н. в скольжении по ледяным дорожкам. | 1.Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. 2.Игра малой подвижности "Волшебные фигуры". | Игра "Лепим снеговиков - больших и маленьких". Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Дидактическая игра "Угадай, где чей шарик". Цель: формировать у детей знания об эмоциях людей. | |||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2.Составление письма с пожеланиями детей для Деда Мороза. | Индивидуальное задание Севе, Эмилю, Роме "Соедини по точкам и раскрась". | 1.Разучивание песни "Дед Мороз и валенки". 2.Дидактическое упражнение "Соедини картинки линиями - чем и что надо есть?". | Сюжетно-ролевая игра "Семья. Готовимся к Новому году". | ||
Прогулка | 1.Подвижные игры "Два Мороза", "Мы веселые ребята". Цель: упражнять детей четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. 2.Трудовая деятельность: очистка участка от снега. 3. Упражнение "Допрыгай до метки". 4. Спортивные упражнения с клюшкой и шайбой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на одну неделю
На тему : "Загадочный Космос"...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе
СентябрьЗадачи Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, энергичному отталкиванию двумя ногами от пола взмах рук прыжке с доставанием до пред...
календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе
колендарный план воспитательно-образовательной работы на первую неделю января, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.
Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...