Конспект "Друг или не друг"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Друг или враг»
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Закрепить понятие «дружба».
2. Формирование бережного и уважительного отношения к друзьям, положительного отношения к окружающим.
3. Развитие коммуникативных навыков, развитие экспрессивной речи.
Материалы: система EduQuest, карточки «друзья», музыка «Барбарики – Дружба -это не работа», раздатка «Фигура человека» по количеству детей
Ход занятия:
Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Но чтобы отгадать, о чем мы сегодня поговорим, давайте послушаем песенку. (Барбарики – Дружба это не работа) (3 мин)
(КАРТОЧКИ - ЧТО ТАКОЕ ДРУГ)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно о дружбе.
Ребята, а кто знает, что такое дружба? (Дружба это – когда люди хотят быть вместе, хотят вместе играть, когда им интересно общаться и не ссорится, договариваться, делится игрушками, быть заботливыми, уметь пожалеть) (3 мин)
А вы можете назвать по именам своих друзей? А расскажите мне о своих друзьях? Какие они? (5 мин.)
Давайте сейчас поиграем в игру - «Ты мне нравишься» попробуем научиться говорить своему другу хорошие, ласковые слова или почему вы любите играть с этим человеком. Вот у меня в руке мягкая игрушка, которая и поможет нам выразить эти теплые чувства. Итак, сейчас мы будем по очереди передавать эту игрушку друг другу и говорить, почему дружочек, который сидит рядом с нами может стать самым лучшим другом.
(например - ты очень красивый, а ты хороший, ты веселый, с тобой интересно, ты умный, ты умеешь делится итд)
А почему друзья иногда ссорятся? Давайте выполним задание с помощью системы Эду квест и попробуем определить, где друзья ведут себя хорошо, а где плохо (10 мин)
Ребята что же нужно делать, чтоб не ссорится? (помогать друг другу, не обзываться, улыбаться, делится)
А если поссорились, как нужно помириться с друзьями (попросить прощения).
Если есть хороший друг - ребята, а я знаю движения, которые могут поднять настроение другу (2 мин)
Давайте попробуем их выполнить. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте за мной.
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят пальчиком друг другу)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берется за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И улыбку всем подарим (улыбаются друг другу)
И от пыли оттряхнем (отряхивают друг друга от пыли)
«Силуэт друга» (10 мин)
Ребята я предлагаю вам разделится на пары. Посмотрите внимательно на своего друга. Какие у него волосы, может, есть родинка, во что одет ваш друг. Держите листочки и карандаши и попробуйте раскрасить силуэт данного ребёнка, чтобы он стал похож на вашего лучшего друга.
Ребята, теперь я убедилась, что вы все знаете, что такое дружба и умеете ценить друзей. Желаю Вам побольше хороших и верных друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...