ПРОЕКТ «Народные праздники» по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение к народной культуре
проект (младшая группа)

Парфенова Анна Леонидовна

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей. Именно поэтому стало актуальным разработка проекта «Народные фольклорные праздники в жизни малышей». Для тог, чтобы воспитать гармонично развитую личность необходимо с раннего возраста воспитывать в ребёнке познавательные способности, поскольку задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях является развитие познавательных способностей ребёнка, поскольку любой стране нужны разносторонне развитые. Интеллектуально-подкованные, гармонично-слаженные личности, а дошкольная педагогика способствует воспитанию таких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_prazdniki.docx169.2 КБ

Предварительный просмотр:

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

 ПРОЕКТ 

 

«Народные праздники»

по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение

 к народной культуре средствами народной педагогики

у детей младшего дошкольного возраста

 

Долгосрочный

2016-2017гг 

 Проект разработан и реализован:

Парфеновой А.Л., воспитателем

 Г.о. Подольск 2017 г.

Методический паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема 

Проект по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение к народной культуре средствами народной педагогики в группе адаптации и развития детей младшего возраста кратковременного пребывания  «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ».

Руководитель проекта

Курбатова Л.М., директор МОУ начальной школы – детского сада №58; Гордеева Ю.А., заместитель директора по ВМР

Исполнитель проекта

Группа кратковременного пребывания МОУ начальной школы – детского сада №58 Городского округа Подольск

Адресация проекта 

 

Проект предназначен воспитателям всех форм пребывания детей в детском саду, в том числе вариативных форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, музыкальным руководителям и другим специалистам ДОУ.  

Цель проекта

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.

Задачи проекта

1.        Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2.        Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

3.        Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

4.        Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.

5.        Развивать воображение, творческие и актерские способности.

6.        Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

7.        Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Благополучатели проекта 

 Воспитанники групп кратковременного пребывания и их семьи, педагоги ДОУ.

Типовые особенности проекта 

Долгосрочный, образовательный, социально-адаптивного характера  с открытой системой координации, с использованием ресурсов организаций социальной инфраструктуры.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • -устойчивый интерес к культуре русского народа;
  • -знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно

прикладного искусства;

  • -создание календаря праздников, состоящего из детских работ.

- воспитатели получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения

Исполнители основных мероприятий.

Парфенова Анна Леонидовна, воспитатель – основной разработчик материалов;

Гришина Светлана Викторовна, музыкальный руководитель;

Гордеева Юлия Александровна, заместитель директора по ВМР

Ресурсы

Материально-техническое оснащение группы кратковременного пребывания;

Методическое обеспечение проекта, включающее в себя программы  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева, 2001г.).Оказание технического содействия для публикации статей, создания видео- и фото-презентаций проекта.

Пояснительная записка

     Актуальность

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей. Именно поэтому стало актуальным разработка проекта «Народные фольклорные праздники в жизни малышей». Для тог, чтобы воспитать гармонично развитую личность необходимо с раннего возраста воспитывать в ребёнке познавательные способности, поскольку задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях является развитие познавательных способностей ребёнка, поскольку любой стране нужны разносторонне развитые. Интеллектуально-подкованные, гармонично-слаженные личности, а дошкольная педагогика способствует воспитанию таких детей.

Объектом исследования данный проект предусматривает процесс приобщения всех детей нашего дошкольного учреждения.

Предметом данной проектной деятельности является путь приобщение детей к народной культуре.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
  2. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
  3. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
  4. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
  5. Развивать воображение, творческие и актерские способности.
  6. Расширить диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора.
  7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
  8. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.

Необходимость в создании данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха, формирует исполнительской культуру, мотивирует на творчество. 

Ожидаемые результаты:

  • устойчивый интерес к культуре русского народа;
  • знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –

прикладного искусства;

  • создание календаря праздников, состоящего из детских работ.

Этапы реализации проекта

I. Организационно-подготовительный

  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Подбор литературы, пособий, атрибутов;
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

  • Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.
  • Совместная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный

  • Обобщение результатов работы - выступление на пед.совете «Народная культура в развитии младших дошкольников»
  • Анализ деятельности-написание - статьи «Духовно-нравственное развитие с 2-х лет, не рано ли?»

Совместная деятельность

Работа с родителями

Сроки проведения

Беседа с детьми на тему:  «Русский народный костюм»

Беседа-анкетирование с родителями «Нужна ли современным детям народная культура?».

Сентябрь201 г.

Разучивание потешек, прибауток.

Народный праздник «Капустник»

Октябрь

2016 г.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр».

Проведение развлечения «Мамина ярмарка»

Ноябрь 2015 г.

НОД«Мы встречаем Рождество»

Досуг-развлечение «Святочные гуляния»

Январь 2016 г.

НОД «Встречаем Масленицу»

«Маслянечная неделя»

Февраль 2016 г.

 Заучивание пословиц, поговорок, русс.народных игр, хороводов.

Мастер-класс для родителей по теме

«Игра и народная культура…»

Март 2016 г.

НОД « В гости к колобку ».

Проведение развлечения:

 «В гости к колобку».

Апрель 2016 г.

Проведение развлечения «Праздник Троицы!»

Май

2016 г.

Риски и пути преодоления рисков

Конечно же, при апробации проекта нужно учитывать, что возникнут определённые трудности и риски.

Хочется отметить проблемы, с которыми мы столкнулись:

  • содержание ряда занятий не в полной мере выстроены с учетом возрастных

особенностей детей дошкольного возраста;

  • в содержании одного занятия включено два и более произведения, что

тяжело для восприятия детей;

  • музыкальному руководителю приходится готовиться к каждому занятию основательно его перерабатывать и вносить изменения;
  • не достаточно методической базы, готовясь к занятию, необходимо было найти и просмотреть большой объем литературы, подготовить большой наглядный материал, иллюстрации, картины.

Но все эти проблемы можно преодолеть с помощью взаимодействия педагогического коллектива и родителей. В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стоит особенно остро. Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.

Оценка эффективности реализации проекта

  • Позитивная адаптация детей раннего возраста в детском саду;
  • Успешное развитие воспитанников: эмоциональное, речевое, нравственное, творческое, физическое;
  • Восприятие семьей детского сада как открытой системы и активное участие родителей в жизни ДОУ;
  • Повышение компетенций педагогов, родителей в использовании фольклорных средств и форм народной педагогики для общего развития детей раннего возраста;
  • Создание предметно-пространственной развивающей среды для занятий народной культурой (приобретение народных игрушек, изготовление костюмов, атрибутов и пр.) – (фотографии в приложении);
  • Проведение совместных мероприятий с привлечением Школы фольклорного искусства «Моя Русь» (фотографии в приложении);
  • Создание методической копилки материалов для дальнейшего использования в работе (избранные конспекты и сценарии с фотографиями прилагаются);

  Перспективы развития проекта

     И, конечно же, такое благородное дело не должно быть закончено. Мы планируем продолжить проект в следующем учебном году, обогатить его новым содержанием, раскрыть новые грани русской национальной культуры, установить контакт с социальными организациями города:  «Истоки», городским краеведческим музеем «Подолье», продолжить взаимодействие со Школой фольклорного искусства «Моя Русь».  

Библиография проекта

  1. Дзержинская, И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.
  2. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004,. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7.
  3. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.
  4. Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
  5. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ авт.-сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013.-166с.
  6. Православные праздники : Тверь, «Издательство АСТ», 2006, 240с.
  7. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой.-М.: ТЦ Сфера, 2012.-128с.

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

Конспект занятия-развлечения

по окружающему миру  на  тему «Встречаем Масленицу»

для детей  младшей группы.

Подготовили и провели:

Воспитатель Парфенова Анна Леонидовна

Цели занятия:

  • Формировать представление о богатстве, который русский народ накопил за столетие своего развития, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение.

Задачи: 

Образовательные:

  •  Познакомить детей  с русским народным праздником- Масленица;
  • Обогащать словарь детей новыми словами (скоморох, лакомится

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;              
  • Продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику.

 Воспитательные:

воспитывать у детей интерес и уважение к народным православным традициям

Оборудование

Кукла – Петрушка, русские народные костюмы для детей: рубахи, сарафаны,  платки, шапки,  фонограмма «Как на масляной неделе…» (русс.нар. песня в исполнении детского хора) и «Карусель»(Железновы), презентация «Приготовления теста для блинов».

Ход занятия

Орг.момент:

Дети садятся на ковер полукругом.

Восп.: Ребята, сегодня мы с вами встречаем «Масленицу», это не простой праздник-это проводы зимы. Все радуются, что скоро закончится холодная зима и  придёт весна. Посмотрите, все снежинки  и сосульки в нашей группе растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко.

Основная часть:

Раздается стук в дверь. Приходит гость -   кукла - Петрушка.

Восп.: Здравствуй. А  как тебя зовут?

Петрушка Меня зовут- Скоморох. Я вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?

Восп.: Да, мы сегодня встречаем Масленицу.

Петрушка Я тоже очень люблю этот праздник.

 На масленицу все пекут блины, с разными начинками.  Ходят  в гости и угощают друг друга и сами лакомятся.

Восп.: Мы с ребятами  знаем стихотворение  про  масленицу.

Встанем утром рано,

Напечем блинов,

С творогом , сметаной,

С медом. Будь здоров!

Масленицу встретим,

Праздник мы отметим.

Петрушка Какое замечательное стихотворение.

Восп.: Петрушка, а ты знаешь  из чего готовят блины?

Петрушка: Нет.

Восп.: А вы ребята, знаете?- (Из теста)

Правильно, но тесто не простое, а из жидкого теста. Давайте посмотрим, как  готовят тесто для блинчиков.

Просмотр презентации «Приготовления теста для блинов».

Восп.: Петрушка, ты запомнил, из чего же делается тесто для блинчиков?

Петрушка: подскажите, ребята.

Дети : молоко, яйца, мука.

Воспитатель: давайте сходим в магазин и купим эти продукты.

Игра «Магазин»

Воспитатель выбирает продавца из детей, вместе отправляются за покупками.

Петрушка: Как здорово! Теперь у вас есть все продукты. Можно и тесто замесить.

(Воспитатель «замешивает « тесто» и «выпекает» блинчик.)

Какое тесто получается для блинчиков: жидкое или твердое? (дети: жидкое) Все то вы знаете.

Теперь можно и блинчики печь. Как же я люблю этот праздник- Масленицу!

Восп.: Давайте, для скомороха исполним танец  «Встречай масленицу».

Физ. минутка: «Встречай масленицу.»  (русс.нар. песня в исполнении детского хора)

Петрушка: Замечательный танец. Ребята, но наш блинчик не съедобный. Давайте попросим Масленицу превратить его в настоящий. Зовите Масленицу:

Воспитатель: ( и дети хором) Масленица приходи!

Нас блинами угости!

(Воспитатель берет чучелко Масленицы)

Масленица: Звали вы меня, ребятишки?

Чего хотите, шалунишки?

Восп.: Здравствуй Масленица. Все про тесто для блинчиков мы узнали. Да только они у нас получились не настоящие

Масленица: Да, понимаю. Тут слова волшебные нужны. Повторяйте за мной!

Масленица, Масленица.

Дай блинком полакомиться!

(Воспитатель кладет блинчик на дно кастрюли и накрывает платком. Дети хором говорят слова. Воспитатель незаметно перекладывает в кастрюлю напеченные заранее блинчики. Воспитатель поднимает платок, открывает кастрюлю. Угощает детей блинами)

Петрушка: Ай, да , Масленица. Спасибо тебе за угощения.

Восп.: Ребята, чтоб отведать блинчиков нужно руки помыть.

 (Дети моют руки, садятся за столы, кушают блины)

Петрушка: Замечательный праздник, но мне пора уходить, меня и в другой детский сад звали.

До свидания!

Дети прощаются с Петрушкой.

Восп.: А ты Масленица, погости у нас недельку.(Ставит чучуло Масленицы на полку)

Окончание занятия:

Воспитатель : Ребята, вам понравятся угощения на Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, помогайте им,  а наше занятие окончено. 

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

Сценарий

фольклорного досуга «Святочный гуляния»,

проводимого совместно с родителями в ГКП (для детей 2-3 лет).

Подготовили и провели:

Воспитатель Парфенова Анна Леонидовна

 Зав.отделом по культурно-просветительской деятельности,

преподаватель фольклорного ансамбля  «Моя Русь»  Наумычева Ольга Александровна

Цель:

приобщение родителей и детей к истокам русской культуры через участие в народных праздниках, играх.  

Задачи:

создать атмосферу праздника; развивать у детей умение слушать народные песни, двигаться в ритм мелодии во время исполнения танцев и игр.

Ход мероприятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал, рассаживаются на стульчики. В зале дети 1-2 класса участники коллектива «Моя Русь».

Орг. момент:

Педагог: Здраствуйте, гости дорогие. Проходите, посмотрите на наших детушек, послушайте наши песенки.

1.Исполнение русской народной песни «Купим мы, бабушка, тебе курочку…»

Физ. минутка:

Педагог: А ну-ка, ребята, приглашайте малышей. Малыши, выходите, с нами вместе попляшите.

2.Исполняется «Русская плясовая» по показу для малышей 2-3 лет совместно с детьми 1-2 классов.

Дети усаживаются на места.

Педагог: Праздник продолжается, частушки начинаются…

3.Исполнение участниками коллектива частушек.

Воспитатель: Вы так здорово поете русские песни и частушки, а мы умеем играть на русских народных музыкальных инструментах – ЛОЖКАХ.

4.Игра на ложках в сопровождении баяна.

В зале появляются родители.

Педагог: А вот и новые гости. Проходите,давайте с вами поиграем.

5. Танец с родителями «Матрешки».

6.Русская народная игра «Шла коза по лесу…» в сопровождении баяна.

5. Русская народная игра «Растяпа»

6. Святочные игры.

7. Колядки.

Окончание праздника:

Воспитатель: Какие замечательные гуляния у нас получились. Спасибо всем большое, но нам с мамами и детками пора уже в группу. До свидания!

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО

Мастер-класс для родителей по теме

«Игра и народная культура…»

Цель: 

приобщение родителей к истокам русской культуры через популяризацию ручного труда, создание ситуации успеха во время самостоятельного изготовления игровых кукол.

Задачи мастер-класса:

  1. ознакомление родителей с понятием «народная педагогика»;
  2. использование народных игр и потешек, направленных на и развитие речи и мелкой моторики руки, в домашних условиях;
  3. изготовление куколки-Кувадки, как результат совместной продуктивной деятельности родителей и детей;
  4. создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Народная педагогика и ее средства.

Термин «народная педагогика» употребляется в значении педагогических сведений, распространяемых устно, понимается как устное педагогическое творчество народа. Несомненно, это понятие включает в себя и практическую деятельность по воспитанию подрастающего поколения.

Это совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном, поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, заключая в себе многовековую бытовую культуру воспитания.

Народная педагогика сохраняет общие черты, имеющиеся в воспитательных традициях разных народов. Источниками изучения народной педагогики являются фольклор, этнографические и материалы, археологические находки, мемуарная лит-ра и др.

Педагогический опыт народа, его требования к нормам нравственности, цели и средства особо ярко выражены в устном народном творчестве: легендах, эпосах, поговорках, пословицах, загадках и т.д. Они наиболее распространены, доступны для каждого, служат средством воздействия на сознание, чувства детей и формирование у них положительных моральных качеств.

Народные игры и потешки.

Утром, когда малышу умываться помогает мама или папа, можно проговаривать потешку:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб глазки блестели, щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Малыши, которые плохо говорят используют для «рассказывания» ножки, ручки и  пальчики.

Нарядили ножки в новые сапожки. (руки на пояс, показываем пяточку)

Ах, вы ножки-топайте, по лужам не шлепайте, (топаем ножкой)

В грязь не заходите, сапожки не рвите.  (грозим пальчиком)            

          Все это развивает мелкую моторику, и как следствие -речь ребенка. Потешек

существует огромное множество («Сорока-сорока», «Ладушки», «По кочкам…» ), поэтому  их можно подобрать для каждого режимного момента или игры. Родитель может рассказывать малышу любую потешку (знакомую или нет) придумывая свои движения пальчиками и руками.  

Мастер-класс.

Используемый материал:

лоскуты однотонной ткани 6х6см и яркой разноцветной ткани 10х15см, нитки мулине или ирис, ножницы.

Техника проведения.

1.Лоскут однотонной ткани скручивают к середине подлинным сторонам (рис1)http://www.komane.ru/nuda/centr-dopolnitelenogo-obrazovaniya-detej-im-v/36.jpg

2. Скрученный лоскут перегибают пополам (рис2)

3.Отступив примерно 2 см от сгиба, перегнутый лоскут стягивают несколькими витками нити. Нити связывают двойным узлом (рис3-4)- голова куколки готова!

4.Из лоскута другого цвета делают вторую скрутку. Нитью стягивают края с двух сторон, отступив от краев по 1 см(рис5)- вот и ручки!

5.Середину второй скрутки укладывают между концами первой скрутки до упора в завязанную нить. Плотно прижав к узлу вторую скрутку закрепляют между концами первой несколькими витками нити по кругу и крест-накрест(рис6).

6. Расправляя нижние концы скрутки получается куколка-девочка в платьице(рис7), перетягивая нижние концы нитью, получается куколка-мальчик- Наша куколка готова!

Литература

  1. Викулина А.М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. – 138 с.
  2.  Илькова А.П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками . дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2001. – 216 с.
  3. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. -Санкт-Петербург, «Паритет»,2005. -237 с.

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

Конспект открытого занятия-развлечения «Мы встречаем Рождество!»

для детей дошкольного возраста.

Подготовили и провели:

Воспитатель Парфенова Анна Леонидовна

Цель: Формировать у детей представление о народном православном празднике «Рождество»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважение к народным православным традициям

Образовательные: Обогащать словарь детей новыми словами(Вертеп, Волхвы, пастухи, ладан, смирна, колядка)

Развивающие: развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;      

             развивать мелкую моторику во время пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа с детьми :

Дети старшей группы заранее разучивают колядки и переклички.

Материалы и оборудование:

Елочка, деревянные фигурки Иосифа, Марии, Иисуса, Волхвов, Ангела, Рождественская звезда макет вертепа, домашние животные, фонограмма рождественской песенки «Рождество Христово» и русс.народной «К нам гости пришли», миска со сладостями для колядующих.

Ход занятия.

Орг.момент: Ребята, я сегодня принесла на занятие вот такую елочку.

Воспитатель ставит маленькую елочку на стол. Давайте с вами сядем на стульчики и ее рассмотрим. Какая она: большая или маленькая, высокая или низкая?

Основная часть: Раздается стук.

Восп.: Кто это? (Летит  Ангел- игрушка)

Ангел: Здравствуйте, ребята.

Восп. : Здравствуй, а ты кто?

Ангел: Я-ангел, живу высоко на небе, все про всех вижу и знаю. Ребята, а какой праздник мы совсем недавно отмечали?

Дети: Новый год.

Ангел: Верно, но совсем недавно был еще один праздник -Рождество.

Хотите я вам про него расскажу?(Дети: Да)

Когда-то, очень давно жил был Иосиф, у него была жена Мария.

(Воспитатель ставит на стол фигурки Иосифа и Марии)

Ангел: Во сне Марии приснился сон, в котором она узнала, что у нее скоро будет ребенок. Его нужно назвать Иисус. Это будет не простой малыш, а Спаситель, который научит людей жить в любви и согласии. Шло время. Иосиф и Мария отправились в город Вифлием. Стояла зима, был холод и ветер. Они никак не могли найти себе место для ночлега, все дома были заняты. Хозяин одного дома сжалился над Марией и Иосифом и разрешил им переночевать в пещере, которую называли Вертеп (воспитатель ставит на стол картинку пещеры ). В Вертепе жили домашние животные: коровы, овцы и бараны.

(воспитатель выставляет животных около картинки Вертепа)

Ангел: В это время наступил срок появиться на свет маленькому Иисусу Христу.

(Воспитатель показывает детям фигурку Иисуса).

Музыкальный момент: звучит рождественская песенка «Рождество Христово».

Ангел: Первыми о рождении Христа узнали пастухи, которые в это время грелись у костра. Ангел спустился с неба и рассказал им о Рождении Спасителя.

Восп.: Давайте и мы расскажем всем о рождении Христа.

Пальчиковая гимнастика: (дети встают со стульчиков)

Колокольчики звенят «Дин-дон, дин-дон!» (имитация игры на колокольчиках)

О Христе нам говорят «Дин-дон, дин-дон!»

Свет остался на снегу, «Дин-дон, дин-дон!»  (бег на месте)

Сани по снегу бегут, «Дин-дон, дин-дон!» (Бег на месте, имитация игры на колокольчиках)

Нынче праздник Рождества (хлопки в ладоши)

Отмечает детвора.

Колокольчики звенят «Дин-дон, дин-дон!» (имитация игры на колокольчиках)

О Христе нам говорят «Дин-дон, дин-дон!»

Дети садятся на места.

Ангел: Как только Он родился в небе зажглась яркая звезда

(воспитатель показывает детям рождественскую звезду и вешает ее на елку).

Она светила на Вертеп, в котором были Иосиф, Мария и малыш Иисус. Люди стали приходить к ним и приносить Иисусу подарки, поздравлять Его с рождением. Первыми эту звезду увидели восточные мудрецы. Они пришли к маленькому Иисусу и принесли ему подарки: золото, ладан и смирну. Другие люди шли в разные дома и пели во славу маленького Христа песни-колядки, чтобы все узнали о празднике Рождества.

Слышите, кажется к нам тоже кто-то идет славить Христа!

(Воспитатель вешает фигурку Ангела на елку)

Входят дети старшей группы и поют колядку. 

Колядка:

Ангeл c нeбa к нaм cпуcтилcя,

И cкaзaл Ииcуc poдилcя.

Mы пpишли eгo пpocлaвить,

И вac c пpaздникoм пoздpaвить.

Ceeм, вeeм, пoвeвaeм,

C Poждecтвoм вac пoздpaвляeм!

Bы Xpиcтa пpocлaвляйтe,

Угoщeнья нaм дaвaйтe!

Господин, господа,

Господинова жена,

Двери отворите

И нас одарите!

Пирогом, калачом

Или чем-нибудь еще!

Восп.: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, расскажите, за чем вы пришли?

Перекличка детей старшей группы:

Так повелось на белом свете (1 ребенок)

Уж много, много лет подряд

В такой волшебный, добрый вечер (2 ребенок)

С небес к нам ангелы летят

Они несут добро, надежду,   (3 ребенок)

Благословенье в каждый дом

Всех с новым годом поздравляем (дети хором)

И с благодатным Рождеством!

Восп.: Спасибо за радостную весть! Давайте все встанем в один хоровод .

Физ.минутка: муз.композиция русской народной песни «К нам гости пришли»

Дети младшей группы встают в хоровод, дети старшей вокруг них во второй хоровод.

1. К нам гости пришли, дорогие пришли.  (Внутренний и внешний хороводы двигаются в разных направлениях)
Мы не зря кисель варили, пироги пекли. (2 раза)

2. С морковкой пирог и с капустой пирог,              (Дети имитируют лепку пирожка)
А который без начинки – самый вкусный пирог. (2 раза) (Руки на пояс, «присядка-пружинка»)

3. Эх, топни нога, да притопни нога,           (младшие дети топают поочередно ногой, старшие хлопают)
Угощайтесь, дорогие, – нам не жалко пирога. (2 раза)

4.Но сначала мы пойдем да по кругу все пройдем,(Внутренний и внешний хороводы двигаются в разных направлениях)
Чтоб на нас вы посмотрели, мы и спляшем, и споем! – (2 раза)
 

Восп.: Спасибо за радостную весть о рождении  Христа, вот вам сладости, где ваш мешок для угощений (воспитатель высыпает конфеты в мешок к колядующим).

Дети старшей группы забирают мешок с угощениями, прощаются и под пение колядки уходят из группы.

Дети младшей группы садятся на стульчики.

Окончание занятия:

Восп.: Спасибо тебе, Ангел, за интересную историю про зимний праздник Рождества.

Ангел: До свидания, ребята.

Воспитатель оставляет на столе Рождественские фигурки, чтоб дети смогли получше рассмотреть их в свободное время.

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

Фольклорный праздник « Капустница»

для детей второй младшей группы

Подготовили и провели:

Воспитатели Парфенова Анна Леонидовна

Хохлова Ирина Владимировна

Подольск, 2017г.

Дети входят по фонограмму «Осень очень хороша…» /

Ведущий:  

Осень, осень, осень, снова к нам пришла

Осень, осень, осень-чудная пора.

В золотом наряде парки и сады,

Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.

                          /Хоровод осенний /

Ведущий с детьми: Осень М. Ходякова  

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!              

      /Танец-игра с листочками под ф-но «Осень в гости к нам пришла» /

/дети сели на стулья/

Ведущий:

Вот и осень наступила

К нам с подарками пришла,

Много овощей и фруктов

Ребятишкам принесла.

Ведущий: Загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно!

Я на грядке уродилась

В сто одёжек нарядилась.

Все одёжки без застёжки

Кочерыжка вместо ножки.

Дети:            Капуста

Ведущий:     Ещё с давних времён люди капусту сажали, осенью её убирали, на зиму запасали. Ребята, а где растёт капуста!

Дети:            В огороде.

Ведущий:   Мы на стульчиках сидим.

           Что в огороде поглядим.    

Дети:          В огороде пусто,

           Выросла капуста.

/В зал под рус. нар. музыку «Барыня»  входит Капуста /

Капуста:     Во саду ли, в огороде

           Росла, выростала.

           Белолица, круглолица,

           Весело плясала.              /приплясывает/

Ведущий:   Разве в огороде пусто,

           Коль на грядке есть капуста.

Капуста:     Здравствуйте, ребятки!

           Вы ко мне пришли, на грядку?

Дети:          Да.

Ведущий:  

Ох, капустка бела!

Ох, капустка вкусна!

Расскажи нам, капустка,

Как ты росла.

Капустка:    

Всё вам дети расскажу

И конечно покажу.

По весне пришла хозяйка,

Посадила капустоньку,

Посадила беленькую,

Из лейки поливала,

Чтоб капустка подрастала.

Выходите в круг вставайте,

Со мной вместе поиграйте      

Дождик, дождик  поливает

И капуста подрастает.

/Хоровод «Дождик»/

Ведущий: Вот капустка подросла

        и на праздник к нам пришла.

/Звучит тревожная музыка ф-но/

Ведущий: Что такое, что случилось,

Гусеница к нам явилась

/ Игра «Гусеница» -Дети строят гусеницу, Капуста убегает от них/

Ведущий:  Ч-ч-ч-ч, гусеница в бабочку превратилась.

/Дети имитируют движения бабочек/ повтор игры 2 раза.

\Дети садятся на стульчики\

Капуста:

У меня есть соседи- со мной вместе на грядке живут.

Ребята, какие овощи еще вы знаете?

Дети: огурец, помидор и т.д

Ведущий: давайте превратимся в овощи(воспитатели переодевают детей)

Игра  «Овощной каравай» под музыку «Каравай»

В огород мы пойдем,

Хоровод заведем,

Будем петь и плясать,

Урожай собирать.

…(Огурец) здесь растет!\музыка приостанавливается, Капуста выводит овощ на середину\

Вот такой вышины,                 \руки вверх\

Вот такой ширины                \руки в стороны\

Ты танцуй не зевай                 \хлопаем в ладоши\

И в корзину полезай!                 \Игра повторяется с 3-4 овощами\

Ведущий: Наши овощи сейчас

            Спляшут весело для вас.

    /Дети исполняют «Танец овощей».   Дети  садятся на стульчики/

Капуста: Как вы здорово плясали

  Вы ребята не устали?

  Помогите мне скорей

  Собрать много овощей.

           /Игра «Собери в корзинку овощи»/

Ведущий:          

Вот капустка и поспела,

Принимаемся за дело               / дети выходят в центр зала /

Будем квасить и солить,

Чтоб зимой с припасом жить.

проводиться пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим» /

Ведущий:            Делу время потехе час

                Спляшем весело сейчас!

     /Танец  «Осенняя плясовая…» сл. И.Сиротиной/

Капуста:             Ох, как детки хороши

                Вам с капустой  пирожки!

Ведущий:           Капусте скажем мы - спасибо!

Дети:                    Спасибо!

Капуста           Праздник удался на диво!

Ведущий:           В группу мы теперь пойдём,

                До свидания,Капустка, Пирожки с собой возьмем!

ОСЕННЯЯ ПЛЯСОВАЯ     Слова И. Сиротиной
1.Песню Осени споем,   -машем ручками вверх и вниз
Ручкой ей помашем,
Золотым осенним днем
Весело попляшем!
ПРИПЕВ:
топ, топ, ручки в бок,  топаем одной ногой, руки на пояс
веселей, малышки!
Все в пляс, раз, два, раз,
Ай, да ребятишки!
Проигрыш (кружимся вокруг себя)
2.Дождик, дождик, не стучи,            , дети подходят  грозят пальчиком
Не стучи в окошко.
Тебя просят малыши:
подожди немножко.
ПРИПЕВ
топ, топ, ручки в бок,   показываем пяточку одной ногой, руки на пояс
веселей, малышки!
Все в пляс, раз, два, раз,
Ай, да ребятишки!
Проигрыш (кружимся вокруг себя)
3.Пусть подует ветерок, (движение руками «ветерок» влево и вправо)
Ветерок-проказник,
Прилетят листочки к нам.
На осенний праздник.
ПРИПЕВ:
Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,  хлоп -коленочки
Все в пляс, раз, два, раз,
Ай, да ребятишкиПроигрыш (кружимся вокруг себя)
4.Солнце, выйди поскорей, движение руками «солнышко» влево и вправоНе играй ты в прятки.
Праздник будет веселей,
Спляшут все ребятки!
ПРИПЕВ:
топ, топ, ручки в бок, показываем носочек одной ногой, руки на пояс
веселей, малышки!
Все в пляс, раз, два, раз,
Ай, да ребятишки!
Проигрыш (кружимся вокруг себя)

5. Мы по залу все пройдем  идем по кругу
И себя покажем.
Ну-ка, гости дорогие,
Хлопайте, мы спляшем! Топаем двумя ножками, потом хлопаем в ладоши.

Д О Ж Д И К

Осень, осень наступила,              хоровод
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.

Припев
Кап-кап на дорожки,             пальчиком стучим в ладошку
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки          Присели, спрятались
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу           встали полетели
Птички собираются.

Припев.
Кап-кап на дорожки,           пальчиком стучим в ладошку
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

Т А Н Е Ц    О В О Щ Е Й

1. В огород мы пришли дружную гурьбою.
Урожай собирать будем мы с тобою           идем парами
Припев:
Осень – щедрая пора                                взялись за ручки, топаем ножкой
Гляньте –ка ,ребятки,
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.
Проигрыш                                                    
покружились
2. Вновь бела, кругла, сочна выросла капуста, идем парами
Вырос репчатый лук и морковка хрустна
Припев                               взялись за ручки, качаемся лодочкой

3. Вот и свёкла у нас выросла на славу
Много есть кабачков, помидорок алых.
Проигрыш                                                    
покружились
Припев                                                 взялись за ручки, топаем ножкой
Проигрыш                                                    
покружились

4. Мы из грядок, из бахчи урожай собрали,
Да такой богатый стол и не ожидали
Припев                                         взялись за ручки, качаемся лодочкой
Проигрыш                                                     покружились

1)Осень,осень,осень 
Снова к нам пришла
Осень,осень,осень
Чудная пора
В золотом наряде 
Парки и сады
Осень,осень ждали 
С не терпеньем мы. 

Припев:Парам-пам-пам
Парам-пам-пам

2)А в лесу чудесно
Просто красота
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда
Наберём калины
Ягоды висят
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят. 

Припев:Парам -пам-пам
Парам-пам-пам

3)Белка на поляне
Шишечки грызёт
Ёжик босоногий
По лесу идёт 
На спине у ёжика 
Яблоки,грибы
Ёжик правда любишь?
Осени дары.
Да,да люблю 
Да,да люблю

Припев:Парам пам-пам
Парам-пам-пам.

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

Конспект открытого занятия-развлечения

 «День святой Троицы» для детей младшего дошкольного возраста. 

Подготовили и провели:

Воспитатели Парфенова Анна Леонидовна

Хохлова Ирина Владимировна

Подольск, 2017г.

Цель:  Познакомить детей, взрослых с традицией празднования Троицы – начала лета, расцвета природы, помочь раскрыть творческие способности детей.

Задачи:

1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе – источнику красоты и мудрости, интерес к истории России, национальную гордость, чувство гражданской принадлежности к великому русскому народу.

2.Закрепить знания детей о деревьях , полевых цветах.

3.Познакомить со значением слов опасаться, сгинуть, жажда.

Программное содержание:

Троица - это праздник берёзки - символа чистоты, света. Традиции уборки домов, приготовления угощений, «завивания» берёзы, украшения ветвями дверей, окон; плетение венков из полевых цветов и пускания их по воде; народные гуляния у реки, в поле, у берёзы с пением песен о берёзе, хороводы («Во поле берёза стояла»).Традиция завязывания узелков на берёзе – загадывания желаний.. Берёза – зелёная медсестра (настои из березовых почек, березовый сок и веники)

Форма проведения – развлечение, хороводы, обряды «завивания берёзы», игры с водой, плетение венков. 

Предварительная работа с детьми :

Дети младшей группы заранее разучивают стихи и песни к празднику, дети старшей группы заранее разучивают роли и игры, танцы «Танец-Березонька» игра «Русалка и Березка» , игра «Ручеек», танец «Мы на луг ходили», ансамбль  «Во поле березка стояла..».

.

Материалы и оборудование:

Музыкальные инструменты на всех детей(деревянные ложки, бубенцы и свистульки), костюмы для старших детей (Старичка-Лесовичка, Березки, Русалки, Зайки), пенек,  веточки березы, вода в кувшине и стаканчики на каждого ребенка, цветные ленточки, фонограмма песен  «Танец-Березонька», «Мы на луг ходили»,  «Во поле березка стояла».

ХОД ПРАЗДНИКА

В группе:

Воспитатель:  Ребята, сегодня необычный день! Сегодня праздник- Троица! Это проводы весны, встреча лета. Сегодня Весну провожаем- лето встречаем.

Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса.  Троица - это праздник берёзки - символа чистоты, света. В этот день все убирали начисто свои дома, украшали окна и двери веточками березы, готовили угощения. Девушки занимались плетением венков из полевых цветов и пускали их по воде; можно было увидеть народные гуляния у реки, в поле, у берёзы с пением песен о берёзе, хороводы. Одна традиция была на Руси- завязывать в этот день узелки на веточке березки и загадывать желание. Это проводы весны, встреча лета. Сегодня Весну провожаем- лето встречаем. Недаром, этот праздник еще называют "зелеными Святками".  Я предлагаю выйти на улицу и весело отметить этот праздник!

Дети выходят на улицу, строятся парами.

Ведущая: 
Вот и Троица пришла,
Праздник славный принесла! 
Троица зеленую мы сегодня отмечаем!
Воду, Лес и Землю мы сегодня привечаем.

Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса Я предлагаю вам пойти прогуляться в лес!

Дети подходят к открытым воротам в лес.

Выходит Старичок-Лесовичок.

С-Л: Здраствуйте, ребятишки. Что  это вы тут делаете?

Ведущий: Здравствуй, С-Л. Сегодня праздник Троица- праздник земли, воды и леса. Вот мы и пришли в лесу погулять, за его богатства спасибо ему сказать!

С-Л: А почему вы решили, что это лес?

Дети отвечают: много деревьев…

С-Л: Какие деревья вы знаете?( сосна, ель, дуб) А вы знаете, какое дереве является самым главным в России?- Береза!1. ребенок:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике.

Ведущая: посмотрите, какая здесь выросла березка!(Воспитатель обращает внимание на березу, растущую в лесу)

Какого цвета у нее ствол?, Она высокая или низкая? Ветви у нее длинные или короткие? А что на веточках растет?(листочки и сережки)

Выходит Березка

Березка: Вы меня звали, я пришла!

Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Ведущий: Здравствуй, Березка. Звали мы тебя. С праздником  Троицы поздравляем! Повеселись, поиграй с нами, хороводы поводи, песни послушай.

Мы для тебя  приготовили песню «Во поле березка стояла..»

(с муз инструментами, приготовленными заранее)
Березка: Отличный у вас оркестр,  ребята молодцы!

С-Л: Давайте поиграем в горелки. Умеете?

Физ.минутка:     ИГРА «Горелки»
Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек

Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Ведущая: Спасибо тебе за игру, Старичок-Лесовичок.

Ребята, давайте поблагодарим Лес за дары его. (кланяются ЛЕСУ)

В твоем лесу, С-Л,  мы погуляли, теперь на лужок хочется пройти, Землю с праздником поздравить.

Березка: С-Л, можно мне с ребятами?

С-Л: Иди, да смотри,  русалок опасайся. Берегись чтоб они тебя в свое болото не утащили.

Березка: Хорошо, С-Л.

Дети пришли на полянку. 

Ведущий: Ребята, смотрите, какая полянка, красивая.

2ребенок

На полянку пойдем
И цветов нарвем.

Мы цветов нарвем.
И венок совьем. 

Ведущий: А кто это за кустиком сидит?)

Зайка: Ух, ребята, как вы меня напугали, я думал что это лиса. А что вы здесь делаете?

Ведущий: Здравствуй, Зайка.  С праздником Троицы, тебя! Мы ходили в лес, Лесу поклонились, пришли Земле поклониться.  

Зайка: Да, на земле много разных трав и цветов растет.

Здесь много цветов полевых! Какие вы знаете?(дети отвечают)

Ведущий: Повеселись, Зайка, поиграй с нами, хороводы поводи.

Давайте здесь хоровод поводим.

Физ.минутка:     ТАНЕЦ   «Мы на луг ходили»(Музыка)

Веущий: Спасибо, тебе зайка за хоровод. А теперь Земле поклонимся!   (кланяются).

Зайка: Ладно, ребята, побегу, пока лиса не пришла.(зайка убегает)

Березка: Что-то очень жарко стало, засыхаю я!

Ведущий: Что же делать ребята? (водичкой полить) Вот в лесу мы погуляли,  на лужок ходили, землю и праздником поздравляли, найдем речку и ей поклонимся, с праздником поздравим, да и Березку напоим!

Ведущий: Ребята, скорее вставайте в ручеек.(Музыка)

Физ.минутка: Игра «Ручеек»

Дети строятся парами, один вытягивает из пары себе  другого. Цель игры- дойти до Березки всем ручейком!

Березка: Спасибо ребята, ручеек до меня добежал, о жажды меня спас.

Появляются по музыку Русалки.

Русалка 1: Смотри, сестрица, сколько народа к нам забрело. Что же они тут делаю?

Ведущий:: Здравствуйте, девицы-русалки.

Русалка 2: Здравствуйте. А что вы здесь делаете?

Ведущий:: Мы сегодня отмечаем праздник Троицы- Лесу поклонились, Змле поклонились, пришли Водице поклониться.

Русалка 1: Водице?, ну получайте( русалки достают брызгалки и  бегают, пытаются обрызгать водой детей. Русалки делают вид, что устали, садятся на бревно) Фух, какие вы быстрые, ловкие! Никого не намочили.

Русалка 2: Сестрица, давай их  поймаем да в свое болото затащим…

Ведущий:: А мы от русалок средство одно знаем!

Русалка 2:Какое?

Ведущий:: Крест!

Русалка 1:Вот мы сейчас и посмотрим, остались ли у вас еще силы…

Физ.минутка:     Подвижная игра «Крест»

Русалки догоняют детей, те делают руками крест, русалки их не трогают.

Ведущий:: Хватит, хватит.

Русалка1 замечает березку.

Русалка 1: Ой, сестрица посмотри, Березка! Давай хоть ее поймаем. Ты лови, а я пока отдохну (садиться на пенек)

Березка: Ребята, помогите, спасите меня от Русалки!

Ведущий:: Ребята, стройте скорее круг, спасайте Березку

Игра «Русалка и Березка» на примере «Кошки мышки».

Мы тебе, Березка, косы заплетали,

Мы с тобой, Березка, Троицу встречали.

Ты березка, не зевай, от Русалки убегай!

Ведущий: Все поймалась , Русалка.

Березка: Спасибо ребята, спасли меня от русалок.

Ведущий:: Не трогай нашу Березку, не порть нам праздник, а то мы тебя в болото не отпустим, ты и засохнешь!

Русалка2: Нет, нет, мне без болота совсем нельзя.

Русалка1:  Отпустите мою сестрицу, пожалуйста. Мы больше не будем вас мочить, в болото тащить и вашу Березку не тронем!

Ведущий: Не знаю, что и сказать тебе. Ребята, ну что оставим Русалок на своем празднике?

Дети: Да.

Ведущий: Хорошо, оставайтесь.

Русалка 1: Спасибо, ребята. Мы вам подарочек припасли- водицу!

Ведущий:: Опять брызгаться будете?

Русалка 1: Нет, нет, попейте, жажду утолите

.(Русалки разливают детям воду. Все пьют.)

Ведущий: Поклонимся водице: и речке и озерку, и болотцу , и ручейку!(Делают поклон в направлении кувшина с водой)

Березка: Приглашаю всех в хоровод  березовый

 «Танец-Березонька»

Березка: А теперь у меня для вам подарочки- ленточки разноцветные. Вы их на веточки мои вяжите, да желанье свое говорите. Если ленточка до завтра не упадет, не развяжется с веточки, то  ваше желание  обязательно сбудется!

Дети идут завязывать ленточки на веточки березы.

Русалка1: Спасибо за праздник, ребята, да пора нам в болотце свое, засыхаем.(Русалки уходят)

Березка:Да и  мне уже пора в лес, к С-Лесовичку.

Вам желаю счастья я ,

Пусть гудит ококолица,

Шумно празднуйте, друзья,

День великой Троицы.

И хочу я вам подарить вот такую куклу-Березку- символ лета, чистоты и праздника Троицы!

Ведущий: Спасибо,Березка.

Кланяется и уходит, дети в ответ тоже кланяются.

Ведущий: До свидания, Березонька! А наш праздник подошел  к концу.

Дети  могут рассмотреть куклу-Березку и продолжить прогулку на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного края

В статье описано значение планомерной и систематичной работы с семьёй, а также различные направления совместной работы педагогов и родителей для приобщения детей к культуре родного края....

Статья о проведении русского народного праздника «Здравствуй, Масленица!» в детском саду

Дарья Щуровская  Статья о проведении русского народного праздника «Здравствуй, Масленица!»Мероприятие было организовано в соавторстве.Авторы: Щуровская Дарья Александровна, Логинова Све...

Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ...

Проект "Матрешка"по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение к народной культуре средствами народной педагогики в группе адаптации и развития детей младшего возраста

Ни для кого не секрет, что этап адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения, особенно раннего возраста – это зачастую большой стресс для него, да и для семьи в целом. Вс...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...

Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни

Одной из задач педагогического персонала детского сада и родителей является приобщение детей к здоровому образу жизни, т.е. формирование разумного отношения к своему организму,  ве...