Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Алина Ахмеджанова

Задачи:

  • Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
  • Учить соблюдать последовательность при рисовании ,
  • Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур
  • Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
  • Развивать, зрительное внимание, зрительную память

 

Материал:

Простой карандаш, цветные карандаши, бумага А4, фломастеры, краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_portret.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №54 «Звёздочка» с.Осиново

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»»

                                                   Воспитатель: Ахмеджанова Алина Наилевна

                                              2021 год

Задачи:

  • Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
  • Учить соблюдать последовательность при рисовании ,
  • Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур
  • Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
  • Развивать, зрительное внимание, зрительную память

Материал:

Простой карандаш, цветные карандаши, бумага А4, фломастеры, краски.

Предварительная работа:                            

Рассматривание портретов

Разучивание физкультминутки "Маму я свою люблю"

Ход занятия.

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

Показ готового портрета

                Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                 Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                 Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Устное рисование лица (при помощи пальчика).

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза ,их расположение).

- Что находится над глазами? (Брови)

- Между глазами и подбородком находится кончик носа.

- Где он находится? (Посередине)

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

- Голова переходит в шею.

Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня голубые, значит, кружок у меня будет голубой.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются 
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7.Шею удлиняем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы. Портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.

 Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так

И полы я подмету: вот-так

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком. 
( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

Итог

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, Саша, на каком портрете правильно расположены части лица?

Почему?

-На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"

В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....

консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия...

Консультация для родителей на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкально - креативных способностей ребенка".

Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие “музыкальность”. Б.М. Теплов определяет музыкальность как комплекс способн...

Семинар-практикум для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»

Семинар-практикум для родителей на тему:«Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»...

Консультация для родителей по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкально - креативных способностей ребенка»

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные ...