Проект "Матрешка"по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение к народной культуре средствами народной педагогики в группе адаптации и развития детей младшего возраста
проект (младшая группа)

Парфенова Анна Леонидовна

Ни для кого не секрет, что этап адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения, особенно раннего возраста – это зачастую большой стресс для него, да и для семьи в целом. Вследствие отрыва от семьи, перестройки режима дня, изменения активного круга общения ребенка возможна перестройка его систем жизнедеятельности. Часто ребенок начинает чаще болеть, становится плаксивым и неуравновешенным. Родителям, да и педагогам небезразлично состояние маленького человека! Именно поэтому для решения задачи максимально мягкой адаптации ребенка в детском саду, создав условия семейного воспитания, приближенного к домашним. Для успешного решения назревших проблем мы решили обратиться к ресурсам НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ. В чем же заключается ее ресурс? Сначала необходимо разобраться в вопросе, что же такое НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА? Итак, понятие «народная педагогика» или «этнопедагогика» заключает в себя совокупность знаний и навыков воспитания, передающихся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых друг с другом. Заключая в себе многовековую бытовую культуру воспитания, в народном сознании четко выражены идеи необходимости, природосообразности и непрерывности воспитания. Система воспитания основана на наблюдениях и осмыслении явлений живой и неживой природы, фольклорных текстах (сказках, песнях, потешках, прибаутках и пр.). О природосообразности воспитания указывают метафоры, передающие конкретные педагогические представления: «цветок», «отросток», «семя», «побег», «поросль», «семья» и т.д. Вся система воспитания заключалась в приобщении к системе традиций, а произведения фольклора являлись не только носителями исторических и смысловых идей, но и являлись своего рода дидактическим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshka.docx518.66 КБ

Предварительный просмотр:

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

Московская обл., городской округ Подольск, ул. Филиппова, д. 3а,

тел/факс 8/4967/54-23-96, E-mail: progimnasija58@mail.ru

_________________________________________________________________________________

 

 

 ПРОЕКТ 

 

«Матрешка»

по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение

 к народной культуре средствами народной педагогики

в группе адаптации и развития детей младшего возраста

 кратковременного пребывания

 

 

 Проект разработан и реализован:

Парфеновой А.Л., воспитателем

 Г.о. Подольск 2018 г.

Методический паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема 

Образовательный проект по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение к народной культуре средствами народной педагогики в группе адаптации и развития детей младшего возраста кратковременного пребывания  «Матрешка».

Руководитель проекта

Курбатова Л.М., директор МОУ начальной школы – детского сада №58; Гордеева Ю.А., заместитель директора по ВМР

Исполнитель проекта

Группа кратковременного пребывания МОУ начальной школы – детского сада №58 Городского округа Подольск

Юридический адрес исполнителя проекта

142115, Городской округ Подольск, улица Филиппова, дом 3а, тел. 8(4967) 54-23-96

Адресация проекта 

 

Проект предназначен воспитателям всех форм пребывания детей в детском саду, в том числе вариативных форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, заведующим, методистам, музыкальным руководителям и другим специалистам ДОУ.  

Цель проекта

Создание модели тесного взаимодействия детского сада и семьи на основе совместного приобщения  к русской национальной культуре средствами, доступными на возрастном этапе детей 2-3 лет.

Задачи проекта

  • Способствовать мягкой адаптации детей раннего возраста в детском саду;
  • Создать условия для активного вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, на позициях активного партнерства как полноправных участников образовательного процесса;
  • Приобщать детей, родителей, педагогов к русской национальной культуре, исследовать ресурс народной педагогики;
  • Изучить и использовать ресурс народной педагогики для успешного развития детей раннего возраста;
  • Использовать ресурс социума, установить партнерские отношений со Школой фольклорного искусства «Моя Русь»;
  • Разработать систему мероприятий, включающую активную совместную деятельность детского сада и семьи (семейных мини-проектов, фольклорных праздников, совместный досуг с использованием объектов инфраструктуры города).

Благополучатели проекта 

 Воспитанники групп кратковременного пребывания и их семьи, педагоги ДОУ.

Типовые особенности проекта 

Долгосрочный, образовательный, социально-адаптивного характера  с открытой системой координации, с использованием ресурсов организаций социальной инфраструктуры, уровень  образовательной организации.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Позитивная адаптация детей раннего возраста в детском саду;
  • Успешное развитие воспитанников: эмоциональное, речевое, нравственное, творческое, физическое;
  • Восприятие семьей детского сада как открытой системы и активное участие родителей в жизни ДОУ;
  • Повышение компетенций педагогов, родителей в использовании фольклорных средств и форм народной педагогики для общего развития детей раннего возраста;
  • Создание предметно-пространственной развивающей среды для занятий народной культурой (приобретение народных игрушек, изготовление костюмов, атрибутов и пр.);
  • Проведение совместных мероприятий с привлечением Школы фольклорного искусства «Моя Русь»;
  • Создание методической копилки материалов для дальнейшего использования в работе;
  • Публикации из опыта работы педагогов в методических изданиях;
  • Участие в конкурсах совместного семейного и детского творчества по темам, связанным с народной культурой.

Исполнители основных мероприятий.

Парфенова Анна Леонидовна, воспитатель – основной разработчик материалов;

Гришина Светлана Викторовна, музыкальный руководитель;

Гордеева Юлия Александровна, заместитель директора по ВМР, педагог дополнительного образования.

Ресурсы

Материально-техническое оснащение группы кратковременного пребывания;

Методическое обеспечение проекта, включающее в себя программы дополнительного образования, ориентированные на реализацию совместную с родителями как непосредственными участниками занятий кружка;

Оказание технического содействия для публикации статей, создания видео- и фото-презентаций проекта.

Пояснительная записка

     Ни для кого не секрет, что этап адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения, особенно раннего возраста – это зачастую большой стресс для него, да и для семьи в целом. Вследствие отрыва от семьи, перестройки режима дня, изменения активного круга общения ребенка возможна перестройка его систем жизнедеятельности. Часто ребенок начинает чаще болеть, становится плаксивым и неуравновешенным.

     Родителям, да и педагогам небезразлично состояние маленького человека! Именно поэтому для решения задачи максимально мягкой адаптации ребенка в детском саду, создав условия семейного воспитания, приближенного к домашним. Для успешного решения назревших проблем мы решили обратиться к ресурсам НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ.

     В чем же заключается ее ресурс? Сначала необходимо разобраться в вопросе, что же такое НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА?

     Итак, понятие «народная педагогика» или «этнопедагогика» заключает в себя совокупность знаний и навыков воспитания, передающихся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых друг с другом.    

     Заключая в себе многовековую бытовую культуру воспитания, в народном  сознании четко выражены идеи необходимости, природосообразности и непрерывности воспитания. Система воспитания основана на наблюдениях и осмыслении явлений живой и неживой природы, фольклорных текстах (сказках, песнях, потешках, прибаутках и пр.).  О природосообразности воспитания указывают метафоры, передающие конкретные педагогические  представления: «цветок», «отросток», «семя», «побег», «поросль», «семья» и т.д.  

     Вся система воспитания заключалась в приобщении к системе традиций, а произведения фольклора являлись не только носителями исторических и смысловых идей, но и являлись своего рода дидактическим материалом.

     В народной педагогике прослеживается четкость, логичность, системность, преемственность. Педагогические понятия четко определены: вскармливание, питание, уход, пестование, наставление и др. Традиционные представления о ребенке как о СУБЪЕКТЕ воспитания  реализовывались в народной педагогике в особом понимании и заботливом отношении к детям, попытках разумно регулировать взаимоотношения взрослых, подростков и младших детей.

     В традициях достаточно полно представлены факторы воспитания: природа, слово (мысль), труд (дело, деятельность), быт (обычаи, традиции), искусство,  нравственные ориентиры,  общение (игра).

     Важнейшая роль  отводилась приобщению ребенка к языковой культуре своего народа: словесному воздействию придавался особый смысл.

     Конкретные цели воспитания воплощаются в образе идеального человека.  У русских это «добрый молодец» и «красная девица», «умница-красавица». В этих идеалах просматривается традиционное понимание педагогических функций развития ума, воспитание честности, порядочности, благородства, патриотических чувств, человечности, трудолюбия, нравственности и пр. Идеалы совершенной личности у разных народов очень близки друг другу. Они включают в семя ум, красоту, нравственность, здоровья и физическую силу, выносливость, трудолюбие.    

      В народной  русской педагогике учитываются возрастные индивидуальные особенности детей, так называемая материнская  педагогика, содержащая мнообразные средства воспитания детей младшего возраста, предусматривает сочетание словесного и эмоционального воздействия (потешки, пестушки, считалки, скороговорки, прибаутки и пр.) с физическими упражнениями. В народных традициях имеют место и своеобразные формы организации жизни молодежи и детей: игры, совместные посиделки, вечерки, чаепития, праздники и пр.

          Таким образом, изучив теоретическую основу, мы пришли к заключению о целесообразности использования элементов народной педагогики в практике организации процесса адаптации, социализации и развития детей младшего дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания в детском саду.  

      Однако, изучив методическую литературу и другие ресурсы по данной теме, мы пришли к заключению о том,  что данная тема методически разработана очень слабо, особенно в тех моментах, которые  касаются вопросов взаимодействия с семьей. А этот вопрос очень важен, так как в самой его сути доминируют именно традиции семейного воспитания!

     Таким образом, в своей работе мы сделали акцент на активное вовлечение   родителей в педагогический процесс, ознакомление их с культурными практиками и традициями своего народа. Роль педагогов ДОУ в данном контексте заключалась не в позиции наставника, а в позиции инициаторов и идейных вдохновителей проекта. Мы запустили процесс и получали порой неожиданные, очень творческие  результаты. В дальнейшем большинство идей уже шли от самих родителей, которые с большим интересом, вниманием и очень творчески включились в проект: инсценировали сказки, представляли свои «рукотворные» шедевры на конкурсе Мастериц, участвовали в дистанционных творческих конкурсах, помогали изготавливать народные куклы, участвовали в спортивно-оздоровительных досугах  и многое другое.

     Наконец, возникла задумка обратиться к ресурсам социума и привлечь Школу фольклорного искусства «Моя Русь», которая в большинстве своем состоит из учеников нашего учреждения МОУ начальной школы – детского сада №58, а некоторые учащиеся данной школы являются братьями или сестрами наших малышей. Так мы решили еще одну  задачу – сохранения и упрочения семейных традиций.

     Пусть наши дети еще малы! Главное, начало положено, семьи с большой благодарностью и доверием относятся к детскому саду и педагогам-новаторам, работающим здесь!

 

     Цель данного проекта -   создание модели тесного взаимодействия детского сада и семьи на основе совместного приобщения  к русской национальной культуре средствами, доступными на возрастном этапе детей 2-3 лет.

     

     Задачи  проекта:

  • Способствовать мягкой адаптации детей раннего возраста в детском саду;
  • Создать условия для активного вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, на позициях активного партнерства как полноправных участников образовательного процесса;
  • Приобщать детей, родителей, педагогов к русской национальной культуре, исследовать ресурс народной педагогики;
  • Изучить и использовать ресурс народной педагогики для успешного развития детей раннего возраста;
  • Использовать ресурсы окружающего социума - установление партнерских отношений со Школой фольклорного искусства «Моя Русь»;
  • Разработать систему мероприятий, включающую активную совместную деятельность детского сада и семьи (семейных мини-проектов, фольклорных праздников, совместный досуг с использованием объектов инфраструктуры города).

     Важно также понять, почему  данный проект назван «Матрешка».  Во-первых,  матрешка является традиционной (хотя и не очень древней)  национальной игрушкой, которая очень нравится детям, особенно малышам.  Во-вторых, матрешка отражает суть народной культуры, ее многогранность и  многоуровневость:  за любым событием, явлением, предметом, как правило, стоит глубинный сакральный смысл, отражающий  традиции, космогонические представления наших предков, мораль и эстетику.  В-третьих, матрешка отражает суть педагогического поиска и реализации наших замыслов, совместную работу с семьями и их поддержку. И, наконец, матрешка это образ семьи, матери, заботы и любви.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

      Исходя из актуальности, цели и задач, содержание  данного проекта можно представить 4 блоками:

     I блок.  Создание условий для успешного функционирования групп кратковременного пребывания детей младшего возраста.      Решался он через создание условий предметно-пространственной развивающей среды, подбор квалифицированных кадров  для работы с детьми младшего возраста, отбор методик, составление программно-методического комплекса для воспитательно-образовательной работы.

     II блок.  Ориентирован на объединение усилий детского сада и семьи для наиболее полной  безболезненной  адаптации и развития детей младшего возраста к условиям ДОУ.        Этот блок реализовывался через проведение совместных мероприятий  с родителями (праздников, экскурсий, родительских собраний, родительских клубов). В том числе реализация программы дополнительного образования адаптации и развития детей младшего возраста совместно с родителями «Здравствуй, малыш!».

     III блок.   Направлен на совместное (педагоги, родители и дети) ознакомление с культурными традициями своего народа  и  проведение  совместных мероприятий по Русской народной культуре. 

     IV блок.  Социальное  партнерство  со  Школой фольклорного искусства «Моя Русь». Приобщение к культурным традициям и культурным практикам в данной школе и совместное проведение мероприятий.

Структура проекта,

отражающая взаимодействие участников проекта.

Картинки по запросу ребенокПохожее изображение

C:\Users\Юля\Desktop\48140575.png

C:\Users\Юля\Desktop\Podvore.TnsB_enl_enl.jpg

Похожее изображение

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи мероприятия

Ресурсы

Ответственный

Подготовительный

Анализ состояния ППРС группы кратковременного пребывания и дооснащение группы

Май-август

Выявить и реализовать потребность в организации ППРС

Бюджетные и внебюджетные средства, участие родителей

Директор, зам. по ВМР, воспитатель группы

Собеседование и анкетирование родителей

июнь

Выявить индивидуальные запросы семьи и заинтересовать проектом

В рамках процедуры приема и оформления документации вновь прибывших детей

Директор, зам. по ВМР

Совещание по организации проекта

Август-сентябрь

Определить цели и задачи проекта, систему реализации, распределить и детализировать обязанности участников

-

Директор, зам. по ВМР, воспитатель группы, музыкальный руководитель, психолог, представители родительской общественности

Создание мини-музея  «Народная игрушка»  в группе

Август-сентябрь

Пополнить группу народными игрушками, играми, пособиями и изготовить своими руками

Бюджетные и внебюджетные средства, посильное участие родителей

Директор, зам. по ВМР, воспитатель группы

Практический

Использование на занятиях элементов устного народного творчества: потешки, заклички, прибаутки и пр.

Сентябрь - май

Воспитательно-образовательная работа в группе по приобщению к русскому фольклору детей ГКП

-

Воспитатель

Проведение кружка дополнительного образования «Здравствуй, малыш!» совместно с родителями

Октябрь- май

Способствовать скорейшей социализации и творческому развитию детей младшего возраста, повышение компетенций родителей в вопросах раннего творческого развития детей

Программа кружка дополнительного образования, изостудия

Педагог дополнительного образования

Родительское собрание с приглашением педагогов ШФИ «Моя Русь».

Октябрь

Первичное ознакомление родителей с проектом, обсуждение, проекты

-

Воспитатель, зам по ВМР

Заседание родительского клуба «Здоровый малыш»

Ноябрь

Обсуждение вопросов по семейному закаливанию детей, составление копилки народных средств и рецептов профилактики и лечения простудных заболеваний

Приглашенные члены семьи Б.П. и Е.А. Никитиных в учреждение

Директор, воспитатель, члены Управляющего совета

Проведение мероприятия, посвященного Дню матери «Наши мамы – мастерицы!»

Ноябрь

Приобщение и возрождение семейных традиций (мамы демонстрируют свое искусство в кулинарии, вышивке и пр.)

Силами родителей

Воспитатель

Род. собрание с мастер-классом по изготовлению русских народных елочных игрушек.

Декабрь

Сплочение института семьи и детского сада, совместное творчество

Интеллектуально-творческие

Воспитатель

Проведение праздника «Святочные гуляния» (совместно с коллективом «Моя Русь»).

Январь

Приобщение к русским национальным традициям

В партнерстве с ШФИ «Моя Русь»

Воспитатель, зам. по ВМР

Посиделки «Наша любимая русская народная сказка» с чаепитием (в рамках совместного с детьми родительского собрания)

Январь

Сплочение института семьи и детского сада, приобщение к русским национальным традициям. Создание и демонстрация семейных проектов.

Интеллектуально-творческие

Воспитатель

Спортивно-оздоровительный досуг с участием пап «Наши папы – добры молодцы!»

Февраль

Сплочение института семьи и детского сада, приобщение к русским национальным традициям, культуре здорового образа жизни.

Интеллектуально-творческие

Воспитатель

Участие в ГМО с мастер-классом по изготовлению народной куклы Кувадки.

Февраль

Трансляция опыта взаимодействия с семьей в традициях русской национальной культуры

Выступление в рамках Городского методического объединения

Воспитатель

Использование фольклорных композиций на празднике «8 марта»

Март

Сплочение института семьи и детского сада, приобщение к русским национальным традициям, изучение фольклора

Интеллектуально-творческие

Воспитатель, музыкальный руководитель

Участие в конкурсе «Русь святая»

Март

Приобщение к совместному семейному творчеству

Изобразительные материалы, творческие ресурсы

Воспитатель

Родительское собрание с мастер-классом по изготовлению кукол- мартиничек

Март

Ознакомление со славянскими традициями братских славянских народов

Изобразительные материалы, творческие ресурсы

Воспитатель, зам.директора по ВМР

Проведение спортивно-оздоровительного досуга     «Теремок нас в гости ждет!»  

Апрель

Вовлечение родителей в совместную театрализованную деятельность

Интеллектуально-творческие

Воспитатель, музыкальный руководитель

Открытое занятие по ФЭМП «Маша, с нами поиграй» с использованием элементов устного народного творчества.

Апрель

Вовлечение родителей в совместную театрализованную деятельность

Интеллектуально-творческие

Воспитатель

Открытое  занятие по развитию речи «Ладушки, ладушки, идем мы в гости к бабушке» с использованием элементов устного народного творчества.

Апрель

Продемонстрировать родителям результаты годовой работы по речевому развитию детей

Интеллектуально-творческие

Воспитатель

Экскурсия-занятие по экологическому воспитанию «Наши друзья - растения!» с родителями в лесу.

Май

Вовлечение родителей в совместную работу по экологическому воспитанию детей младшего возраста.

Интеллектуально-творческие

Воспитатель, зам.дир. по ВМР

Совместная экологическая акция «Посади и вырасти свой цветочек!»

Май

Совместно детско-родительская работа по благоустройству участка – посадка цветов.

Интеллектуально-творческие, помощь родителей, совместный труд

Воспитатель

Праздник березки совместный с родителями на участке детского сада

Июнь

Приобщение к русским национальным традициям, изучение фольклора

Воспитатель, музыкальный руководитель

Аналитический

Подведение итогов проекта на педагогическом совете и на родительском собрании  в группе.

Июнь

Подвести итоги работы. Рассмотреть возможности и стратегию продолжения данной темы на следующий учебный год. Транслировать опыт по данному проекту для педагогов учреждения. Оформить методические материалы  и подготовить их для публикации в методических изданиях и участии в конкурсе.

Отчет, методические материалы

Воспитатель, заместитель директора по ВМР

Оценка эффективности реализации проекта

  • Позитивная адаптация детей раннего возраста в детском саду;
  • Успешное развитие воспитанников: эмоциональное, речевое, нравственное, творческое, физическое;
  • Восприятие семьей детского сада как открытой системы и активное участие родителей в жизни ДОУ;
  • Повышение компетенций педагогов, родителей в использовании фольклорных средств и форм народной педагогики для общего развития детей раннего возраста;
  • Создание предметно-пространственной развивающей среды для занятий народной культурой (приобретение народных игрушек, изготовление костюмов, атрибутов и пр.) – (фотографии в приложении);
  • Проведение совместных мероприятий с привлечением Школы фольклорного искусства «Моя Русь» (фотографии в приложении);
  • Создание методической копилки материалов для дальнейшего использования в работе (избранные конспекты и сценарии с фотографиями прилагаются);
  • Публикации из опыта работы педагогов в методическом печатном сборнике методических материалов образования «Теория и практика дошкольного образования» на тему: «Духовно-нравственное развитие  с  двух лет – не рано ли? (Из опыта работы в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста)»  (фотография печатного издания и статья прилагается).  
  • Участие в конкурсе совместного семейного и детского творчества «Русь святая». Итог – 2 семьи заняли призовые места (грамоты прилагаются).

     Труднее всего измерить и показать уровень развития воспитанников. В данном проекте мы не будем приводить графики и результаты диагностики. Гораздо показательнее будет ознакомление с системой работы по данному проекту, изучение фото- и видео- материалов, которые говорят сами за себя.  Что касается адаптации детей в детском саду – она составляет 100%! Все дети с удовольствием бегут в детский сад впереди своих родителей, они счастливы, что их мамы, папы, братишки и сестренки, бабушки и даже дедушки выступают в качестве артистов-сказочников, им нравится вместе с родителями и педагогами петь, рисовать, лепить, танцевать!

  Перспективы развития проекта

     И, конечно же, такое благородное дело не должно быть закончено. Мы планируем продолжить проект в следующем учебном году, обогатить его новым содержанием, раскрыть новые грани русской национальной культуры, установить контакт с социальными организациями города:  «Истоки», городским краеведческим музеем «Подолье», продолжить взаимодействие со Школой фольклорного искусства «Моя Русь».  

Библиография проекта

  1. Дзержинская, И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.
  2. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004,. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7.
  3. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.
  4. Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
  5. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ авт.-сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013.-166с.
  6. Православные праздники : Тверь, «Издательство АСТ», 2006, 240с.
  7. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой.-М.: ТЦ Сфера, 2012.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного края

В статье описано значение планомерной и систематичной работы с семьёй, а также различные направления совместной работы педагогов и родителей для приобщения детей к культуре родного края....

Рабочая программа по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».

Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия  для восприятия целостной картины истории своей...

Мини-музей в детском саду – источник приобщения детей к истокам народной культуры и искусства.

Статья о роли мини-музеев в детском саду как источнику приобщения детей к народной культуре, так как приобщая детей к истокам народной культуры, мы формируем у дошкольников патриотические чувства, раз...

Конспект организации образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Конспект организацииобразовательной деятельности  по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художестве...

ПРОЕКТ «Народные праздники» по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение к народной культуре

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о в...

Инновационный проект «Песочная терапия, как средство адаптации и развития детей младшего возраста»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход...