Тематическое планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы на тему "Жизнь севера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sever.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №5 « РОМАШКА» ( на неделю )
Тема: Жизнь севера.
Время проведения : Январь.
Цель: Формирование элементарных представлений о климате севера, его обитателях, характерных особенностей традиций и обычаев северных народов.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Север».
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Тема дня | Что такое север? | Народы Севера. Культура и быт. | Животные и птицы севера. | Животные и птицы севера. | Фольклор народов севера. |
Цель | Ознакомление с понятием «север»; объяснить, какие территории составляют северную часть России. | Формирование целостного представления о характерных особенностях традиций и обычаев северных народов. | Систематизировать знания о животных и птицах севера, о способах их приспособления к погодным условиям севера. | Уточнить и обобщить знания детей о животных и птицах севера. | Приобщать детей к духовной культуре. Познакомить с устным народным творчеством других народов. |
Совместная деятельность (утро) | Рассматривание глобуса и карты. Ц.: Уточнить расположение России, наглядно показать где находятся её северные территории. Беседа «Люби и знай свой Красноярский край». Ц.: Расширение знаний о родном крае и его географическом положении. | Рассказ воспитателя «Быт коренных жителей Севера» Рассматривание альбома «Национальная одежда народов севера» Настольно-печатные игры на внимание: «ЛОТО», «Домино», «Что из чего». | Беседа «Кто живет на севере?» Рассматривание иллюстраций с животными севера. Д/У «Найди общее». Цель: Познакомить с обитателями севера (белый медведь, тюлень, северный олень, полярная сова) Описательные загадки | Беседа о животных севера, особенностях их внешнего вида, повадках. Рассказ воспитателя «10 интересных фактов о животных севера» | Рассказ воспитателя «Традиционный праздник – день оленевода» Словарная работа: «чум», «шаман», «стойбище». Пальчиковая гимнастика «Едем на лыжах». |
Непосредственная деятельность | 9.00-9.25 О.О. Речевое развитие. 9.35 – 10.00 Физическое развитие 15.20– 15.45 Музыка | 9.00- 9.25 . О.О.ФЭМП. - продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; 10.00-10.25 15.20– 15.45 О.О. Физическое развитие (на воздухе) | 9.00- 9.25 О.О. Экспериментально-исследовательская деятельность. 9.35 – 10.00 О.О. Аппликация. | 9.00-9.25 О.О. ФЭМП 9.35 – 10.00 О.О. Основы безопасности. | 9.00-9.25. О.О. Чтение художественной литературы. Тема: « Знакомство с творчеством писателя и художника-иллюстратора Владимира Григорьевича Сутеева» - показать выразительные средства, индивидуальную манеру писателя; - формировать устойчивый интерес к творчеству Сутеева; - формировать эстетическое отношение к окружающему миру. 9.35 – 10.00 О.О. Ручной труд. - знакомить на практике с основными геометрическими понятиями; - развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации. |
Прогулка | Изучение семян ели. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Развивать двигательную активность детей, учить действовать по сигналу. | Наблюдение за воронами . Цель: продолжать развивать наблюдательность, отражать наблюдение в речи. - отметить особенности внешнего вида и поведения; П/игра: « Третий лишний» Цель: закрепление правила игры, развивать внимательность, общую выносливость. | Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Есть ли ветер? Как вы его определили? Во что мы одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? ( пасмурная, тихая, прохладная). | Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Что такое облака? Какие они? Похожи они друг на друга? Что происходит с облаками на небе? Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи. П/ игра: «Ракеты на старт». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. П/игра : «Попади в цель». | Наблюдение за живым объектом – наблюдение за вороной. Чем отличаются птицы? Что общего у них есть? Словесная игра: «Опиши ворону» П/игра: «Найди свой домик», «Догони свою пару» Цель: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции. |
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа по закреплению основных навыков при работе с бумагой ( оригами) З.К.Р.- проговаривание чистоговорок. Закрепить последовательность дней недели | Индивидуальная работа по математике Закрепить счет прямой и обратный в пределах десяти
Игра – имитация « Поездка в тундру на оленях» Закрепить ходьбу приставным шагом. | Индивидуальная работа Д/и: « Заколдованные предметы» ( ребенок на ощупь определяет предмет) Работа по развитию движений «Кто дальше?» - закрепить умение детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой. Закрепить навыки отбивание мяча одной рукой. | Индивидуальная работа по закреплению порядкового счета в пределах 10 Закрепить метание мяча одной рукой. П/игра: «Пройди не упади». Цель: Развивать равновесие, координацию движений.
Закрепить навыки штриховки. | Индивидуальная работа Ассоциация со словом «север». Закрепить прыжки с продвижением вперед. Отработать приемы складывания бумаги . |
Совместная деятельность взрослого и детей (вечер) | Чтение художественной литературы. Поиск ответов на вопросы детей в детской иллюстрированной энциклопедии. | Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Север Красноярского края» Чтение художественной литературы. «Легенды о происхождении медведя», «Легенда о кедре». | Беседа «Подземные богатства нашей Родины» Чтение художественной литературы. Ю. Яковлев «Умка». | Загадки о животных севера. Чтение художественной литературы. Сказка «Отчего у медведя нос черный» | Чтение художественной литературы. Сказки народов севера. Якутская сказка «Хвастливая лягушка» Цель: Прививать интерес к устному народному творчеству. |
Самостоятельная деятельность | Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание Энциклопедий, иллюстраций о севере. Оформление выставки на тему « Север» ( рисунки, вырезки из журналов) | Работа в уголке природы: Полить цветы Убрать сухие листья, веточки. Изготовление поделок из неоформленного материала по выбору детей. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Д/игра на внимание: « Чего не хватает» Штриховка «Звезды» | Настольные игры -Лото -Домино -Пазлы Строительные игры с использованием «Лего» Рисование на тему : «Северное сияние» ( нетрад. техники) | Игры с металлическим конструктором (изготовление по образцу) Игры в центрах активности по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...