Из опыта реализации парциальной программы "Веселый день дошкольника"
статья (старшая группа)

Тагрова Марина Софроновна

 Большую роль в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии дошкольников  играет музыка. Актуальность данного проекта заключается   в том, что синтез слова и музыки помогает малышам осваивать и соблюдать режим дня, развивать навыки самообслуживания, делая эту очень непростую для детей работу интересной и увлекательной.  Целью  данного проекта является  формирование у детей познавательной самостоятельности и развития их активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_mariny.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся быть самостоятельными с «ВеДеДо»

М.С.Тагрова,

воспитатель подготовительной группы «Развивайка»,

МБДОУ ЦРР д/с№7 «Остров сокровищ»,

г. Якутск, Республика Саха (Якутия).

МБДОУ ЦРР д/с№7 «Остров сокровищ» в Республике Саха (Якутия), в которой я работаю воспитателем старшей группы «Развивайка», является инновационной площадкой  по внедрению парциальной программы Коренблита С.С. «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»), разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Научным руководителем проекта является к.п.н., заведующая кафедрой дошкольного  образования АОУ ДПО РС(Я)  ИРОиПК им.С.Н.Донского-II  Лебедева Н.Н., соавтор практико-ориентированной монографии «Образовательный проект «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»).  

В дошкольном возрасте проявляются скрытые таланты детей, идет активное развитие личности, именно в этот период  закладываются основные способности ребенка. Большую роль в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии дошкольников  играет музыка. Актуальность данного проекта заключается   в том, что синтез слова и музыки помогает малышам осваивать и соблюдать режим дня, развивать навыки самообслуживания, делая эту очень непростую для детей работу интересной и увлекательной.  Целью  данного проекта является  формирование у детей познавательной самостоятельности и развития их активности.

Основу материалов учебно-методического комплекта «Режим дня и самообслуживание» парциальной программы «ВеДеДо» для группы «Развивайка» составляет  комплекс специально разработанных детских стихов и песен. Используя программу «ВеДеДо»  можно обогатить содержание и формы общения воспитателей с детьми и  их родителями, оптимизировать процессы обучения и развития ребенка в ДОУ и в семье.

Для достижения поставленной цели и задач  на базе нашего  детского сада «Остров сокровищ» был  создан центр «ВеДеДо».  Первые результаты апробации проекта были продемонстрированы автору программы С.С.Коренблит, когда он  приезжал в Якутию по приглашению ИРОиПК им.С.Н.Донского-II  РС (Я).

 Программа «Учимся быть самостоятельными с ВеДеДо» состоит из трех этапов. Подготовительный этап  программы начался в  октябре   2015 года, внедренческий этап  -  с ноября 2016 г.. В настоящее время группа «Развивайка» находится на завершающем этапе эксперимента.

 Проект помогает нам, воспитателям,  выстраивать и упорядочить повседневную жизнь детей в детском саду без психологического принуждения. По данной программе, в своей группе «Развивайка»,   мы используем серию «Режим дня и навыки самообслуживания» в песнях.  Песни превращают трудные и неинтересные для ребенка процедуры самообслуживания (мытье рук, прием пищи, одевание и т.д.) в осмысленное и достаточно привлекательное действие, помогают организовывать игры. В песнях серии «ВеДеДо» используется специально подобранный словарный запас, что способствует развитию всех составляющих устной речи детей и  их эстетическому воспитанию.  Показатели мониторинга личностного  развития воспитанников свидетельствуют, что  данная программа стимулирует у детей  не только положительное  эмоциональное состояние, но и помогает поддерживать их активность в детском саду, воспитывает навыки доверительного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, формирует организованность, культурное поведение и другие положительные качества личности ребенка.

В рамках августовского совещания педработников Республики Саха (Якутия) 2015 года наш детский сад принял участие в Ленском форуме с выставкой-презентацией по данному эксперименту,  выступил с отчетом о работе по «ВеДеДо» перед автором программы С.С.Коренблитом. В декабре 2015 года группа «Развивайка» участвовала с презентацией в «Кружале» по данному эксперименту. В апреле 2016 г. сняли музыкальный клип к песне «В раздевалке». В целях обобщения и распространения передового опыта и завершения апробации УМК «веДеДо» в  марте 2018 г. в с. Намцы Намского улуса РС (Я) был проведен республиканский семинар «Образовательный проект «Веселый день дошкольника».  Почетным гостем семинара стал автор программы, композитор С.С.Коренблит. По итогам семинара  участники признали результаты  апробации парциальной программы «Веселый день дошкольника» положительными и рекомендовали для внедрения в работу ДОУ республики.

         Таким образом, внедрение программы «ВеДеДо» в образовательную деятельность позволило на практике реализовать идеологию партнерства и сотрудничества с семьей,  получила одобрение родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Современные подходы реализации парциальный программ «ОБДДВ», «Я – человек» как необходимое условие экологического воспитания дошкольников"

Обзор нормативно-правовых документов по вопросу экологического воспитания дошкольников, реализация парциальных программ "ОБДДВ" и "Я - человек" (разделы, связанные с ознакомлением с окружающим миром)...

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...

План реализации парциальной образовательной программы дошкольного воспитания «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Презентация педагогического опыта "Формирование предпосылок естественно-научной грамотности через реализацию парциальной программы "Юные исследователи"

Естественно-научная грамотность - это способность человека использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы и делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, котор...

Из опыта работы НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Из опыта работы НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»...