Проект «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект
«Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.docx | 1019.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №42 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.
«Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
воспитатель Садовская Наталья Валерьевна
Проект «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
Тип проекта: Творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 день
Авторы проекта: Садовская Н.В.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Сформировать основы толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя.Укрепить отношения между детьми, родителями и дошкольным учреждением.Сформировать представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности.
Задачи проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям. Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.
Актуальность проекта:
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»
Формы реализации проекта:
- Оснащение предметно-пространственной среды;
- Занятие;
- Беседы.
Ожидаемый результат:
Составление картотеки подвижных игр,
Снижение уровня агрессивности детей и родителей.
Повышение уровня знания о культуре своего народа и народов родного края.
Укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.
Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь.
Продукты реализации проекта:
Плакат -коллективная работа «Толерантность»
План реализации проекта.
1. Беседа: «Что такое -Толерантность».
2. Разработка картотеки «Подвижные игры разных народов»
3. С/р игра «Путешествие на воздушном шаре в гости к друзьям» (знакомство с традициями разных народов)
4. Просмотр мультипликационного фильма: «Толерантность».
5. Рисование: «Костюмы разных народов».
Приложение:1
Цель. Дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи.
- Продолжать знакомить детей с разными народами;
- Знакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение;
- Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране;
- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.
Ход беседы.
Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность – это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых.
Что же мы понимаем под словом «толерантность»?
Вот посмотрите – это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность», а слова, которые написаны в лепестках цветка помогут нам понять смысл этого очень интересного слова. Я вам сейчас прочитаю эти слова: уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.
Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают международный день Толерантности. По-другому, мы можем назвать этот праздник: день взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.
А как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? А какие черты личности мешают быть таковыми?
( дети высказывают свое мнение)
Воспитатель. Верно, быть толерантным – означает говорить вежливые слова, совершать только добрые поступки.
Воспитатель. Молодцы! Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия, общение между людьми, доверительные отношения между людьми, дружба, проявлять гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, когда все люди мира живут в согласии. Все мы разные, но мы дружим. Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?
(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные).
Воспитатель: Да ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет)
Давай посмотрим, поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (объясняю смысл игры: если загадка о поступке толерантного человека, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»: если загадка о том, как поступает не толерантный человек, вы молчите и машите руками).
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Воспитатель. Хорошо. А как вы думаете, что значит толерантная страна? Толерантная Россия?
(дети пытаются высказывать свои мысли).
Воспитатель. Ребята в нашей России
- Народ доброжелательный, трудолюбивый. Все Россияне желают жить в мире со всеми народами, т.е. относится ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.
- Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по - соседству с Россией.
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное полотно выставляется картинка с изображением детей в национальных костюмах.
Воспитатель.
- Кто живет в Белоруссии? – Белорусы.
- Кто живет в России? – Россияне.
- Кто живет в Молдавии? – Молдаване.
- Кто живет в Грузии? – Грузины.
- Кто живет в Казахстане? – Казахи.
- Кто живет в Таджикистане? – Таджики.
- Кто живет в Киргизстане? – Киргизы.
- Кто живет в Армении? – Армяне.
- Кто живет в Туркменистане? – Туркмены.
- Кто живет в Узбекистане? – Узбеки.
Хоровод «Дружат дети всей Земли».
И так ребята, сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботится друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.
Приложение 2:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»
Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....
Проект «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Проект о фрмировании культуры у детей старшего дошкольного возраста...
педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры"....
Проект "«Формирование основ этикета у детей старшего дошкольного возраста»
Проект "«Формирование основ этикета у детей старшего дошкольного возраста»...
Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")
Главное назначение проекта "Покров на Дону" - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...
Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...