Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости. Знакомить с профессией врача - стоматолога. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Формировать умение соотносить со словом игровые действия с куклой, выделять и называть части тела куклы, предметы одежды, правильно произносить звуки (о) и (а) в звукоподражаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olya_i_aybolit.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: О. М. Капустина
Тема: «Оля и Айболит».
Цель: создать эмоционально доброжелательную атмосферу для общения детей.
Задачи: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости. Знакомить с профессией врача - стоматолога. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Формировать умение соотносить со словом игровые действия с куклой, выделять и называть части тела куклы, предметы одежды, правильно произносить звуки (о) и (а) в звукоподражаниях.
Предварительная работа: чтение отрывков из произведения С. Я. Маршака «Доктор Айболит»; подвижные игры в режимных моментах; игровые ситуации: «Больница для зверят», «Куклы ждут гостей» и т.д.
Оборудование: кукла Оля, игрушка – собака, телефон, коврик, платок, колокольчик; инструменты врача-стоматолога (зеркало, пинцет, ножницы и т.д.); элементы костюма доктора
Ход НОД:
Дети входят в группу. Воспитатель привлекает внимание детей колокольчиком и просит детей встать в кружок.
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок,
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим гостям.
-Ой, какие молодцы, со всеми поздоровались. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет.
Воспитатель: - К нам пришла красивая кукла со своим верным другом. Знаете, как их зовут? Куклу зовут Оля, а собачку зовут Барбос. А имена друг друга вы знаете?
Д/игра «Угадай, кого нет?»
Дети встают в круг и поворачиваются спиной внутрь круга, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей платком. Дети поворачиваются, открывают глаза, называют имя ребенка, который накрыт платком. Игра повторяется 3-4 раза. В конце игры дети обнимаются друг с другом.
- Давайте, теперь рассмотрим куклу Олю. Можно снять шапочку. Что это у Оли? (Волосы.) А это что? (Глаза.) А это… (ресницы.) А это что?... Дети продолжают рассматривать куклу. Называют части тела (носик, ротик, ручки, ножки).
- А вы, ребята, можете показать где у вас носик, ротик, ушки, ручки, ножки.
- Посмотрите друг у друга, у всех есть такие части тела?
Затем воспитатель просит показать одного или несколько детей части тела у собачки, акцентируя внимание детей на том, что у собаки есть ещё и хвост.
- А у вас, дети, есть хвостики? (ответы детей) Почему? (Потому что мы люди, а собака – животное. У всех животных есть хвост.)
Воспитатель: - Посмотрите что на Оле надето. Это пальто. Это штанишки. Что мы наденем Оле на головку? (Ответы детей)
- Оля весёлая, красивая. Что-то случилось? Слышите, Оля плачет: о-о-о. Как вы думаете, почему она плачет? (Инициативные высказывания детей.) Оля, почему ты плачешь? Оля говорит, что у неё болят зубы. Ребята, что надо сделать? Кто полечит Оле зубы? Кто лечит детей, зверюшек? Доктор… (Айболит). Вот у нас телефон что мы можем сделать? А что делает мама, когда вы болеете? Позвоним Айболиту по телефону?
Затем воспитатель, указывая на телефон, просит кого-нибудь из детей позвонить доктору. Подсказывает, что нужно набрать номер и сказать: «Доктор Айболит, приезжай скорее к нам. У Оли зубки болят». ( По желанию возможность позвонить предоставляется всем детям).
- Давайте ребятки, теперь все вместе позовём: «Доктор Айболит, приходи!»
Появляется Айболит.
- Здравствуйте, ребята, кто меня звал? Давайте посмотрим девочку. Снимем шапку. Открой, Оля, рот. Да, болит зуб. Сейчас я его полечу. Будет совсем не больно. Всё, больше болеть не будет. А у вас, ребята, не болят зубы? Покажите рот, скажите: а-а-а.
Айболит: - А кто уже лечил зубки у зубного врача? (Ответы и инициативные высказывания детей.)
- Дети, а хотите посмотреть, какие приборы есть в моем чемодане? (Доктор раскладывает приборы на столе и предлагает детям рассмотреть их. При этом проговаривает название предметов: пинцет, зеркало, ножницы, вата и т.д.)
Далее доктор спрашивает, что нужно делать, чтобы зубы всегда были здоровы. (Ответы детей, обобщение высказываний: нужно чистить зубы, есть поменьше сладкого и т.п.)
Айболит: - Вот теперь вы все здоровые и веселые. А мне пора к другим детям. До свидания, дети.
Воспитатель: - Ребята, что нужно сказать доктору? (Спасибо! До свидания!)
Доктор Айболит уходит.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы совсем забыли, что с Олей пришел её друг! Это собачка. А зовут его Барбос. Давайте, с ним поиграем.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Воспитатель укладывает Барбоса на коврик. Дети на цыпочках подходят к нему и говорят следующие слова.
-Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
После этих слов кто-нибудь из детей будит пса, легко дотрагиваясь. «Пёс» просыпается, лает и бегает вдогонку за детьми. (Роль разыгрывает воспитатель.)
Затем среди детей воспитатель с помощью считалки выбирает ребенка, который будет играть роль пса. Он ложиться на «травку» (коврик) и притворяется спящим.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это точно будешь ты!
Игра повторяется 3-4 раза, со сменой водящего (пса).
Пёс Барбос благодарит детей за интересную игру.
Воспитатель: - Какие молодцы! Принимали гостей, играли, полечили Олю. Теперь, я хочу с вами поиграть.
Д/игра «Угадай, кто позвал?»
Дети встают в круг. Воспитатель выбирает одного из детей и завязывает ему глаза платком. Затем потихоньку просит кого-то из детей позвать этого ребенка по имени. Ребенок с завязанными глазами должен назвать имя позвавшего его. Воспитатель тоже участвует в игре и может сам позвать водящего по имени. Игра повторяется 3-4 раза. В конце игры дети обнимаются друг с другом.
Воспитатель: - Ребята, вам понравились наши игры? (Ответы детей)
- Мне тоже было очень интересно с вами играть! Мне понравились не только наши гости – игрушки, но и вы все. Вы у меня очень красивые, умные, хорошо играли.
В заключение воспитатель угощает детей конфетками. Предлагает детям взять куклу Олю и Барбоса, показать им кукольный уголок, напоить чаем и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...