Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Оксана Михайловна Капустина

Задачи: развивать мелкую моторику и согласованность движений пальцев рук; формировать умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; развивать умение раскатывать комочки соленого теста круговыми движениями; воспитывать аккуратность при лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста.

«Колобок»

Воспитатель: Капустина О. М.

Задачи: развивать мелкую моторику и согласованность движений пальцев рук; формировать умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; развивать умение раскатывать комочки соленого теста круговыми движениями; воспитывать аккуратность при лепке.

Материалы: ёмкость с крупой, ситечки по количеству детей, по одной миске на ребёнка, ложки, мелкие игрушки, солёное тесто, стеки, клеёнки, салфетки для рук, дуги, мячи среднего диаметра по количеству детей, платок, игрушка-лиса, шарики небольшого диаметра.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа, пальчиковые игры в режимных моментах, упражнения и игры на развитие мелкой моторики.

Содержание:

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте с вами поиграем в игру.

Д/игра «Угадай кого нет?»

Дети встают в круг и поворачиваются спиной внутрь круга, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей платком. Дети поворачиваются, открывают глаза, называют имя ребенка, который накрыт платком. Игра повторяется 3-4 раза. В конце игры дети обнимаются друг с другом.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла Лисичка. Она своим нюхом почувствовала, что мы сегодня будем заниматься чем-то интересным. А ещё Лисичка приготовила для нас сюрприз.

Д/игра «Найди сюрприз»

На столе стоит емкость с крупой, в которой спрятаны мелкие игрушки и предметы. Дети по очереди отыскивают игрушки и рассказывают о них (Что это?  Какого цвета?  Какой формы?  и т. п.).

 Воспитатель: - Молодцы, разгадали все Лисичкины загадки. А теперь, давайте, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин.        Дети разламывают «апельсин» на дольки

Много нас,                      Показывают 10 пальцев

А он один.                      Показывают 1 палец

Эта долька для ежа,              Загибают большой палец левой руки

Эта долька для стрижа,    Загибают указательный палец левой руки

Эта долька для утят,              Загибают средний палец левой руки

Эта долька для котят,      Загибают безымянный палец левой руки

Эта долька для бобра,        Загибают мизинец левой руки

А для волка – кожура.        Бросательное движение правой рукой

Он сердит на нас. – Беда!!        Сжимают кулаки и прижимают их  к  груди

Разбегайтесь кто куда.        «Бегут» пальцами по столу

Воспитатель: - Ну, вот пальчики размяли, а теперь давайте разомнёмся сами.

Физкультурная минутка «Прокати мяч в ворота»

На свободной площади группы расставлены две дуги, в корзине лежат мячи. Дети берут мячи и прокатывают их в «ворота». Каждый ребёнок повторяет упражнение 3-4 раза.

Воспитатель: - Скажите, ребята, какой формы мяч? На что похож? Какого сказочного героя напоминает? (Ответы детей: Колобок). А кто попросил испечь колобок? Кто испёк? Что она для этого делала? ( Искала муку, замешивала тесто, раскатывала, ставила в печь и т. д.)

Воспитатель: -Дети, вы знаете, что Лисичка пришла к нам не просто так, а потому что узнала, что мы с вами сегодня будем лепить Колобка. Что нам для этого нужно? (Ответы детей).

- А я предлагаю вам сначала просеять «муку».

Игра «Волшебное ситечко».

На столе стоит ёмкость со смесью фасоли гороха и манной крупы. Приготовлены по две миски и ситечко для каждого ребенка. Детям предлагается с помощью ложки и ситечка отделить горох и фасоль от манной крупы. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: - Замечательно, «муку» просеяли, теперь можно лепить колобок. Но перед этим нужно сделать разминку для пальчиков.

Воспитатель приглашает детей за стол.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ой, ладушки-ладушки  («пекут пирожки»),

Испечём оладушки!

На окно поставим      (протягивают ручки),

Остывать заставим.

А остынут - поедим     (подносят руки ко рту)
И воробушкам дадим   (взмахивают руками).

Воробушки сели        (кладут руки на колени),

Оладушки съели        (постукивают пальчиками по коленям),

Оладушки съели-

Шу - у – у – у!... и улетели     (взмахивают руками).

Воспитатель: - Дети, тесто для вас я уже приготовила. Пока я буду его раздавать, предлагаю вам вспомнить, как мы будем его раскатывать.

Дети берут шарики, лежащие на столе, и катают их между ладонями. Воспитатель в это время раздает комочки теста. Затем дети кладут шарики, берут тесто и раскатывают его круговыми движениями ладоней. Воспитатель показывает прием раскатывания и помогает затрудняющимся детям. Далее воспитатель предлагает оформить стекой «лицо» Колобка (нарисовать глазки, ротик).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, как Лисичка смотрит на ваши колобки. Скажите ей что Колобка мы ей не отдадим («нет, нет не дадим!» и грозят пальчиком). А Колобку скажите:

« Катись Колобок, а лисе не попадайся»!

В конце занятия воспитатель угощает детей конфетками. Дети угощают присутствующих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...