Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Федотова Анастасия Анатольевна

Планирование образовательной деятельности на неделю в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с 7 по 11 декабря

Тема недели: «К снегу тянется рука-я слеплю снеговика»

    Задачи: Расширять представление детей о зиме. Знакомить с зимними забавами;

                      формировать знания о безопасном поведении людей зимой.

    Итоговое мероприятие:   Изготовление новогодних открыток.

    Организация развивающей среды: сюжетные картинки, иллюстрации «Зимние забавы»; атрибуты для сюжетной игры

«Собираемся в поход» (посуда, рюкзаки, предметы зимней одежды…).  Музыкальные композиции , аудио сказки на эл.носителе.  

Художественная литература : сказки, стихи, рассказы русских писателей на тему «Зима».

     Игры: д/и «Бывает - не бывает» развивать память, мышление, быстроту реакции.

Развитие мышления, мелкой моторики рук. «Выложи снежинку из камешков, пуговиц, палочек».

     Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

- беседа с родителями по теме «Режим дня» (Софья, Маша Ж.);

- папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

- повторение с детьми  на выходных стихов для утренника.

Понедельник 07.12

Вторник 08.12

Среда 09.12

Четверг 10.12

Пятница 11.12

Индивидуальная работа

Д/И. «Лего-цифры»-формировать умение устанавливать соответствия между числом и количеством предметов Лев, Рома (Алена, Ксения, Софья)

«Бывает - не бывает» (с мячом- развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и ки¬дает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом , ,. (не бывает). Мороз летом ... (не бывает).

Снег зимой ... (бывает). Капель летом ... (не бывает). (Павел, Максим).

Закреплять умение считать предметы, сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький), использовать эти слова в речи

(Ксюша Р, Маша Р., Маша Ж.)

Беседа «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

(Рита, Женя, Тимофей.)

Закреплять умение правильно держать в руке ножницы при вырезывании (Оля, Ариша, Лиза).

КГН, НСО

Закреплять умение есть с закрытым ртом.

Учить замечать и исправлять беспорядок в своем внешнем виде, например причесаться, заправиться…

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Воспитывать привычку прямо держать спину за столом.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

Д/и «Чего не стало? »

- учить согласовывать прилагательные и существительные. Развивать зрительное внимание, память.

Д/и «Чудесная коробка»

- учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы.

Д/и «Покажи правильно»

-  дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать), ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички. воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт).

Д/и «Какая, какой, какое?» -учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Д/и «Построим башню»  

-ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение величины предмета по отношению к другим.

Сюжетно-ролевые игры

«Детский сад»

 - воспитатель принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с детьми.

«Транспорт»

- водители получают задания у диспетчера, заправляют машины, выполняют задания.

«Собираемся в поход»  - готовим бутерброды, чай, теплую одежду, собираем рюкзак.

«Магазин»

 - в магазине много отделов, есть кафе. Покупатели выбирают товар, отдыхают в кафе.

«Парикмахерская»

- мастера стригут, моют волосы, причесывают клиентов, делают прически на праздники.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

         Зимние забавы.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.174

Музыка

            Развитие речи

Составление рассказа о зимних забавах по серии сюжетных картин. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и
др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.179
 

Физическая культура

Познавательное развитие. РЭМП.

Счёт до 5. Понятия: высокий – низкий, длинный – короткий

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.159

Физическая культура

Секция «Морская звезда»

         

 

 

              Аппликация

 « Белая снежинка»

Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.23,

Занятие 14

Рисование

Снеговик

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.174

Плавание

Подвижные игры

П/и «Муравьи»

- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

П/и «Мокрые котята»

 - учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

П/и «Муравьи»

- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

П/и «Мокрые котята»

- учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Зайцы и волк».  Упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Труд

Закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место

(Маша Р., Ксюша)

Закреплять умение подметать скамейки, постройки от снега

 (Рита, Софья)

Уборка территории.

-приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями (Женя,Тимофей)

Уборка снега с построек-

воспитывать желание трудиться. (Арина, Оля, Алена.)

Закреплять умение очищать игрушки от снега (Рита, Юля )

Чтение

ХЛ

Чтение: стихов о зиме- закреплять характерные признаки зимы. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».

Русская народная сказка «Мороз и Заяц».

        Развивать внимание, память; знакомить с русскими народными сказками.

Чтение описательных рассказов о зиме-учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о содержании произведения

«Этот рассказ  о...».

Разучивание стихов для новогоднего утренника- развитие памяти, учить четкому произношению

Разучивание стихов для новогоднего утренника- развитие памяти, учить четкому произношению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...