«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя маленькая Русь» в средней группе»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Методика работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и культурой родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_v.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №28 Кавалера ордена Красной звезды
С.Ф. Уразлина города Сызрани Самарской области , СП « Детский сад № 14»
«Методика работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и культурой родного края»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
«Моя маленькая Русь»
в средней группе»
Выполнила:
Кузнецова Вера Гавриловна
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 28
Детский сад № 14
Сызрань, 2019 г.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Познавательное развитие:
-знакомить с достопримечательностями г.Сызрани;
-знакомить с академическим хором "Многолетие";
-знакомить со Спасской башней г.Сызрани.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать патриотические чувства;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое до конца.
Речевое развитие:
-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своём городе.
-развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное восприятие,внимание.
Художественно-эстетическое развитие:
-учить восхищаться прекрасным, добрым, выраженным в стихах и музыке.
-Физическое развитие:
-развивать мелкую и общую моторики, чувство ритма.
-развивать координацию речи с движением.
Материалы и оборудование: конверт с фотографиями достопримечательностей г.Сызрани(Хора вместе с руководителем , Драматический театр им.Л.Н Толстого, Улица Советская, правый берег Волги), письмо от туристов. Мольберт с картинкой Спасской башни г.Сызрани. бумага голубого цвета, большие прямоугольники, маленькие прямоугольники, квадрат, сложенный по диагонали все белого цвета, клей- карандаш, салфетки(на каждого ребенка).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картинок |
Коммуникативная | Беседа |
Изобразительная | Аппликация |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Конверт из турагенства» |
Мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Воспитатель вносит конверт из турагенства, в котором письмо от гостей нашего города. Они просят рассказать о достопримечательностях города Сызрани, изготовить открытки и прислать им. | Слушают, рассматривают конверт с письмом., проходят на свои стульчики. | |||
Деятельностный | Познавательное развитие: Познакомить детей с достопримечательностями г. Сызрани, с хором " Многолетие" Социально-коммуникативное развитие: Формировать патриотические чувства Речевое развитие: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своем городе Художественно-эстетическое развитие: Учить восхищаться прекрасным, добрым, выраженным в стихах, своих творческих работах. Физическое развитие: Развивать мелкую и общую моторики, чувство ритма, развивать координацию речи с движением. | Беседа «Достопримечательности города Сызрани» |
Познакомились с понятием моя маленькая Русь. Закрепили название достопримечательности Спасская башня., академический хор " Многолетие.", Сызранский Драматический театр. Любуются своими работами и работами своих сверстников. Ходьба на месте Наклонились вперед Хлопают в ладоши Делают круговые движения руками Прыгают на месте Идут на месте | |
Воспитатель читает слова из песни о городе Сызрани на стихи Ивана Рябухина: Есть на Волге-реке городок небольшой, Пусть на карте почти незаметен. Чисты сердце своим и богат он душой, И людьми он своими приметен. Здесь живут простые люди, Здесь живут мои друзья, Есть на Волге город Сызрань Это родина моя! И куда бы ни уехал Я домой всегда вернусь, Милый сердцу город Сызрань Моя маленькая Русь! Рассказывает, что песню на эти слова исполняет Сызранский академический хор" Многолетие", который выступает во многих городах и странах, а так же в нашем городе , Драматическом театре имени Алексея Николаевича Толстого. Руководитель хора Лопушенко Сергей Николаевич. Показывает фотографии руководителя хора и театра. Уточняет, что драматический театр расположен на улице Советской. Улица Советская тоже достопримечательность города Сызрани. Задает вопросы о каком городе говорилось в стихотворении) Рассказывает, что город расположен на правом берегу Волги, показывает фотографию. Изготовление открыток . Аппликация. Показывает фотографию Спасской башни, предлагает изготовить открытку с её изображением для гостей города. Показывает , как нужно изготовить открытку, располагать детали на листе. помогает детям по мере необходимости. Физкультминутка. Предлагает пройти на ковер и проводит физминутку " Речка" Делает упражнение вместе с детьми , показывает, как правильно выполнять движения, произносить текст. | Слушают стихотворение, рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Рассматривают фотографию, приклеивают большой прямоугольник, маленький прямоугольник, треугольник. Выполняют движения вместе с воспитателем Выполняют движения , проговаривая текст: К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: Вместе-раз, это-брасс. Один, другой-это-кроль. Все как один плывём как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. | |||
Заключительный | Игровая ситуация" Посылаем открытки" | Закреплены представления о достопримечательностях города, названиях, активизирован словарь детей, сложились дружеские взаимоотношения, довели начатое дело до конца | ||
Предлагает рассмотреть открытки , сложить в конверт и отправить гостям города. Спрашивает, чего нового узнали, что понравилось. | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей компенсирующей группе «Василёк»
Познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы
Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...