Программа социальной адаптации. Январь.
календарно-тематическое планирование

Девятова Валентина Александровн

Программа социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnoy_adaptatsi1.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социальной адаптации детей, находящихся в центре содействия семейному воспитанию

Январь

Тема

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

Мой дом

Выпечка рождественского печенья

(козули)

- Познакомить детей с историей рождественских козуль. Рассмотреть в альбоме варианты форм и росписи этого печенья. Формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием. Доставить детям радость от необычной деятельности и угощения сотрудников и детей центра приготовленным печеньем. Укреплять проявление добрых чувств и отношений.

Прощание с ёлкой

(уборка ёлки и ёлочных украшений, новогодних украшений группы)

- Предложить детям совместно со взрослыми снять с ёлки украшения, гирлянды, бусы; разобрать ёлку. Аккуратно сложить всё в коробки, убрать до следующего года на место. Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь взрослым. Формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Беседа на тему: “Зачем и как часто надо менять постельное бельё”

- Рассказать детям о болезнях, источником которых может быть несвежее, грязное постельное бельё. Уточнить знания детей о названии постельного белья. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детей.

Учимся застилать кровати постельным бельём

- Предложить детям совместно со взрослыми застелить свои кровати. Формировать умение ровно, аккуратно застилать простынь, тщательно натягивая её. Учить заправлять одеяло в пододеяльник, подушку в наволочку. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детей.

Родной город

Блокада Ленинграда

- Дать детям знания о героическом прошлом нашего города в годы Великой Отечественной войны. Разъяснить понятие “блокада”, рассказать о планах и целях захватчиков. Познакомить с жизнью блокадного города, привести примеры мужества и стойкости ленинградцев. Формировать у детей на примере жителей блокадного Ленинграда общечеловеческие ценности. Воспитывать у детей глубокое уважение к подвигу. ленинградцев, любовь к родному городу.

Ладога - дорога Жизни

- Познакомить детей с понятием “Дорога жизни”. Дать необходимые сведения об организации обороны Ленинграда, о военных действиях армии. Воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения. Пробуждать сочувствие к людям, перенёсшим трагедию блокады. Продолжать развитие познавательной активности детей  в области знаний об истории своего города.

Дневник Тани Савичевой

-Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о подвигах защитников, о жизни и судьбах взрослых и детей в военное время. Содействовать воспитанию чувства глубокого уважения к жителям блокадного Ленинграда. Показать детям, какой нелегкой ценой была завоевана Победа.

27 января – день снятия блокады

- Продолжать воспитание чувства патриотизма, сострадания и гордости за людей, переживших блокаду. Формировать желание на их примерах учиться стойкости и мужеству.

 

Январь

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

Родная страна

Праздник Рождества

- Продолжать воспитание у детей интереса к православным праздникам и традициям русского народа. Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христова, формировать представление о его традициях. Расширять духовный мир детей, воспитывать нравственные чувства: отзывчивость, желание делать добрые дела. Воспитывать любовь и уважение к народной культуре.

Рождественские колядки

- Продолжать приобщать детей к русской народной культуре, народным традициям. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать желание изучать русский народный фольклор: колядки, потешки. Учить выразительно читать наизусть стихотворный текст. Развивать нравственные и эстетические качества. Развивать коммуникабельность.

Праздник Крещения

- Познакомить детей с историей возникновения православного праздника “Крещение Господне”, с его религиозными истоками, традициями, с иконой Крещения Господня. Познакомить с жизнью Иоанна Крестителя, его миссией. Прививать интерес детей к изучению истории православной культуры; воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре, к духовно-нравственным ценностям своего народа.

Рисование на тему:

“Январские праздники”

- Закрепить знания детей о зимних праздниках (Новый год, Рождество, Крещение, Колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Продолжать закреплять знания детей о зиме, зимних месяцах. Создать условия для отражения в рисунке наиболее запомнившиеся моменты зимних праздников. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).
Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Труд взрослых

Кухонные работники

Повар

Продолжать расширять представления детей о профессиях. Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда. Формировать у детей представление о том какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Кухонные работники

Повар готовит овощной суп

(экскурсия на кухню)

-Уточнять и закреплять знания детей о профессии повара, о предметах, необходимых для его работы. Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые выполняет повар во время приготовления. Познакомить детей с источником опасности на кухне (горячая плита). Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.  

Кухонные работники

Мойщица посуды, помощник повара

- Познакомить детей с профессией мойщика посуды. Способствовать формированию представлений о роли и значимости его труда. Познакомить с основными действиями этой профессии (моет посуду, кухонный инвентарь; чистит, режет и трёт овощи, фрукты и пр.). Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду.

 

Кухонные работники

Кладовщик

- Продолжать развивать у детей интерес к миру профессий. Познакомить с профессией кладовщик, атрибутами этой профессии (ключи, тетрадь, фартук, весы). Рассказать об основных действиях кладовщика (принимает товары, размещает, хранит, выдаёт). Обсудить какие качества должны быть свойственны людям этой профессии (ответственность, внимательность). Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Программа "Социальная адаптация будущих первоклассников» предполагает создать условия для обеспечения эмоционального комфорта детей подготовительной группы при подготовке их к школьному обучению, позв...

"Играем вместе" Программа коррекции социальной адаптации, эмоционально-волевой и мотивационной сферы детей 6-7 лет

Программа игровых сессий разработана в рамках психолого-педагогического сопровождения усвоения программы детского сада....

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Программа направлена на развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное со...

Программа социальной адаптации. Ноябрь.

Программа социальной адаптации для детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию. Ноябрь....

Программа социальной адаптации. Декабрь

Прграмма социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию....

Программа социальной адаптации. Июнь.

Программа социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию. Июнь...