Программа социальной адаптации. Декабрь
календарно-тематическое планирование
Прграмма социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnoy_adaptatsii_mladshih_shkolnikov.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социальной адаптации детей, находящихся в центре семейному воспитанию
Декабрь | ||||
Тема | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя |
Мой дом | Беседа с детьми на тему: “Как мы подготовим наш дом к Новому году” - Формировать и закреплять знания детей о традициях подготовки и встречи Нового Года в России и других странах. Решить, договориться с детьми о том, как украсим группу к празднику. Предложить детям подумать, чтобы они хотели получить в качестве подарка на Новый год. Формировать познавательный интерес детей, способствовать развитию речи и мышления. Создание радостной, праздничной атмосферы. | Изготовление новогодних открыток для сотрудников центра и посещаемых школ - Познакомить детей с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки. | Наряжаем ёлку и украшаем группу - Познакомить детей с историей появления обычая украшать ёлку; воспитывать интерес к культуре и истории народов разных стран. Вместе с детьми выбрать игрушки (шары, сосульки, шишки и пр.), гирлянды для украшения групповой ёлки. Украсить группу с помощью новогодних композиций и наклеек. Оформить окна снежинками выполненными детьми совместно с воспитателем. Создание радостной, праздничной атмосферы. | Праздничное новогоднее чаепитие - Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника. Учить правильно, сервировать стол к праздничному чаепитию, познакомить с правилами заваривания чая. Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода). Способствовать сплочению детского коллектива. |
Родной город | Беседа на тему: “Как готовится город к встрече Нового года” - Продолжать формировать и закреплять знания детей о традициях подготовки и встречи Нового Года в России. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику. | Экскурсия по близлежащим новогодним улицам города - Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Формировать умение соблюдать правила поведения на улице, в общественных местах. Обратить внимание детей на красоту новогоднего города (витрины магазинов, иллюминация), вызвать чувство восхищения. Способствовать накоплению детьми впечатлений о своём родном городе. | Автобусная экскурсия “Красота новогоднего Санкт-Петербурга” - Вечерняя обзорная экскурсия по празднично подсвеченному городу: поездка по набережным, любование волшебной подсветкой мостов, храмов и дворцов (с остановками и выходами у Казанского собора, на Дворцовой площади (главная ёлка города), на Стрелке В.О.) и сияющим огнями Невским проспектом. Продолжать вызывать у детей чувство восхищения и гордости родным городом. | Красота новогоднего города (рисование) - Создать условия для отражения в рисунке наиболее запомнившегося во время экскурсии и прогулки по близлежащим улицам. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). |
Декабрь | ||||
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Родная страна | Как появились деньги - Дать детям представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег. Научить понимать назначение денег, формировать начальное представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа. Вызвать интерес к прошлому предмета. Воспитывать бережливое отношение к деньгам. | Бумажные деньги (банкноты) РФ - Формировать и расширять знания детей о современных бумажных деньгах России. Познакомить детей с изображёнными на банкнотах географическими объектами. Изучить способы защиты бумажных купюр от подделок. Познакомить с поступлением денег в семью и тратами семьи. | Монеты РФ - Продолжать знакомить детей с изображением и назначением денег. Дать понятие о семейном бюджете (доходы и расходы семьи), о различных магазинах и видах товаров, о том, что можно, а что нельзя купить за деньги. | Идём в магазин Закупка сладостей для новогоднего чаепития - Закрепить у учащихся знания о том, какие виды магазинов существуют, об отделах в продовольственном магазине, о правилах покупки товара. Формировать умения детей приобретать товары, подбирать продукты с учетом конкретного меню. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
Труд взрослых | Знакомство детей с работой дворника в зимний период. - Продолжать наблюдения за работой дворника. Дать детям понятие о труде дворника в зимнее время, о его рабочем инвентаре (снеговая лопата, метла, лом, механизм для посыпки песка). Продолжать прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, воспитывать стремление к порядку и чистоте на своём участке. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. | Знакомство детей с работой медицинской сестры и врача - Познакомить детей с профессией медицинской сестры и врача. Учить различать их труд. Врач осматривает горло, слушает, выписывает рецепт, лекарство. Медицинская сестра делает прививки, уколы, измеряет температуру. Познакомить с предметами-помощниками в труде медиков. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, сострадание и желание помочь заболевшим. | Экскурсия в медицинский кабинет - Уточнить знания детей о предназначении медицинских приборов и предметов в медицинском кабинете (с помощью весов измеряют вес человека, ростомер необходим для измерения роста, градусником измеряют температуру тела, в карточки записывают все данные о здоровье ребенка, в шкафах хранятся лекарства: таблетки, шприцы). | Игра-викторина “Все профессии нужны, все профессии важны” - Закреплять знания детей о разных профессиях. Расширять представления детей об орудиях труда, необходимых людям определенных профессий. Формировать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. |
Декабрь | ||||
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Предметный и окружающий мир | Зимующие птицы нашего региона - Уточнить представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. | Изготовление кормушки для зимующих птиц - Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах. Познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки). Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям. | Многообразие ёлочных игрушек и украшений - Продолжать формировать интерес детей к предстоящим новогодним праздникам. Рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек. Формировать представление детей о многообразии ёлочных игрушек и украшений. Подвести детей к пониманию того, что разнообразие новогодних игрушек и украшений – итог человеческой мысли и труда. | Изготовление ёлочной игрушки своими руками - Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из подручного материала. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус при оформлении изделий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Программа "Социальная адаптация будущих первоклассников» предполагает создать условия для обеспечения эмоционального комфорта детей подготовительной группы при подготовке их к школьному обучению, позв...
"Играем вместе" Программа коррекции социальной адаптации, эмоционально-волевой и мотивационной сферы детей 6-7 лет
Программа игровых сессий разработана в рамках психолого-педагогического сопровождения усвоения программы детского сада....
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Программа направлена на развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное со...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ для детей, испытывающим трудности в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации
рабочая программа...
Программа социальной адаптации. Ноябрь.
Программа социальной адаптации для детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию. Ноябрь....
Программа социальной адаптации. Июнь.
Программа социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию. Июнь...
Программа социальной адаптации. Январь.
Программа социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию...