Программа социальной адаптации. Ноябрь.
календарно-тематическое планирование
Программа социальной адаптации для детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию. Ноябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnoy_adaptatsii_mladshih_shkolnikov.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социальной адаптации младших школьников, находящихся в центре семейному воспитанию
Ноябрь | ||||
Тема | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя |
Мой дом | Кухонные помощники Обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, используемых для приготовления пищи. Развивать мыслительную активность, любознательность. | Бытовые приборы - Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека. Развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок, развивать слуховое внимание и память. | Будь внимателен и осторожен! - Познакомить детей с правилами пользования домашними электроприборами и последствиях неосторожного обращения с ними; воспитывать бережное отношение к ним. | Работа по уборке на участке своей группы - Продолжать формировать навыки трудовой деятельности детей; воспитывать желание поддерживать порядок на участке, убирать вместе со взрослыми упавшие ветки; бережно относиться к оборудованию участка; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. |
Родной город | История нашего города - Уточнять и расширять знания детей об истории возникновения города Санкт-Петербург. Вызывать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него. | Вот моя улица… - Продолжать формировать у детей интерес к своей улице, жилым домам. Формировать навыки называния точного адреса места проживания. Дать детям понятие о происхождении близлежащих улиц. | Экскурсия по близлежащим улицам и к остановке общественного транспорта - Формировать умение детей соблюдать правила поведения на улице, в общественных местах. Продолжать знакомить с родным городом. Расширять знания детей о пассажирском транспорте, познакомить с назначением остановки общественного транспорта. |
Улицы и транспорт нашего города (рисование) - Создать условия для отражения в рисунке наиболее запомнившееся во время прогулки по близлежащим улицам. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). |
Ноябрь | ||||
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Родная страна | 4 ноября – день народного единства - Познакомить детей с историей праздника, с традициями его празднования. Продолжать формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать патриотизм. | “Широка страна моя родная” - Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины. Познакомить детей с климатическими зонами России, с животным и растительным миром этих зон. | Животные нашего края - Закрепить, уточнить знания детей о животных родного края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Развивать чувство прекрасного, любовь к природе. | Растения нашего края - Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях нашей местности, о их значении в жизни человека (лекарственные растения). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. |
Труд взрослых | Профессия – повар. - Закреплять и уточнять знания детей о профессии повара, его профессиональных действиях, предметах-помощниках. Продолжать формировать представления детей о том, какие предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о его значении в жизни людей. Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать чувство признательности. | Знакомство детей с работой прачки. - Уточнить и закрепить знания детей о работе машиниста по стирке. Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки. Учить понимать назначение и функции стиральной машины, утюга. Воспитывать уважение к труду прачки, подчеркнуть общественную значимость её труда. Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда. | Знакомство детей с работой водителя школьного автобуса. - Продолжать уточнять и расширять представления детей о труде взрослых, трудовых действиях, результатах труда. Познакомить детей с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем. | Знакомство детей с работой дворника в осенний период. - Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчёркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. |
Ноябрь | ||||
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Предметный и окружающий мир | Экскурсия в осенний парк - Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя её характерные особенности. Развивать эмоционально-эстетические чувства, умение видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. | О дружбе и друзьях - Расширять знания детей о сверстниках. Формировать правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай. | Какая разная бумага - Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление. Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Учить рисовать, используя копировальную бумагу. | Учимся складывать бумагу (техника оригами) - Ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными приемами техники оригами. Расширение знаний детей об использовании бумаги в жизни человека. Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, логического мышления, развитие моторики пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Программа "Социальная адаптация будущих первоклассников» предполагает создать условия для обеспечения эмоционального комфорта детей подготовительной группы при подготовке их к школьному обучению, позв...
"Играем вместе" Программа коррекции социальной адаптации, эмоционально-волевой и мотивационной сферы детей 6-7 лет
Программа игровых сессий разработана в рамках психолого-педагогического сопровождения усвоения программы детского сада....
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Программа направлена на развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное со...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ для детей, испытывающим трудности в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации
рабочая программа...
Программа социальной адаптации. Декабрь
Прграмма социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию....
Программа социальной адаптации. Июнь.
Программа социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию. Июнь...
Программа социальной адаптации. Январь.
Программа социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию...