Программа социальной адаптации. Ноябрь.
календарно-тематическое планирование

Девятова Валентина Александровн

Программа социальной адаптации для детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию. Ноябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnoy_adaptatsii_mladshih_shkolnikov.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социальной адаптации младших школьников, находящихся в центре семейному воспитанию

Ноябрь

Тема

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

Мой дом

Кухонные помощники   Обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, используемых для приготовления пищи.    Развивать мыслительную активность, любознательность.

Бытовые приборы

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека. Развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок, развивать слуховое внимание и память.

Будь внимателен и осторожен!

- Познакомить детей с правилами пользования домашними электроприборами и  последствиях неосторожного обращения с ними; воспитывать бережное отношение к ним.

Работа по уборке на участке своей группы

- Продолжать формировать навыки трудовой деятельности детей; воспитывать желание поддерживать порядок на участке, убирать вместе со взрослыми упавшие ветки; бережно относиться к оборудованию участка; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Родной город

История нашего города

- Уточнять и расширять знания детей об истории возникновения города Санкт-Петербург. Вызывать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

Вот моя улица…

- Продолжать формировать у детей интерес к своей улице, жилым домам. Формировать навыки называния точного адреса места проживания. Дать детям понятие о происхождении близлежащих улиц.

Экскурсия по близлежащим улицам и к остановке общественного транспорта

- Формировать умение детей соблюдать правила поведения на улице, в общественных местах.  Продолжать знакомить с родным городом.  Расширять знания детей о пассажирском транспорте, познакомить с назначением остановки общественного транспорта.

 

Улицы и транспорт нашего города

(рисование)

- Создать условия для отражения в рисунке наиболее запомнившееся во время прогулки по близлежащим улицам. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).
Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Ноябрь

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

Родная страна

4 ноября – день народного единства

- Познакомить детей с историей праздника, с традициями его празднования. Продолжать формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать патриотизм.

“Широка страна моя родная”

- Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины. Познакомить детей с климатическими зонами России, с животным и растительным миром этих зон.

Животные нашего края

- Закрепить, уточнить знания детей о животных родного края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

Растения нашего края

- Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях нашей местности, о их значении в жизни человека (лекарственные растения). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Труд взрослых

Профессия – повар.

- Закреплять и уточнять знания детей о профессии повара, его профессиональных действиях, предметах-помощниках. Продолжать формировать представления детей о том, какие предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о его значении в жизни людей. Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать чувство признательности.

Знакомство детей с работой прачки.

- Уточнить и закрепить знания детей о работе машиниста по стирке. Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки. Учить понимать назначение и функции стиральной машины, утюга. Воспитывать уважение к труду прачки, подчеркнуть общественную значимость её труда. Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Знакомство детей с работой водителя школьного автобуса.

- Продолжать уточнять и расширять представления детей о труде взрослых, трудовых действиях, результатах труда. Познакомить детей с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

Знакомство детей с работой дворника в осенний период.

- Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчёркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Ноябрь

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

Предметный

и окружающий мир

Экскурсия в осенний парк

- Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя её характерные особенности. Развивать эмоционально-эстетические чувства, умение видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

О дружбе и друзьях

- Расширять знания детей о сверстниках. Формировать правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай.

Какая разная бумага

- Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление. Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Учить рисовать, используя копировальную бумагу.

Учимся складывать бумагу

(техника оригами)

- Ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными приемами техники оригами. Расширение знаний детей об использовании бумаги в жизни человека. Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, логического мышления, развитие моторики пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Программа "Социальная адаптация будущих первоклассников» предполагает создать условия для обеспечения эмоционального комфорта детей подготовительной группы при подготовке их к школьному обучению, позв...

"Играем вместе" Программа коррекции социальной адаптации, эмоционально-волевой и мотивационной сферы детей 6-7 лет

Программа игровых сессий разработана в рамках психолого-педагогического сопровождения усвоения программы детского сада....

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Программа направлена на развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное со...

Программа социальной адаптации. Декабрь

Прграмма социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию....

Программа социальной адаптации. Июнь.

Программа социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию. Июнь...

Программа социальной адаптации. Январь.

Программа социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию...