Программа социальной адаптации. Июнь.
календарно-тематическое планирование
Программа социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию. Июнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnoy_adaptatsii_mladshih_shkolnikov.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социальной адаптации детей, находящихся в центре семейному воспитанию
Июнь | ||||
Тема | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя |
Мой дом | Переезд на загородную дачу. Знакомство с помещением группы и территорией для прогулки группы на даче. - Познакомить детей с помещением группы на даче. Рассказать о назначении помещений (групповая, мойка, спальня, туалет и др.). Учить перемещаться по группе спокойно, не бегая. Напомнить о необходимости соблюдения порядка в группе. | Целевая прогулка по территории загородной дачи. - Познакомить детей с территорией дачи. Рассказать и показать где на территории располагается кухня, изолятор, баня, прачечная. Пройти к “охраннику” территории старичку-лесовичку. Напомнить детям о правилах передвижения по территории (только со взрослыми). | Работа по уборке на участке своей группы. - Продолжать формировать навыки трудовой деятельности детей; воспитывать желание поддерживать порядок на участке, убирать вместе со взрослыми упавшие ветки и шишки; бережно относиться к оборудованию участка; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. | Будь внимателен и осторожен! - Познакомить детей с правилами пользования домашними электроприборами и последствиях неосторожного обращения с ними; воспитывать бережное отношение к ним. |
Родной город |
Вот моя улица… - Продолжать формировать у детей интерес к своей улице, жилым домам. Формировать навыки называния точного адреса места проживания (загородной дачи). Дать детям понятие о происхождении и названии посёлка, некоторых улиц. | Город Зеленогорск - Познакомить детей с городом, в окрестностях которого находится загородная дача. Вызвать интерес к этому городу. Рассказать о том, что Зеленогорск является частью Санкт-Петербурга (Курортный район). Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу. | Экскурсия по городу Зеленогорск - Познакомить детей с достопримечательностями города Зеленогорск, архитектурными памятниками. Расширить знания детей о городе. Воспитывать любовь к малой Родине. |
Рисование на тему: Чем мне запомнился Зеленогорск - Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Зеленогорск, как об одном из уголков своей Родины. |
Июнь | ||||
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Родная страна | Россия – страна, в которой мы живём. - Продолжать формировать у детей интерес к получению знаний о России, представление о России как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей родной стране. | 12 июня – День России. - Познакомить детей с историей праздника, с традициями его празднования. Продолжать формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать патриотизм. | Главные символы России. - Расширять и закреплять знания детей о государственных символах страны (флаг, герб, гимн). Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к своей Родине. Рассказать детям о том, как слушают и поют гимн. Прослушать гимн России, разучить слова. | Сердце России – Москва. - Вызвать у детей интерес к истории столицы нашей Родины. Познакомить с историей достопримечательностями города Москвы (рассматривание альбома). Уточнить знания детей о “руководителях” России – президент и премьер-министр. Познакомить и прослушать песни о столице России. Продолжать расширять кругозор детей; воспитывать любовь и гордость за свою Родину. |
Труд взрослых | Знакомство детей с работой дворника на даче. - Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчёркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Сравнить работу дворника в городе и на даче. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. | Знакомство детей с работой прачки на даче. - Уточнить и закрепить знания детей о работе машиниста по стирке. Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки. Учить понимать назначение и функции стиральной машины, утюга. Воспитывать уважение к труду прачки, подчеркнуть общественную значимость её труда. Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда. | Знакомство детей с работой охранника на даче. - Продолжать уточнять и расширять представления детей о труде взрослых, трудовых действиях, результатах труда. Закреплять знания детей о работе охранника, её социальной значимости, важности и необходимости. | Профессия – повар. - Закреплять и уточнять знания детей о профессии повара, его профессиональных действиях, предметах-помощниках. Продолжать формировать представления детей о том, какие предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о его значении в жизни людей. Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать чувство признательности. |
Июнь | ||||
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Предметный и окружающий мир | Помощники человека - Дать представление о роли современной техники в трудовой деятельности человека (подъемный кран, электронные часы, весы, компьютер и т.д.), о роли механизмов и машин в труде человека (ускорение получения результатов труда, улучшение его качества, облегчение труда. | Что из чего сделано - Уточнить представления детей о материалах: резина, металл, керамика, стекло; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам. Д/и “Что из чего сделано” | Путешествие в страну музыки - Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании; учить различать группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые); познакомить с историей возникновения этих групп инструментов; подвести к пониманию того, что человек создатель и исполнитель музыки; воспитывать любовь к музыке. | Поможем Федоре - Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить детей классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная); продолжать знакомить с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира; воспитывать бережное отношение к ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Программа "Социальная адаптация будущих первоклассников» предполагает создать условия для обеспечения эмоционального комфорта детей подготовительной группы при подготовке их к школьному обучению, позв...
"Играем вместе" Программа коррекции социальной адаптации, эмоционально-волевой и мотивационной сферы детей 6-7 лет
Программа игровых сессий разработана в рамках психолого-педагогического сопровождения усвоения программы детского сада....
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Программа направлена на развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное со...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ для детей, испытывающим трудности в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации
рабочая программа...
Программа социальной адаптации. Ноябрь.
Программа социальной адаптации для детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию. Ноябрь....
Программа социальной адаптации. Декабрь
Прграмма социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию....
Программа социальной адаптации. Январь.
Программа социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию...