Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект прогулки в средней группе
«Весна на нашей площадке»
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Задачи: - Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы. - Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. - Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым. - Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами. - Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни. Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.
Ход прогулки: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки: Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет. - Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей) -Послушайте еще одну загадку: Без крыл летит, без ног бежит. (ветер) Воспитатель: - Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка». Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем. Воспитатель открывает письмо и достает кораблик. - Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики. - Ребята послушайте стихотворение: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет - Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом? Дети предлагают опустить кораблик в воду. Экспериментальная деятельность Воспитатель: - Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут. - Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика. - Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Воспитатель: - Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку? (Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины). - Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы). - Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный). - Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю. Длинные сосульки к длинной весне. Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето. Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким. Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету. - О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет). Подвижная игра. « Ветер и облака» Дидактическая игра «Наоборот»Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый. Беседа: Труд взрослого на участке. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка. - Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. -Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок. Индивидуальная работа.Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. Свободная деятельность детей по желанию. После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе
«Весна на нашей площадке»
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Задачи: - Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы. - Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. - Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым. - Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами. - Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни. Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.
Ход прогулки: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки: Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет. - Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей) -Послушайте еще одну загадку: Без крыл летит, без ног бежит. (ветер) Воспитатель: - Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка». Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем. Воспитатель открывает письмо и достает кораблик. - Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики. - Ребята послушайте стихотворение: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет - Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом? Дети предлагают опустить кораблик в воду. Экспериментальная деятельность Воспитатель: - Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут. - Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика. - Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Воспитатель: - Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку? (Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины). - Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы). - Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный). - Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю. Длинные сосульки к длинной весне. Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето. Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким. Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету. - О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет). Подвижная игра. « Ветер и облака» Дидактическая игра «Наоборот»Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый. Беседа: Труд взрослого на участке. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка. - Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. -Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок. Индивидуальная работа.Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. Свободная деятельность детей по желанию. После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе весной
наблюдение на прогулке...
Конспект прогулки в средней группе весной
Весення прогулка в саду...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе «Весна- здравствуй!»
Конспект прогулки в средней группе «Весна- здравствуй!»Цель: расширять представления о весне как о времени года.Задачи: продолжать знакомить с различными весенними природными явл...
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...
Конспект прогулки в средней группе "Весна пришла"
Конспект прогулки в средней группе "Весна пришла"...
План-конспект прогулки в средней группе(весна)
В плане предоставлен материал для проведения тематической прогулки для детей средней группы весной....