Конспект прогулки в средней группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки в средней группе "Весна пришла" | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе «Весна пришла»
Подготовила: Терехова М.Д.
Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам, продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать наблюдательность, память.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с таким природным явлением, как проталины, ледоход, причинами их возникновения. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.
Развивающие:
Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок. Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Развивать физические качества. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Обогащение словаря: проталины, ледоход.
Оборудование: ведерки, лопатки, формочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня теплый, солнечный, радостный день.
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей.
Встали на лужок – сделали кружок.
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает
Дети: Весной
Воспитатель. Ребята, думаю вы уже догадались, что речь у нас сегодня пойдет о Весне.
Ребята, а сколько у нас весенних месяцев?
Дети. Три месяца
Воспитатель. Как они называются?
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель. Какой сейчас месяц, как он называется?
Дети. Март.
Воспитатель. Правильно, сейчас месяц март.
Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?
(ответы детей)
Воспитатель. Весна -это переход от зимы к лету. Весной тает снег, бегут ручьи, становится теплеет. Ребята, а почему тает снег с приходом весны? Кто знает?
Дети. Весной солнышко становится ярче, теплее, нагревает землю и снег тает.
Воспитатель. А как называются те места, где снег растаял и открылась земля?
Дети. Проталины.
Воспитатель. На реках тоже тает лед, он ломается на льдины и плывет по реке, как называется это явление?
Дети. Ледоход.
Воспитатель. Кто прилетает из теплых стран?
Дети. Птицы
Воспитатель. Какие птицы возвращаются?
Дети. Скворцы, ласточки, грачи
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за таянием снега в разных местах на участке детского сада. Покажите места, где снег и лед тают быстрее. Это – первые весенние проталины. Они появляются там, где лучше прогревает снег, он тает. Проталины появляются ранней весной, когда морозы еще не до конца отступили, а теплое дыхание марта уже начинает чувствоваться.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Воспитатель. Дети, а что такое проталины?
(Ответы детей)
Воспитатель. Проталины - это небольшой оттаявший от снега участок, чаще всего - вокруг деревьев. Многим кажется, что проталины символизируют новую жизнь и надежду, потому что они - первые весточки весны наряду с радостным пением птиц.
Воспитатель. Дети, а какие приметы вы знаете о весне?
Дети.
Весною день с ночью меряется, равняется.
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко - жди хорошую погоду.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март-плодородие, дождливый - неурожай.
Когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно – к мокрому лету
Воспитатель. Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение о весне
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель. Ребята, отгадайте-ка загадку.
Загадка.
На реке зимой паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку. Миновали холода
- Подевался он тогда…
Дети. Это лед.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь мы поиграем.
Проводится дидактическая игра «Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без …(луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без…(майских жуков).
Весна не может быть без…(проталин).
Весна не может быть без…(капели).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
Подвижная игра «Карусель»
Цели:
- учить чётко говорить текст в игре;
-соблюдать правила игры
Ход игры. Дети становятся в круг, все в одну сторону, берутся рукой за веревочку.
По сигналу воспитателя они громко произносят
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу, сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, воспитатель произносит «поворот» дети берут веревочку в другую руку и бегут в другую сторону.
Воспитатель произносит слова:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки. Игра закончена.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на нашем участке, где снег растаял и оттаяли прошлогодние веточки и листики, надо их собрать и сделать наш участок чистым.
Трудовая деятельность. Уборка участка от веточек и листочков.
Цель: приучать детей к трудолюбию и порядку.
Индивидуальная работа
Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Цели:-развивать и совершенствовать двигательную активность
-закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления
Проводится подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
Самостоятельная деятельность детей.
Итог прогулки.
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы еще вы хотели узнать?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе "Осень к нам пришла".
Закрепление конкретных знаний о сезонных изменениях в природе, формирование бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об осени,...
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...
Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...