конспект по проведению ситуации познавательного общения
методическая разработка (старшая группа) на тему
формирование умения контролировать своё поведение, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект о дружбе | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по проведению ситуации познавательного общения с детьми дошкольного возраста в старшей группе.
Тема: «Дружные ребята»
Цель: формировать умение контролировать своё поведение; совершенствовать себя, как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.
Задачи:
Образовательные:
1.Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2.Создать условия для освоения норм поведения через решение детьми проблемных ситуаций.
Развивающие:
1.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
2.Упрожнять слуховое и зрительное внимание детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Оборудование: ноутбук, проектор, цветные карандаши, чистые листы, сюжетные картинки.
Методы и приёмы:
-проблемные ситуации;
-активизирующие вопросы педагога детям;
-игровые приемы.
Ход занятия:
Ребята подходят к педагогу встают в круг.
Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
«Мой друг»
-Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у вас на весь день было хорошее настроение.
Педагог:
-Ребята, а вы любите играть? (Да)
-А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями? (ответы детей)
-Почему с друзьями лучше? (Одному скучно)
-А еще когда играют с друзьями, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей и развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, побегать и т.д.
-Ребята, а бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает)
- Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссорится, надо делится игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения)
- А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор? (Хотим)
-Вот сейчас мы будем тренироваться играть дружно.
-Ребята, рассаживайтесь за столы по 2 человека.
На каждом столе – рисунки, один набор карандашей. На рисунке – две варежки.
-Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на ваших варежках должны быть раскрашены одинаково.
Когда работа закончена, педагог спрашивает детей
Понравилось вам вместе раскрашивать? А теперь поменяйтесь парами.
Дети меняются парами.
-Сейчас вам нужно выполнить следующее задание снова вдвоем. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но все-таки чем-то отличаются. Найдите 5 различий. Эти различия вам нужно найти так же вместе и обвести в кружок.
Дети выполняют задание.
-Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно.
ТРИ СЕКРЕТА
1.Ребята. а вы знаете секреты дружбы? Давайте сейчас с вами разгадаем первый секрет, но для этого нам нужно послушать песенку.
Звучит песня «От улыбки» В.Шаийнского
-Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба? (с улыбки)
-Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.
-Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
-Как назовем этот секрет?
-Правильно, УЛЫБКА.
2.Ребята, чтобы разгадать второй секрет, вам нужно посмотреть на экран.
-Как вы думаете, эти дети являются друзьями?
-А почему вы так решили? (помогают)
-Правильно, друзья должны помогать друг другу.
-Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.
-Как назовем этот секрет? (Помощь) Правильно, помощь.
-Ребята, давайте
Физминутка « У жирафа пятна, пятна….»
=Ребята, а чтобы разгадать следующий секрет, я сейчас вам расскажу историю. В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды. Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
-Кто сломал мою куклу?- расплакалась Лиза.
-Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.
-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.
-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.
-Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Лиза подошла к Маше и спросила. Зачем ты меня обманула, Маша?
-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу. Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.
-Ребята, запомните, обман может разрушить дружбу и поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
-Ребята, какой вывод мы сделаем из этого рассказа?
-Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет?
-Правильно, ЧЕСТНОСТЬ.
-Ребята, теперь вы уже знаете, все секреты дружбы и какими должны быть настоящие друзья?, Знаете? (Да)
-Вот сейчас мы это и проверим. Я буду вам задавать вопросы, а вы в ответ, если согласны будите хлопать, а если нет то будите топать:
-Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
хлопки
Нашей дружбой дорожить?
хлопки
Мы научимся играть?
хлопки
Другу будем помогать?
хлопки
Друга нужно разозлить?
топанье
А улыбку подарить?
хлопки
Друга стоит обижать?
топанье
Ну, а споры все решать?
хлопки
Чай с друзьями будем пить?
хлопки
Будем крепко мы дружить?
хлопки
- Молодцы, справились, проходите на свои места.
Задание:
- Ребята, я предлагаю вам игру «Собери картинку», вы так же должны работать парами.
После выполнения задания педагог беседует с детьми.
-Сегодня мы разгадали секреты дружбы, давайте вспомним секреты дружбы.
-Улыбка
-Помощь
-Честность
-Молодцы, надеюсь вы их запомните и будете всегда выполнять эти правила.
-Ребята, вам понравились работать вместе? (ответ)
-И мне понравилось наблюдать за вами, как вы дружно работали вместе, не ссорились.
-Ребята, кому сегодня было легко и интересно на занятии, похлопайте ручками.
-Кому было немного трудно, может кто-то из вас устал, потопайте ножками.
-Почему потопал? (ответ)
-Я сегодня очень рада, что вам всем было интересно, вы были, как настоящие верные друзья.
Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить.
На этом у меня все, всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическое воспитание дошкольников. Ситуации активизирующего общения. Блок " Я и мои родные"
Дошкольный возраст – период не только интеллектуальной, но и социальной подготовки к новому статусу ребёнка, что предполагает усвоение этических норм, принятых в обществе. Этическое воспитание н...
Как найти эффективные способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми.
Способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми. Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чт...
Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированных программ детей с ОВЗ со сложным дефектом
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситу...
Конспект по проведению ситуации познавательного общения с детьми дошкольного возраста в старшей группе "Дружные ребята"
Цель: формировать умение контролировать своё поведение; совершенствовать себя, как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; формировать умение согласовы...
Конспект по проведению ситуации познавательного общения с детьми дошкольного возраста в старшей группе
Цель: формирование умения контролировать своё поведение; совершенствовать себя, как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; формирование умение со...
Конспект проведения ситуации познавательного общения с детьми в старшей группе «Лесные обитатели» (занятие – путешествие).
Конспект разработан для развитие у детей навыков поисковой деятельности: анализ ситуации, выдвижение предложений, вариантов решения; формировать умение выделять существенные признаки, лежащие в основа...
Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе
Конспект образовательной деятельности«Ситуация общения»на тему «Дружные ребята»в старшей логопедической группе...