Анализ программы "Радуга" (авторы Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова) по разделу ФЭМП в сравнении ФГОС и ФГТ.
презентация на тему
Авторы программы назвали ее "Радуга" по аналогии с семицветной радугой, так как она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий. в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 400.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка: физическая культура, игра, изобразительная деятельность и ручной труд, конструирование, занятия музыкальным и пластическим искусствами, занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математика. Каждому из разделов соответствует определенный цвет радуги, подчеркивающий своеобразие его использования в работе с дошкольниками. Фиолетовый цвет, спокойный, рассудительный, символизирует обучение детей математике , которое происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности. Программа рекомендует педагогам создавать на занятиях по математике атмосферу поддержки и доброжелательности, в которой ребенок не боялся бы сделать ошибку, высказать свое мнение, не боялся бы отстаивать свою точку зрения.
Радуга » — основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Содержание программы соответствует ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемом педагогом в зависимости от желаний и интересов конкретных детей.
Анализ программы по разделу ФЭМП согласно ФГТ Задачи по ФЭМП изложены во втором подразделе второго раздела — «Способствование становлению сознания» и связаны авторами с задачей «способствовать» вневременному интеллектуальному развитию ребенка». К задачам ФЭМП прилагаются основные пути их решения Задачи по ФЭМП представлены в обобщенном виде, что затрудняет их восприятие и требует дополнительного изучения соответствующей методической литературы. В качестве методической литературы рекомендуются разработки Е.В. Соловьевой: «Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей», а также несколько пособий по формированию представлений о числе в разных возрастных группах. Данное направления реализуется с первой младшей группы (2-3 года) Результаты освоения программы делятся на итоговые и промежуточные Математический блок программы «Радуга» разработан Е.В. Соловьевой. К программе разработан комплект методических пособий , позволяющих эффективно развивать и воспитывать детей в детском саду. Результатом освоения программы служат данные итогового мониторинга
Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования. Программа: соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка ; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики ; соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей ; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.
В 2014 году примерная основная образовательная программа «Радуга» была переработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа задумана и реализована как охватывающая все основные стороны образования детей от 2 месяцев до 8 лет в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования
Развитие элементарных математических представлений Цель интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления РЭМП в ДОУ Коли-чество и счет Величина Форма Число и цифра Ориенти-ровка во времени Ориенти-ровка в пространстве
Развивающие задачи ФЭМП в программе «Радуга» Формировать представление о числе Формировать геометрические представления Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Развивать сенсорные возможности Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний), навыков счета и измерения различных величин
Формы работы по развитию элементарных математических представлений Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми) Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики ( МлДВ ) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы) Обучение в повседнев-ных бытовых ситуациях ( МлДВ ) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы) Демонстра-ционные опыты ( МлДВ ) Сенсорные праздники на основе народного календаря ( МлДВ ) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы)
Анализ программы по разделу ФЭМП согласно ФГОС Программа полностью методически укомплектована Имеется раздел по организации коррекционной/инклюзивной работы Программные задачи по ФЭМП описаны в самостоятельном разделе «Познавательное развитие: математические представления» Задачи по ФЭМП изложены в по втором подразделе второго раздела — «Способствование становлению сознания» и связаны авторами с задачей «способствовать» вневременному интеллектуальному развитию ребенка». К задачам ФЭМП прилагаются основные пути их решения Данное направления реализуется с первой младшей группы (2-3 года) В качестве методической литературы рекомендуются разработки Е.В. Соловьевой: «Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей», а также несколько пособий по формированию представлений о числе в разных возрастных группах. Математический блок программы «Радуга» разработан Е.В. Соловьевой. Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования (социально нормативные возрастные хар-ки возможных достижений ребенка) Структура программы: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-99298-1700584950.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220094-1363095581.jpg)
НОД в форме занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие" в образовательной области "Познание" по разделу ФЭМП в старшей группе "Как лиса в гости ходила"
Закрепление у детей навыков ориентировки на листе бумаги, сравнения чисел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220094-1363095581.jpg)
НОД в форме занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие" в образовательной области "Познание" по разделу ФЭМП в в подготовительной к школе группе
Закрепление представления об образовании числа 6 и числа 5 друг из друга, навыков счета и отсчета предметов и в воспроизведения множеств, воспринятых на слух, сравнение двух п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220094-1363095581.jpg)
Диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста по разделу ФЭМП
Диагностика детей по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/23/picture-464413-1408800838.jpg)
Задания для мониторинга знаний по разделу ФЭМП для второй младшей группы
Задания по разделу ФЭМП для детей второй младшей группы на конец учебного года№...
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе
Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/23/picture-633447-1719144877.jpg)
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...