Планирование
материал на тему
образец
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_kazhdyy_den.doc | 138.5 КБ |
planairovanie_na_nedelyu.docx | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.10 по 21.10.17 тема «Дикие животные».
Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных осенью.
Итоговое мероприятие Аппликация «Прокатился шум лесной, что за зверь там под сосной». Дата проведения Четверг 20.10.2017г.
Понедельник.17.10.2016г.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Утро | Офтальмологическое лечение. | Утренняя гимнастика. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Беседа «Забота о братьях наших меньших». Дежурство в уголке природы Сервировка стола : Ситуативная беседа « Почему надо мыться». | Д/и «Чей дом». Д/и «Часть и целое». Пазлы «Какое животное» Магнитный конструктор «Составь любимое животное». Открытки диких животных. Рассматривание картинок «Дикие животные занесенные в красную книгу». | Прием, осмотр детей. Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Подготовка информации в уголок для родителей. «Коварный грипп». Подготовка к осеннему развлечению. Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой. | |
НОД | ФЦКМ. Осенние забавы животных. Цель: формирование знаний о том, как животные приспосабливаются к осенним холодам. В уголке природы поместить модели строения тела животных. | ||||
Физкультурное занятие. Цель: развитие моторики и ориентировка в пространстве. П/И «Лиса в курятнике». | |||||
Художественный труд. «Ёжик с яблоками». Цель: выполнение аппликации «Ёжик» из семян подсолнуха и природных материалов. | |||||
Прогулка | Дидактическая игра. «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях игра «Угости животного. | Наблюдение за ветром Цель: - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). Загадка: Пыль с дороги темной нам в лицо бросает. И в реке и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.) П/И «Белка и гриб».Цель: Формировать умение играть в коллективные игры . П/И «Кот и мыши».Цель: Развитие ориентировки в пространстве. П/И «У медведя во бору». Индивидуальная работа привлечение детей к общественной деятельности. Уборка территории от листвы. Продолжаем собирать интересные листья для гербария. Труд: покормить птиц. | Выносной материал. Лопаты, грабли., ввозжи, песочные наборы. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая ига «Угости животного» Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш. | Чтение художественной литературы. К .Ушинский «Четыре времени года». Цель: закрепить признаки осени. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка». | Ферма. Строитель. Раскраски на тему «Животные наших лесов». Трафареты диких животных. | ||
Вечер | Зрительная гимнастика «Белочка» | Закаливание: Ходьба босиком во водно -солевой дорожке, дорожке с нашитыми пуговицами. Самомассаж «Колючий ежик с использованием массажных мячей» Динамическое упражнение «Волк» Д/И «Загадки Зайца» С/Р игра «Путешествие в осеннем лесу».Цель: умение создавать игровые сюжеты на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Настольные игры, пазлы, мозаика, шнуровки, трафареты, раскраски. Репродукции диких животных. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами и их повадками. Цель: Расширить знания о птицах, развивать желание помогать птицам в осенний период. П/И. «Цепи кованные», «Расколдуйте» , «Краска в коробку»..Цель: Развитие двигательной активности детей. |
Вторник 18.10.2016 г.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Утро | Зрительная гимнастика «Очки» Офтальмологическое лечение. Пальчиковая гимнастика «Зайчик» | Упражнение «Кто спрятался в комочек?» Беседа «Чего не бывает осенью.. » Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» Ига «Зайка серенький сидит»Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | Трафареты животных для рисования, разрезные картинки животных, пазлы, кубики. Настольный театр «Руковичка». | Прием, осмотр детей. Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Подготовка информации в уголок для родителей. «Вопрос -ответ». Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой | |
НОД | ФЭМП Части суток. Графический диктант. Цель: Знакомство частями суток, ориентировка во времени, ориентировка на листе, закрепление понятий право лево, вверху, внизу. | ||||
Рисование «Дикое животное в осеннем лесу»(на выбор ребёнка)Цель: формировать умение передавать в рисунке движение. | |||||
Музыкальное занятие. | |||||
Прогулка | Д/И. «Кто сказал?» Физкультурное упражнение Зайчики гуляют..» | Наблюдение за распространением семян и плодов Цель: - сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения. Вот бочонок с шапочкой с дерева упал. Год прошел, и деревцем маленьким он стал. (Желудь.) Воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). Если день ветреный, понаблюдать, как семена разносятся по участку и определить роль ветра в их распространении. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость, затем найти семена на земле, определить отдаленность семян от дерева (на примере клена и его семян). Исследовательская деятельность «Летающие семена» Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Взять по одному летающему и нелетающему семени (например, фасолину и семя клена). Предложить поднять руки как можно выше и одновременно отпустить оба семени из рук. Чем с большей высоты отпускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения. Приметы:
Поговорки и пословицы:
Подвижная игра «Садовник» (ОД – бег) П/И «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес коллективным играм. П/И»Совушка». | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая игра «Волк и заяц». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Чтение художественной литературы. Чарушин «Большие и маленькие»беседа по содержанию. Пантомическая игра «Изобрази любимое животное» | |||
Вечер | Зрительная гимнастика «Зайчик и тучка»Настольные игры. Пазлы, шнуровки, трафареты, раскраски. Д/И. « Исправь ошибку»Цель: развивать внимание быстро реагировать на сигнал. | Оздоровительные процедуры. Закаливание: Ходьба босиком во водно -солевой дорожке, дорожке с нашитыми пуговицами. Самомассаж «Колючий ежик с использованием массажных мячей» Кружковая работа квилинг «Ёжик» Цель: научить скручивать рол в форме капелька. С/р игра «Поликлиника».Цель: профилактика простудных заболеваний. Чистоговорка «Жу-жу-жу, Я с ежом давно дружу». Лото животные, «Что перепутал художник». | Работа в центре развития «Стройка» «Автобус», уголок Барби. | ||
Прогулка | Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени» Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца. П/И. Лисичка и курочки», «Волк и ягнята» и игры по желанию детей. |
Среда 19.10.2016 г.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Утро | Офтальмологическое лечение. | Утренняя гимнастика. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Беседа «Почему животные делают запасы, на зиму». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Дежурство в уголке природы Сервировка стола: Ситуативная беседа «Чем опасен кариес». Цель: развитие умения анализировать и делать правильные выводы. | Д/и «Чей дом». Д/и «Часть и целое». Пазлы «Какое животное» Магнитный конструктор «Составь любимое животное». Открытки диких животных. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные обитающие в Красноярском крае». | Прием, осмотр детей. Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Подготовка информации в уголок для родителей. «Детские капризки ,их причина». Подготовка к осеннему развлечению. Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой. | |
НОД | Речь и речевое6 общение .Звук и бука Я .Составление предложений. | ||||
Физкультурное занятие. Цель: развитие моторики и ориентировка в пространстве. П/И «Лиса в курятнике». «У Медведя во бору». | |||||
Прогулка | Дидактическая игра. «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях игра «Угости животного. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить выделять отличительные особенности листьев рябины Загадка: В сенокос горька, а в мороз сладка… Что за ягодка? Рассказать детям, что сначала краснеют кисти рябины, а затем и весь куст. Рябиной питаются не только птицы, но и лоси, зайцы, медведи же, прежде чем залечь в берлогу вдоволь наедаются этих ягод. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску. - Какой формы листья у рябины? (рассмотреть листья) - Какого цвета бывают листья рябины осенью? (рассмотреть, сравнить) - Кто питается ягодами рябины? (рассмотреть плоды) Дидактическая игра «Найди такой же листок» Цель: развивать внимание, умение сравнивать и делать выводы Детям предлагается рассмотреть опавшие листья на участке, найти похожие (по форме, цвету или размеру) пары листьев. Подвижная игра «Бездомный заяц» разучивание (ОД – бег) Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от «ловишки» | Выносной материал. Лопаты, грабли., ввозжи, песочные наборы. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая ига «Угости животного» Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш. Д/и . «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание , быстроту реакции на сигнал. | Ига «Что было бы если..».Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды из обитания. Н.Сладкова «Бюро лесных услуг». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе. | Ферма. Строитель. Раскраски на тему «Животные наших лесов». Трафареты диких животных. | ||
Вечер | Зрительная гимнастика «Белочка» | Закаливание: Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия. Динамическое упражнение «Волк» Д/И «Загадки Зайца» Музыкальная коррекция .Цель : развивать слуховое внимание. С/Р игра «Дом ».Цель: умение создавать игровые сюжеты на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Настольные игры, пазлы, мозаика, шнуровки, трафареты, раскраски. Репродукции диких животных. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами и их повадками. Цель: Расширить знания о птицах, развивать желание помогать птицам в осенний период. П/И. «Цепи кованные», «Расколдуйте» , «Краска в коробку»..Цель: Развитие двигательной активности детей. |
Четверг 20.10.2016г.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Утро | Зрительная гимнастика «Раз на лево, два на право» Офтальмологическое лечение. Пальчиковая гимнастика «Лисичка » | Упражнение «Кто спрятался в комочек?» Утренняя гимнастика «Бамбарики» Беседа по иллюстрациям «Как помочь лесным обитателям »Цель: упражнять детей в умении составлять связные рассказы по картине. Игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | Трафареты животных для рисования, разрезные картинки животных, пазлы, кубики. Настольный театр «Колобок». | ||
НОД | ФЭМП. Условная мерка. Составление примеров. Состав числа 5. | ||||
Аппликация «Прокатился шум лесной , что за зверь там под сосной.». Цель: продолжать упражнять детей в умении пользоваться ножницами, умение работать коллективно | |||||
Музыкальное занятие. | |||||
Прогулка | Д/И. «Кто сказал?» Физкультурное упражнение Зайчики морковку собирают » Д/И четвертый лишний». Цель: закрепить знание о диких животных. | Наблюдение за листопадом Цели: - расширять знания о сезонных изменениях в природе; - формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. - Все ли деревья изменили окраску листьев? - Какими были летом деревья, кусты? - Как они изменились с приходом осени? - Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые) На рябине? (Красные, багряные) - У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) - У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: - Ты не жалуйся врачу, конопушки я лечу, Все рыжинки оборву, побросаю их в траву. - Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) - Все листочки падают одинаково? (Нет.) - Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)
Золотистый льется дождь. (Листопад.)
А осенью опадают. (Листья.)
Золотые монетки. (Листочки.) Исследовательская деятельность
Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в
Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая игра «Лось ». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Чтение художественной литературы. Некрасов Н.А. Дед Мозай и зайцы, »беседа по содержанию. Пантомическая игра «Покажи животное на картинке». Цель: развивать воображение, пластику , память. | |||
Вечер | Зрительная гимнастика «Зайчик и тучка»Настольные игры. Пазлы, шнуровки, трафареты, раскраски. Д/И. « Исправь ошибку»Цель: развивать внимание быстро реагировать на сигнал. | Оздоровительные процедуры. Закаливание: Ходьба босиком во водно -солевой дорожке, дорожке с нашитыми пуговицами. Самомассаж «Колючий ежик с использованием массажных мячей» С/р игра «Гости ».Цель: закрепления представления детей об этикете.. Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Лото животные, «Что перепутал художник». | Работа в центре развития «Стройка» «Автобус», уголок Барби. Модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге). | ||
Прогулка | Экспериментальная деятельность: опыт « Сравни следы людей , животных, птиц.» Цель: развивать наблюдательность ,внимание, умение сравнивать и делать выводы.П/И. Лисичка и курочки», «Волк и ягнята» и игры по желанию детей. |
Пятница 21.10.2016г.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Утро | Офтальмологическое лечение. | Утренняя гимнастика. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Беседа «Почему животные не мерзнут ». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Дежурство в уголке природы Сервировка стола: Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве. Ситуативная беседа «Друг познается в беде». Цель: развитие умения анализировать и делать правильные выводы. Д/И «Один-много».Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. | Д/и «Чей дом». Д/и «Часть и целое». Пазлы «Какое животное» Магнитный конструктор «Составь любимое животное». Открытки диких животных. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные обитающие в Красноярском крае». | Прием, осмотр детей. Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Подготовка информации в уголок для родителей. «Полезные витаминки». Подготовка к осеннему развлечению. Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой. | |
НОД | Конструирование «Белочка» Оригами..Цель: упражнять детей создавать модели складывая бумагу по линиям. | ||||
Физкультурное занятие. Цель: развитие моторики и ориентировка в пространстве. П/И «Лиса в курятнике». «У Медведя во бору». Соревнование кот быстрее. | |||||
Физкультурная коррекция. Цель: развитие ориентировки в пространстве. | |||||
Прогулка | Дидактическая игра. «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. «Чей домик?» | Рассматривание однолетних и многолетних растений Цели: - продолжать знакомить с многообразием растительного мира; - прививать любовь к природе; - развивать наблюдательность и любознательность. Прочитать стихотворение З.Федоровской, загадать загадку: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем дуб некогда зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета, Посмотрите, роща золотом одета!» *** В этот месяц, что ни год, нас встречает семь погод: Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит ,сверху льет. (Октябрь.) Рассказать детям о многолетних и однолетних растениях. *У однолетних растений осенью отмирают стебли и корни, сохраняются лишь семена. Зародыши в семенах окружены питательными веществами и от сильного охлаждения и длительной засухи защищены плотной кожурой семени. *У многолетних травянистых растений осенью отмирают все наземные части. Жизнь сохраняется в подземных видоизмененных побегах, в корневищах, луковицах, которые служат «складом» питательных веществ (найти их в ближайшем окружении). Индивидуальная работа Развитие движений Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» (беги) П/И «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движенич животных, развивать пластику, координацию движений. | Выносной материал. Лопаты, грабли., ввозжи, песочные наборы. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая ига «Угости животного» Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш. Д/и . «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание , быстроту реакции на сигнал. | Ига «Что было бы если..».Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды из обитания. Н.Сладкова «Бюро лесных услуг». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе. | Ферма. Строитель. Раскраски на тему «Животные наших лесов». Трафареты диких животных. | ||
Вечер | Зрительная гимнастика «Белочка и гриб » | Закаливание: Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия. Динамическое упражнение «Волк» Д/И «Загадки Зайца» Д/И «Кому что нужно» С/Р игра «Дом ».Цель: умение создавать игровые сюжеты на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Настольный театр «Маша и медведь». Индивидуальная работа в тетрадях. Стихи о животных. | Настольные игры, пазлы, мозаика, шнуровки, трафареты, раскраски. Репродукции диких животных. | ||
Прогулка | Наблюдение за признаками осени Цели: - продолжать наблюдение за признаками осени, - обсудить народные приметы и пословицы
Пальчиковая игра «Осень. Деревья» Лист у клена и каштана – раскрыть ладонь левой руки, затем - правой Как ладони великана. поднять руки вверх с раскрытыми пальцами У березки, у березки – показать руками стволы Белый ствол и листья – слезки. нарисовать указательными пальцами капельку в воздухе А у тоненькой рябинки ладони перед собой, пальцы чуть растопырены Листья – сложные картинки. Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.) Индивидуальная работа Прыжки через скакалку Цель: развивать навыки прыжков через скакалку на двух ногах, на одной ноге Подвижная игра «Волк во рву» П/И. «Цепи кованные», «Расколдуйте» , «Краска в коробку»..Цель: Развитие двигательной активности детей. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа « Полянка» , вторая младшая группа Тема: Профессии в детском саду План на неделю составил воспитатель: Юдова Л.А..
Цель недели: Расширить представления детей о ближнем окружении, познакомить с трудом работников детского сада, с профессиями своих родителей,
Предполагаемый результат: Дети узнают о труде: заведующего, воспитателя, мед.работников, тифлопедагога, логопеда, инструктора по физ.воспитанию, муз.работника, повара и др., родителей.
Итоговое мероприятие в конце недели: Фотоколлаж «Профессия моих родителей» (совместная работа родителей, детей, воспитателей)
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник 04- 04 | Утро:коррекционная работа, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Зрительная гимнастика «Одежда»(по картотеке ) Разучивание считалки «Чики-чок» с Влад, Никита, Милан Артик. гимнастика «Грибок» Пальчиковая гимнастика «Наша группа» (МП, 60) Труд в уголке природы: Вероника – протереть листочки Перепрыгивание через препятствие (дорожка из листьев) – Никита, Егор, Федя «Попади в круг» (Нелли, Вика, Рита | Утр. гимнастика: « Воробьи-воробышки» (Харченко, с.6) Игровая мотивация: Почтальон принес письмо от лесных жителей Проблемная ситуация: Они хотят открыть свой детский сад. Кто работает в детском саду? Беседа «Профессии в детском саду»
Д/И «Кто где работает?» . Напомнить детям о правилах поведения в группе( не бегать, не ссориться, следить за порядком) | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.) Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| Предложить родителям побеседовать с детьми о профессиях. «Кто работает в детском саду?» Принести до пятницы фото с места работы Разучить стихотворение ( из материалов ДЗ) Информационный лист «Домашнее задание» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Указывается НОД по расписанию и краткое содержание.
| |||||
• 9.45-10.00 Тема « Цветные ниточки для шариков» Программное содержание: Учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии. Учить выполнять действия по инструкции воспитателя, рисовать карандашом. Вызывать интерес к физкультурным упражнениям. Игровая мотивация: В группе появились воздушные шарики Проблемная ситуация: Как их удержать, чтобы ветер не унес?(привязать ниточки) Методы и приемы: игра, показ, беседа, Материалы и оборудование: мольберт, карандаши 3 цветов, бумага с нарисованными шарами, разноцветные флажки. Физминутка: «Достань шарик» | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Наблюдение за изменениями в природе (Растаял весь снег, скоро появятся первые листочки) Худ. слово: «Весенние денечки» П/И «Солнышко и дождь», Ситуативный разговор о безопасности во время игр (не бегать быстро, не толкать ребят, обходить грязь и лужи) Подвижная игра «Воробышки и пес», Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). Чтение сказки «Три поросенка» Гимнастика после сна, закаливание. Причесать девочек «Хорошая минутка» «Пропоем свое имя» (Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает каждому ребенку пропеть свое имя под звон колокольчика.Колокольчик передают по кругу. Имя каждого ребенка пропевают потом все вместе) | Сюжетно-ролевые игры Дом, семья Тренирующая дорожка Оздоровительный бег | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (изо, книжный, игровой) | |||||
Вечер:коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «Огород» (по картотеке) оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, | ||||||
Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Повторить названия геометрических фигур – Ваня С. Ваня Б. Валера Б. | Беседа «Осторожно! Опасно!» - правила безопасного поведения в группе
Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Старые знакомые (Профессии в детском саду – воспитатель, младший воспитатель, мед. Сестра, ) Вечерние ритуалы «Умейка» (Изобразить с помощью действий, что умеют делать. Один в центре, остальные угадывают) | Самостоятельная художественная . деятельность. Работа в центрах детской активности. Ролевые игры: детский сад, дом, семья | |||
Прогулка 2 | Наблюдение за ветром, дождем Худ. слово: Кап-кап, тук-тук дождик по дорожке. Ловят дети капли эти, подставив ладошки. Игра – «Ветерок» (Ветерок прохладный дует веточки качает. С деревьев и травинок он капельки сдувает (дети, подняв руки вверх, плавно покачивают ими из стороны в сторону. Затем, набрав воздух, медленно выдыхают его, имитируя шум ветра)П/И по выбору детей. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник 05.04. | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Побеседовать с Федей Егором, Викой о приметах весны. Разучивание считалки «Чики-чок» Валера, Ваня Б., Ваня С. Зрительная гимнастика Дидактическая игра: «Назови ласково» (деревья)- Влад, Рита, Милан Закреплять умение правильно обуваться (Вика, Егор,) | Труд: Расставить по местам игрушки (Денис, Ваня Б.), навести порядок в книжном уголке (Никита, Рита) Утр. гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко. с.6) дидактические, чтение худ. литературы;
Арт. Гимнастика «Научи зайку» (Т.Ю. Бердышева, Логопедические занятия в детском саду, 2 младшая, с. 14) Пальчиковая гимнастика «Зайки серые сидят…» Игровая мотивация: Прискакал Зайка Проблемная ситуация: Просит детей рассказать, кого они знают в детском саду Утренняя беседа «Профессии в детском саду. Старые знакомые» (МП. Профессии в детском саду, с. 3-5) | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.). Материалы домашнего задания (аппликации) Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| Начать подготовку фотоколлажа
Разучить стихотворение ( из материалов ДЗ) Информационный лист «Домашнее задание» Закрепить с детьми пальчиковую игру Предложить родителям проверить состояние обуви у детей. Замки в куртках. Оформление родительского уголка.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 . Физкультурное 8.50-9.05 (по плану специалиста) 2. ФЭМП 9.15 – 9.30
| |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Наблюдение за небом: Какое – (серое, хмурое, ясное, голубое). А где же солнышко?(за тучами или нет). Греет солнышко? Худ. слово: Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. (туча). Д/И о профессиях «Кто это делает?»( с мячом) . Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). Чтение сказки «Три медведя» Дежурные: разложить салфетки, поставить салфетницы (Катя, Даша) Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла. Ситуативный разговор о самообслуживании. Напомнить детям правила поведения в группе. | Сюж.ролевая игра «Путешествие на корабле». Цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре; формирование навыков общения. Подвижная игра: «Пустое место» Ход: Дети встают в круг, руки- на пояс- это «домики». Водящий ходит за кругом : -Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу: К одному подойду и тихонько постучу: (останавливается, стучит и заглядывает в окно) -Тук, тук, тук ребенок: Кто пришел? вед.: называет имя ребенок: Зачем пришел? вед.: Бежим наперегонки? (бегут по кругу, место занимает тот, кто первый добежит.) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Гимнастика после сна Закаливание Водные процедуры. Самообслуживание
| |||||
«Хорошая минутка» : «Добрые слова» (Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. ) Грубых слов не говорите Только добрые дарите
Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Профессии в детском саду. Давайте познакомимся Д/И «Кому что нужно для работы?» | Игры с конструктором: строим детский сад Печатно-настольные игры «профессии» Создание фотоколлажа | |||||
Прогулка 2 | Выучить этюд «дождик»: Капля раз, капля два Капля медленно сперва- Кап, Кап, Кап. (медленные хлопки) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять- Кап, Кап, Кап. (хлопки учащаются) Зонтик поскорей раскроем, От дождя тебя укроем.( показывают зонтик) (Денис, Артем, Вероника | Наблюдение за погодой, беседа о дожде Цель: закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений весной. Развивать доказательную речь. Художественное слово: загадка Из маленьких капель я состою, А домик мой - туча, я в нем живу. С большой высоты я на землю лечу- Скорее все прячьтесь, а то намочу! Беседа по содержанию стихотворения. Дидактическая игра «Подбери признаки» Погода какая?(грустная, дождливая, пасмурная, хмурая невеселая, печальная) |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 06.04 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Закрепить знание примет весны с Вероникой, Нелли Зрительная гимнастика Разучивание считалки «Чики-чок» Артем, Егор, Федя. Зрительная гимнастика выучить этюд «дождик» Капля раз, капля два (Влад, Ваня С., Марк ) | Труд: Расставить по местам игрушки (Марк, Милан), навести порядок в книжном уголке (Вика, Влад) Природный уголок: полить цветы (Егор, Нелли) Утр. гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко. с.6) Арт. Гимнастика «Грибок» Пальчиковая гимнастика «Наша группа» (МП, 60) Игровая мотивация: «Чудесный мешочек». Проблемная ситуация: Что в нем лежит? Д/И «Кому что нужно для работы?» Утренняя беседа «Профессии в детском саду. Будем знакомы» (знакомство с трудом повара, прачки, кастелянши, секретаря и т.д.) (МП «Профессии в детском саду, с. 6, 9-10) | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.). Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| Побеседовать с детьми о правилах поведения в группе, на улице, за столом Оформление родительского уголка.
Предложить родителям проверить порядок в кабинках |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Музыкальное 8.50-9.05 По плану специалиста
Тема: «Такие разные профессии» Программное содержание: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. Воспитывать интерес к различным видам профессий. Игровая мотивация: в гости пришел Зайка Проблемная ситуация: Кем я стану, когда вырасту Материалы и оборудование: стульчики («поезд»), презентация или картинки Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок) Быть шофёром хорошо. (изображают шофёров, крутят руль) А лётчиком быть лучше,(руки в стороны) Я бы в лётчики пошёл,(хлопают в ладоши) Пусть меня научат!(топают на месте) | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Наблюдение за дождем Цель: закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений весной. Развивать доказательную речь. Художественное слово: загадка Из маленьких капель я состою, А домик мой - туча, я в нем живу. С большой высоты я на землю лечу- Скорее все прячьтесь, а то намочу! Беседа по содержанию стихотворения. Дидактическая игра «Подбери признаки» Погода какая?(грустная, дождливая, пасмурная, хмурая невеселая, печальная) Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). Исследовательская деятельность: учить детей слышать стук капель дождя и подбирать разные поверхности для ударов капель. Ситуативный разговор о самообслуживании. | Сюж.ролевая игра «Путешествие на корабле». Цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре; формирование навыков общения. Подвижная игра: «Краски» | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Гимнастика после сна (Комплекс №2) Закаливание Водные процедуры. Самообслуживание Причесать девочек. Проследить. Чтобы Вика, Егор, правильно обулись. | ||||
«Хорошая минутка». «Хорошие новости» (Дети отвечают на вопрос:»Что хорошего произошло сегодня, передавая мяч из рук в руки, стоя в кругу. Театрализованное представление «Жили у бабуси два веселых гуся.» Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Кто нас вкусно кормит? Кто такие логопеды? Внести настольно-печатную игру «Профессии» | Игры с конструктором: постройки по собственному замыслу Оформление коллективного фотоколлажа Сюжетно – ролевые игры: дом, семья, детский сад | ||||
Прогулка 2 | Наблюдение за состоянием погоды (тепло-холодно, светло или рано темнеет и т.д.) П\И: «Воробушки и пес» | ||||
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 07.04 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Закрепить знание примет весны с Вероникой, Нелли Зрительная гимнастика Разучивание считалки «Чики-чок» Вика, Денис Назови все ласково Влад, Ваня С. Ваня Б. | Труд: Расставить по местам игрушки (Никита, Артем), навести порядок в книжном уголке (Вероника, Рита) Утр. гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко. с.6) дидактические, чтение худ. литературы; Арт. Гимнастика «Научи зайку» (Т.Ю. Бердышева, Логопедические занятия в детском саду, 2 младшая, с. 14) Пальчиковая гимнастика «Зайки серые сидят…» (там же) Игровая мотивация: Прискакал Зайка Проблемная ситуация: Просит детей рассказать, кого они знают в детском саду | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.). Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| Побеседовать с детьми о необходимости жить дружно. Оформление родительского уголка.
Напомнить родителям про фотоколлаж |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Физкультурное 9.20-9.35 По плану специалиста 2. НОД. Познавательная деятельность. Ребенок и окружающий мир
Вот большой и светлый дом Ярко светят окна в нем Утром мы сюда вдвоем с мамочкой идем Это что? Это что? Не скучает здесь никто! Это наш детский сад, очень много в нем ребят | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Наблюдение за погодой: солнце, небо, ветер Исследовательская деятельность: игра ветра с листьями (обратить внимание на то, что листья легкие) Художественное слово: Наклоняется трава. Шелестит весь день листва. И деревья сами Двигают ветвями. Наш цветной воздушный змей Стал проворней, веселей – Он летит и скачет – Что всё это значит? Знают взрослые и дети: Это значит – нынче ветер! Подвижная игра «Солнышко и дождик» Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Гимнастика после сна Закаливание Водные процедуры. Самообслуживание Причесать девочек. Учимся одевать футболки, шортики | ||||
«Хорошая минутка» «Добрые слова» (Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. ) Грубых слов не говорите Только добрые дарите Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Видео экскурсия по кабинетам | Игры с конструктором: постройки по собственному замыслу Оформление коллективного фотоколлажа Сюжетно – ролевые игры: дом, семья, детский сад | ||||
Прогулка 2 | Подвижная игра: «Пустое место» (бегут по кругу, место занимает тот, кто первый добежит.) |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 08.04 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Закрепить знание примет весны с Артем, Марк, Валера Зрительная гимнастика Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек» Кто вперед! Нелли-Вероника; Никита-Влад и т.д. | Труд: Расставить по местам игрушки (Никита, Артем), навести порядок в книжном уголке (Вероника, Рита) Утр. гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко. с.6) дидактические, чтение худ. литературы; Арт. Гимнастика «Научи зайку» (Т.Ю. Бердышева, Логопедические занятия в детском саду, 2 младшая, с. 14) Пальчиковая гимнастика «Зайки серые сидят…» (там же) Игровая мотивация: Прискакал Зайка Проблемная ситуация: Просит детей рассказать, кого они знают в детском саду | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.). Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки « Профессия моих родителей»; подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Чтение художественной литературы 9.00-9.15 Б. Заходер «Все работы хороши» беседа после прочтения. 2. Физ. культура
По плану специалиста | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Ситуативный разговор о безопасности во время игр (не бегать быстро, не толкать ребят, обходить грязь и лужи) Наблюдение за птицами, кормим птиц хлебом, проверяем кормушку Художественное слово: Воробей с березы на дорожку прыг Больше нет мороза чик-чирик Вот бежит в канавке быстрый ручеек и не мерзнут лапки Скок-поскок П/И «Воробушки и пес» Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Гимнастика после сна Закаливание Водные процедуры. Самообслуживание Причесать девочек. Учимся одевать футболки, шортики | ||||
«Хорошая минутка» «Хорошие новости» (Дети отвечают на вопрос:»Что хорошего произошло сегодня, передавая мяч из рук в руки, стоя в кругу. Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Видео экскурсия по кабинетам Рассматривание фотоколлажа «Профессия моих родителей» | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Прогулка 2 | Повторение считалки «Чики-чок» Игра – «Ветерок» (Ветерок прохладный дует веточки качает. С деревьев и травинок он капельки сдувает (дети, подняв руки вверх, плавно покачивают ими из стороны в сторону. Затем, набрав воздух, медленно выдыхают его, имитируя шум ветра)П/И по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...