Кружок "В гостях у сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «В гостях у сказки».
Содержание | Тема. | Программные задачи. | Литература и оборудование |
С О | Рассказывание русской народной сказки «Колобок». | 1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Наглядно-дидактическое пособие в картинках по сказке. Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. |
Показ настольного театра «Колобок». | 2. Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи. | Домашний настольный театр по сказке. | |
Слушание аудиозаписи «Колобок». | 3. Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Диск. «Русские народные сказки». Исполнители: А. Аксенова, М.Кошинская. | |
Рассказывание детьми сказки «Три медведя» | 4. Учить детей воспроизводить сказку. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. | Картинки по сказке. | |
Н Д Е К А Б Р Ь | Рассказывание русской народной сказки «Теремок» | 1.Развивать у детей способность понимать содержание сказки, побуждать договаривать отдельных слов и фраз; развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи. | Наглядно-дидактическое пособие в картинках по сказке. Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. |
Показ настольного театра «Теремок». | 2. Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. | Настольный театр по сказке. | |
Моделирование сказки «Теремок». | 3. Помочь детям усвоить последовательность действий с помощью модели. Развивать у детей память, мышление, внимание. | Геометрические фигуры, (круг, квадрат). | |
Вспомним сказку по коллажу. «Теремок». | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | Коллаж по сказке. | |
Пальчиковый театр «Теремок». | 5. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами; формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: (маленькая, серая, большой, высокий, косолапый). | Пальчиковый театр по сказке. | |
Я Н В А Р Ь Ф Е В Р А Л Ь | Чтение русской народной сказки «Три медведя». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Хрестоматия для маленьких в картинках. |
Показ плоскостного театра «Три медведя» | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. | Театр по сказке. | |
Пальчиковая игра «В гостях у трех медведей». | 3. Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта. Развивать логическое мышление при составлении картинки из отдельных частей. Обогащать словарь детей. | Пальчиковый театр по сказке. | |
Вспомним сказку по коллажу. «Три медведя». | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | Коллаж по сказке. | |
Рассказывание детьми сказки «Три медведя» | 5. Учить детей воспроизводить сказку. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. | Картинки по сказке. | |
М А Р Т А | Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Наглядно-дидактическое пособие по сказке. «Волк и козлятки». Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. |
Показ настольного театра «Волк и козлята». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. | Настольный театр по сказке. | |
Пальчиковый театр «Собери картинку». | 3. Напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении рассказа. | Пальчиковый театр. | |
Игры-имитации «Волк», «Козлята». | 4. Учить детей координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки | Костюмы по сказке. | |
Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования. | 5. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, внимание, мышление). Помочь запомнить сюжет и рассказать сказку с помощью модели. | Геометрические фигуры кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый). Красный- волк. Желтый- коза. Зеленый-козлятки. | |
М | Драматизация сказки «Теремок» | Приобщение родителей участия в драматизации сказки вместе с детьми. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Маски, костюмы для детей (по сказке). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...