Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие с детьми младшей группы. Развитие словаря по теме, развитие коммуникативных навыков, дыхательная и двигательная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
с детьми младшей группы
на тему: «Посуда»
***
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о посуде,
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии, взаимовыручку. Учить здороваться при встрече и прощаться при расставании.
Оборудование: поднос, салфетка, кастрюля, сковорода, тарелка, чайник, чашка, чайное блюдце, ложка, вилка.
Начало занятия.
(Встаём в круг.)
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
***
(Игрушку медвежонка спрятать.)
-Здравствуйте мальчики и девочки! Кто-то пришёл к вам в гости. Давайте угадаем кто!
Загадка
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
( Правильно, это медвежонок!)
-Ребята, давайте поздороваемся с Мишей!
(Здороваются)
Мишка: - Привет, привет! Меня зовут Миша! Как тебя зовут? – …., - А тебя? – …..
(Спросить несколько деток)
-А мишка не просто пришел к нам в гости. Он вам кое- что принёс.
Мишка: - Давайте угадаем, что у меня на подносе?
(Снимаем салфетку.)
-Это посуда.
- Ребята, медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает, как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем Медвежонку, скажем ему, как она называется, и для чего она нужна.
Игра - загадки «Назови посуду»
- На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны…(кастрюля) Какая у нас важная кастрюля?
( Ставим руки на пояс, немного поворачиваемся в стороны, делая важный вид)
-Как каша пыхтит в кастрюле, когда варится?
- Пых-пых- пых.
( Надуваем щёки и выпускаем воздух через рот, имитируя бульканье каши при варке)
-А суп как кипит? Буль-буль-буль.
(Попрыгаем, имитируя пузырьки при варке супа)
- На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без …(сковороды)
-Как шипит масло на сковородке?
(Произносим звук Ш (шшшш…….)
-Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее …(тарелкою)
-Вот какие у нас тарелочки! Одна большая для супа, а вторая маленькая – это чайное блюдце. Какие у нас тарелочки?
-Правильно круглые.
-Одна большая, а другая маленькая.
(Встаем вкруг, держась за руки, расходимся в стороны, изображая большой круг, а потом сжимаемся вместе, изображая маленький круг (маленькая тарелочка). Повторяем 2-3 раза)
- Её за ручку мы берём, чай, компот из неё пьём… (чашка)
-Какая у нас чашечка Круглая.
-Давайте покружимся!
( Кружимся вокруг себя)
- Сама не ем, а людей кормлю… (ложка)
-Как мы кушаем ложкой?
( Имитируем движения)
- И зубаста и остра,
ложки младшая сестра…(вилка)
(Тыкаем пальчиками руки в противоположную ладошку, меняем ручки)
Мишка: - Спасибо, ребята, Теперь я знаю, как называется моя посуда и для чего она нужна!
-А теперь пришло время пить чай.
-Какая нам нужна посуда, чтобы попить чай?
-Чайник, чашка, блюдце.
-Эта посуда называется чайная.
-Мишка садись на стульчик
-А чай можно пить горячим?
-Дети: «Нельзя».
-А что надо делать, чтобы чай остыл?
-Дети: «Подуть на него!»
-Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
-Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.
(Дети выполняют упражнение)
-Ну вот, Мишка покушал, попил чай. Теперь, что нам нужно сделать?
Правильно, помыть посуду.
(Показываем движения руками, в соответствие с текстом)
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей маме!
Мыли вилки, чашки, ложки.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Мыли блюдце и стакан.
И закрыли крепко кран.
(Имитирующее движение кистью руки)
-Давайте скажем Мишке до свидания.
Дети: - « До свидания!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"
Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...
конспект занятия с детьми младшей группы на тему "День Победы"
Целью моей работы стало сформировать знания детей о празднике "День Победы", дать знания о том, что давным- давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....
Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала
Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...
Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...
Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"
Конспектна тему: «К нам пришла весна»для детей младшей группы Составитель: Николаева Марина Анатольевна Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Обо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РИСУЕМ СОЛНЫШКО»
Занятие по рисованию с детьми младшей группы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ИДЕМ ЛЕЧИТЬ МИШУТКУ»
Занятие в младшей группе...