Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Каретина Галина Владимировна

Занятие с детьми младшей группы. Развитие словаря по теме, развитие коммуникативных навыков, дыхательная и двигательная гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

с детьми  младшей  группы

на тему: «Посуда»

***

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о посуде,

уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии, взаимовыручку. Учить здороваться при встрече и прощаться при расставании.

Оборудование:  поднос, салфетка, кастрюля, сковорода, тарелка, чайник, чашка, чайное блюдце, ложка, вилка.

Начало занятия.

(Встаём в круг.)

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

***

(Игрушку медвежонка спрятать.)

-Здравствуйте мальчики и девочки! Кто-то пришёл к вам в гости. Давайте угадаем кто!

Загадка

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

                                ( Правильно, это медвежонок!)

-Ребята, давайте поздороваемся с Мишей!

(Здороваются)

 Мишка: - Привет, привет! Меня зовут Миша!  Как тебя зовут? – …., - А  тебя? – …..

(Спросить несколько деток)

-А мишка не просто пришел к нам в гости.  Он  вам кое- что принёс.

Мишка: - Давайте угадаем, что  у меня на подносе?

(Снимаем салфетку.)  

 -Это посуда.

- Ребята, медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает, как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем Медвежонку, скажем ему,  как она называется, и для чего она нужна.

Игра - загадки «Назови посуду»

- На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны…(кастрюля) Какая у нас важная кастрюля?

( Ставим руки на пояс, немного поворачиваемся в стороны, делая важный вид)

-Как каша пыхтит в кастрюле,  когда варится?

- Пых-пых- пых.

( Надуваем щёки и  выпускаем воздух через рот, имитируя бульканье каши при варке)

-А суп как кипит? Буль-буль-буль.  

(Попрыгаем, имитируя пузырьки при варке супа)

- На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без …(сковороды)

-Как шипит масло на сковородке?

                           (Произносим звук Ш (шшшш…….)

-Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее …(тарелкою)

 -Вот какие у нас тарелочки! Одна большая для супа, а вторая маленькая – это чайное блюдце.  Какие у нас тарелочки?

-Правильно круглые.

-Одна большая, а другая маленькая.

(Встаем вкруг, держась за руки, расходимся в стороны, изображая большой круг, а потом сжимаемся вместе, изображая маленький круг (маленькая тарелочка). Повторяем 2-3 раза)

- Её за ручку мы берём, чай, компот из неё пьём… (чашка)

-Какая у нас чашечка  Круглая.

-Давайте покружимся!

( Кружимся вокруг себя)

- Сама не ем, а людей кормлю… (ложка)

-Как мы кушаем ложкой?

( Имитируем движения)

- И зубаста и остра,

ложки младшая сестра…(вилка)

(Тыкаем пальчиками руки в противоположную ладошку, меняем ручки)

 Мишка: - Спасибо, ребята, Теперь я знаю, как называется моя посуда и для чего она нужна!

-А теперь пришло время пить чай.

-Какая нам нужна посуда, чтобы попить чай?

-Чайник, чашка, блюдце.

-Эта посуда называется чайная.

-Мишка садись  на стульчик

-А чай можно пить горячим?

-Дети: «Нельзя».

 -А что надо делать, чтобы чай остыл?

-Дети: «Подуть на него!»

-Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

-Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

(Дети выполняют упражнение)

-Ну вот, Мишка покушал, попил чай. Теперь, что нам нужно сделать?

Правильно, помыть посуду.

(Показываем движения руками, в соответствие с текстом)

Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей маме!

Мыли вилки, чашки, ложки.

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Мыли блюдце и стакан.

И закрыли крепко кран.

(Имитирующее движение кистью руки)

-Давайте скажем Мишке до свидания.

Дети: - « До свидания!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...

конспект занятия с детьми младшей группы на тему "День Победы"

Целью моей работы стало сформировать знания детей о празднике "День Победы", дать знания о том, что давным- давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....

Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала

Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"

Конспектна тему: «К нам пришла весна»для детей  младшей группы Составитель: Николаева Марина Анатольевна Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Обо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РИСУЕМ СОЛНЫШКО»

Занятие по рисованию с детьми младшей группы....