итоговая НОД в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мельничук Ольга Алексантровна

Конспект и презентация итоговой НОД в младшей группе по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод28.5 КБ
Файл презентация к нод1.77 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

Цель. Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи.

Образовательные:

- Закрепить усвоенные знания, умения и  навыки, сформированные  в течение учебного года.

- Закреплять знания о  домашних животных, формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

- Понимать смысл загадки и находить отгадку.

- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.

- Учить описывать животных по их строению.

- Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»,  «один – много – поровну».

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речь, наблюдательность.

- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное  отношение к обитателям живой природы.

- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Формировать коммуникативные качества детей.

Виды  детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, билеты  - геометрические фигуры, презентация «Домашние животные», игрушка собака, котик, цветы, бабочки бумажные, кирпичи – строительный конструктор, аудиозапись, дидактическая игра «Больше, меньше, поровну».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос - ответ);

Игровые  (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними

Воспитатель: А теперь встанем все в круг и покажем, как мы умеем делать гимнастику.  («Не хотим мы больше спать»).

         Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

         Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

         Чтобы сон ушел, зевнули,

         Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево - вправо, отводят руки к плечам)

         Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)

         К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)

         Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)

         Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

         Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)

         Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, Давайте его прочитаем: Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда.  Мамы  потеряли своих детенышей. Помогите нам найти наших детенышей.

  1. Основная часть.

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

Дети. – Домашние.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть в деревню? На чем же мы туда доберемся?

Дети.  На машине, поезде, трамвае, автобусе…

Воспитатель: - А как одним словом назвать все, что вы назвали?

Дети: - Транспорт.

 Воспитатель: - Послушайте загадку.

                            Что за чудо длинный дом!

                            Пассажиров много  в нем!

                            Носит обувь из резины,

                            И питается бензином? (автобус)

Дети: – Автобус.

Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои  билетики, и занимайте свои места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой)  Приготовились, поехали…  (МУЗЫКА)

Воспитатель: Ну вот ребята мы приехали! Ребята посмотрите перед нами две дороги. Какие они?

Дети: - Длинная и короткая!

Воспитатель: - Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть быстрее в деревню?

Дети: - По  короткой!

Воспитатель: Правильно, нам нужно пойти по короткой дороге и тогда мы сможем быстрее попасть в деревню, а если мы выберем длинную, то будем очень долго идти! (проходим, садимся перед экраном) ну вот ребята мы с вами и попали в деревню! (включается картинка деревни). Ребята посмотрите, куда мы с вами попали? Что изображено на картинке?

Дети: отвечают.

(СЛАЙД 1) Картинка домик в деревне

-Ну вот, Ребята, мы с вами попали в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)

 (СЛАЙД 2) Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) собака

(СЛАЙД3) Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок

(СЛАЙД 4). Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

(СЛАЙД 5) А это кто? (ответы детей)

(СЛАЙД 6) Правильно, кошка! А у нее кто детеныш?(котенок).Молодцы, ребята.   

 (СЛАЙД 7).  Слушаем дальше.

(СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно корова

 (СЛАЙД 9). Кто у нее ребеночек? (ответы детей).

(СЛАЙД 10). Молодцы, это теленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

(СЛАЙД 11). Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, коза!

(СЛАЙД 12) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята,

(СЛАЙД 13) ее малыш - козленок.

Давайте послушаем,  кому еще нужна наша помощь!

(СЛАЙД 14). Кто это плачет? (ответы детей)

(СЛАЙД 15). Молодцы, лошадка тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей - жеребенок)

(СЛАЙД 16) Умнички. 

(СЛАЙД 17). А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) (СЛАЙД 18). Правильно, это мама - овечка.  А кто у нее ребеночек? (ответы детей  - ягненок) (СЛАЙД 19).

- А это кто зовет своего малыша? ( ответы детей - свинья). А кто у нее детеныш? (ответы детей  - поросенок)

Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Воспитатель: -Детки посмотрите на эту картинку кто на ней изображен?

Дети:- Корова и коза!

Воспитатель:- Посмотрите  и скажите, что у них есть общего и чем они отличаются? Какая польза для человека от этих животных!

Дети: - Дают молоко.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Игра «солнышко и дождик»                МУЗЫКА

Воспитатель: Поиграли и пойдем дальше.  Посмотрите здесь, кто-то спрятался. Хотите узнать, кто это, тогда   послушайте загадки.

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается

Как называется? (собака)

Этот зверь живёт лишь дома. 
С эти зверем все знакомы. 
У него усы как спицы. 
Он, мурлыча, песнь поёт. 
Только мышь его боится. 
Угадали? Это — … 
КОТ

Воспитатель: - Ребята, а что любит кушать собачка, котик,  где они  живут?

Дети: - Рядом с человеком. Собака любит косточку, а котик молочко, рыбку !

Воспитатель: - Посмотрите собачка и котик  пришли не одни , они привели с собой  много друзей , ребята давайте  накормим их!

Воспитатель: - Предлагаю вам подойти к столам. Смотрите ребята перед вами собачки и котики. Выберите кого вы будите кормить. Возьмите  столько тарелочек  с косточками и столько рыбок, сколько у вас собачек и котиков. Ребята посмотрите, сколько у вас собачек, котиков и сколько вы  поставили тарелочек?

Дети: - Много.

Воспитатель: -  А как одним словом можно сказать?  Собачек и тарелочек с косточками поровну! Котиков и рыбок одинаково. Мы с вами  покормили  собачек и котиков! Они вам говорят спасибо.

Воспитатель: - Теперь отправляемся дальше гулять по нашей  деревне. Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка. А что на ней растет?

Дети: - Цветы!

Воспитатель:- Ребята, а кто любит цветы?

Дети: - Пчелы, бабочки!

Воспитатель: - А, какой звук издают пчелы? Жужжат! Давайте пожужжим!  Какую пользу пчелки приносят людям? (мед) Посмотрите, а рядом с цветочками бабочки грустят. А как вы думаете , почему бабочки грустят?

Дети: - Их нужно посадить на цветочки.

Воспитатель: - Ребята возьмите по одной бабочке и посадите их на цветочки.  

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Ребята посмотрите, какая перед нами река.

Дети: - Широкая.

Воспитатель: - Как нам перейти через реку, что нужно сделать?

Дети: - Построить мост!

Воспитатель: - А из чего можно построить мост?

Дети: - Из досок, кирпичиков.

Воспитатель:- Ну, вот мы с вами построили мост, а мы можем перейти все сразу?

Дети: - Нет, мостик узкий. Пойдем по одному.

Воспитатель: - Какая река была?

Дети: -  Широкая, а мост узкий!

Воспитатель: - Проходим в автобус и занимаем свои места. Отправляемся обратно в группу!

III .Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята расскажите, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!

  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Собака

Слайд 4

Щенок

Слайд 5

Собака с щенком

Слайд 7

Кошка

Слайд 8

Котенок

Слайд 9

Кошка с котенком

Слайд 11

Корова

Слайд 12

Теленок

Слайд 13

Корова с теленком

Слайд 15

Коза

Слайд 16

Козленок

Слайд 17

Коза с козленком

Слайд 19

Лошадь

Слайд 20

Жеребенок

Слайд 21

Лошадь с жеребенком

Слайд 23

Овца

Слайд 24

Ягненок

Слайд 25

Овца с ягнятами

Слайд 27

Свинья

Слайд 28

Поросенок

Слайд 29

Свинья с поросятами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».

Цель:        Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и  медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий  ( подвиж...

Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: ...

Конспект НОД итоговый во 2 младшей группе "В мире животных"

·        Закреплять знание детей о домашних и диких животных и их детёнышей.·        Называть и различать особенности внешнего вид...

НОД итоговое в 1 младшей группе "Мишкин День рождения"

итоговое занятие в 1 младшей группе по разделам: "Геометрические фигуры", "Цвета", "большой маленький", "Дикие и домашние животные и их детеныши", "посуда", "Овощи и фрукты"...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...