Планирование
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Умрихина Татьяна Петровна

«Интеграция театрализованной деятельности с другими видами деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_6y_god.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция театрализованной деятельности с другими видами деятельности

6-й год жизни

м

Вид деятель

ности

      Тема

Цель и задачи

         сентябрь

       

      Диагностика

«Определе-ние творчес

ких способнос-тей»

Цель: выявить творческий потенциал каждого ребенка.

Задачи:  Выявить:

-  уровень творческой активности;

-  умение выстраивать линию поведения в роли;

 - артистические качества;

- умение использовать средства выразительности; - владение разными видами театра;

-степень развития навыков театральной культуры.

              октябрь

           

         Театр и природа

Экологический спектакль «Лесная история»

Цель: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе через театрализованную деятельность.

Задачи:

- учить передавать настроение и характер обитателей леса: животных и растений с помощью жестов, мимики, звукоподражания;

- развивать эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

                          ноябрь

   

             Театр и математика

Интерактивное игровое занятие «В гостях у королевы Математи-ки»

Цель: формирование представления о ценности получения математических знаний через театрализованные игры.

Задачи:

- развивать любознательность, познавательную активность;

- развивать творческие  способности;

- развивать умение примерять на себя роль неодушевленного предмета (геометрических фигур, цифр, знаков), умение взаимодействовать в роли;

- воспитывать культуру поведения.

                         декабрь

             Театр и развитие речи

Игровое занятие «Путешест-вие в сказку»

Цель: продолжать развивать диалогическую речь.

Задачи:

-учить подбирать прилагательные к существительным;

-продолжать учить подбирать родственные (однокоренные) слова;

-развивать звуковую культуру речи, интонационную выразительность с помощью скороговорок, чистоговорок;

-развивать речевое творчество при помощи подбора рифм;

- закреплять умения соотносить речь и движения (кукловодство);

-закреплять правила пользования электроприборами (ОБЖД);

-воспитывать интерес к театральному искусству.

                         январь

               Театр и физкультура

Спортивно – театрализо-ванный досуг «Сафари по Африке»

Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой через театрализованные игры.

Задачи:

- закреплять навыки лазания по гимнастической лестнице, ходьбы по гимнастической опоре;

- закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед;

-способствовать развитию ловкости, координации;

- закреплять знания о животных Африки, умение передавать их повадки с помощью выразительных жестов, приемов пантомимы;

- воспитывать смелость, уважение друг к другу.

                  февраль  

        Театр и хореография

Вечер развле-чений    «Сказка для тех, кто летает во сне»

Цель: создание условий для формирования творческой личности средствами театрализации и хореографии.

Задачи:

- через творческие образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

- научить менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

-развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;

- расширять творческий  кругозор;

- интернациональное воспитание.

                      март

       Театр и сюжетно-ролевая игра

Театрализованная игра «Поездка в театр»

Цель: обогащать знания детей о театре как о виде искусства.

Задачи:

- формировать представления о назначении театра, специфике актерского искусства;

- изучить различные театральные профессии (гример, костюмер, художник –декоратор, актер и т.д.)

- познакомить с помещениями театра (фойе. гардероб, буфет, зрительный зал, сцена, гримерка)

- закреплять  правила этикета;

- воспитывать доброжелательное отношение к людям, устойчивый интерес к театральному искусству.

       апрель

Театр и игра- драматизация

Тематичес-кое занятие «Мои любимые стихи»

Цель: учить обыгрывать стихотворения

Задачи:

- закреплять выразительные приемы создания образа героя стихотворения;

- совершенствовать умения декламации, умение пользоваться силой и тембром голоса;

- развивать внимания и образной памяти;

- воспитывать любовь и интерес к поэзии.

                  май

         Диагностика

«Определе-ние творчес

ких способнос-тей»

Цель: выявить творческий потенциал каждого ребенка.

Задачи:  Выявить:

-  уровень творческой активности;

-  умение выстраивать линию поведения в роли;

 - артистические качества;

- умение использовать средства выразительности; - владение разными видами театра;

-степень развития навыков театральной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...