ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ И СПОСОБЫ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ
презентация на тему
Данная презентация раскрывает проблему педагогических конфликтов, рассматривает стороны конфликтов, в частности берется конфликт детей. Акцент сделан на подборе методов и способов выхода и разрешения конфликтных ситуаций. Презентация направленна на включение воспринемающих систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ И СПОСОБЫ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) –это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Субъекты педагогических конфликтов – это конфликт взаимодействия, а именно: конфликты «воспитатель-воспитатель», «воспитатель-администрация» «воспитатель-воспитанник», «Воспитатель-родитель», «Воспитанник-воспитанник». Причины конфликта 1. Н еумение владеть своими эмоциями. 2. Л юди не подходят друг к другу по поведению , характеру. 3. В мешивается в конфликт кто-то третий (РАСКАЧКА МАЯТНИКОВ) 4. «Ошибка настроения». И тд .
Разрешение и предотвращение конфликта
Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте. Поставить себя на место другого человека. Осознать право на существование другой точки зрения. Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягким в общении с людьми Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других. МЕТОДЫ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА
КОНФЛИКТ ДЕТЕЙ!!! КОНФЛИКТ как таковой это крайняя мера Чаще всего разрешение должно быть на фазе Конфликтная ситуация. Проблема заключается в реакции ребенка и его реагировании на любую стрессовую ситуацию. В общении детей друг с другом возникают ситуации, которые требуют согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей.
КТО ЧАЩЕ ПОПАДАЕТ В КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ?
Д ва основных способа разрешения конфликтной ситуации Деструктивный - «Уйду, и не буду с ним играть, общаться», «Сам буду играть», либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта «Позову воспитателя и она всё равно решит проблему», либо агрессивное её разрешение «Всех побью и сделаю так, как я этого хочу») Конструктивный выход из конфликта предполагает продвижение в ситуации и её разрешения «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть »
ПЕДАГОГ -КОНФЛИКТОЛОГ!!! Разрешение конфликта во многом зависит от умения педагога вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию . В разрешении детских конфликтов каждый педагог должен обеспечить нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания. В разрешении детских конфликтов, воспитатель должен учитывать их характерные особенности : Присутствие других детей -конфликт приобретает воспитательный смысл . Следить за тем, чтобы дети учились объяснять друг другу, что они хотят , а затем предлагать им обдумать выход из положения.
ПРИНЦИПЫ БЕЗКОНФЛИКТНОГО ВОСПИТАНИЯ!!! 1.Конфликты в детском коллективе легче предупредить, чем разрешать. 2.Очень важен личный пример воспитателя ,когда его оценки касаются только поступков детей. 3. Р азвитие самоконтроля – это когда дети знакомы с определенными стандартами, правилами, регуляторами, которые помогают в конфликтной ситуации. 4.Развитие навыков общения детей со сверстниками 5.Воспитатель предлагает детям дошкольного и младшего школьного возраста игры и активно в них участвует. 6.Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как: «Уголок доверия» «Уголок для друзей» «Островок доверия» «Секретная комната» « Стол переговоров» «Коврик мира» « Мирные стулья»;
КОНФЛИКТ И ДОСТОИНСТВО Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это умение: 1 . Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу». 2 . Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра. 3 . Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов ? 1 . Умение слушать. 2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями. 3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя. 4. Умение критиковать и правильно реагировать на критику. 5. Умение принимать решение. 6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.
ШПАРГАЛКА КОНФЛИКТУЮЩИМ 1."Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию" ( Дейл Карнеги). 2."Задержите реакцию!" 3."Переведи реакцию!" 4."Будь рационализатором!" 5." Будьте парадоксальным!" «ПОСЛЕ БУРИ ВСЕГДА НАСТУПАЕТ НОВЫЙ РАСВЕТ» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конфликты и способы их разрешения.
В презентации даётся понятие "конфликт", структура, классификация, виды конфликтов. А, также, стратегия поведения в конфликтной ситуации....
презентация на тему "конфликты в коллективах.причины и способы их разрешения"
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в...
Педагогические конфликты и способы их разрешения
Педагогические конфликты и способы их разрешения....
"Детские конфликты и способы их разрешения."
Конфликты между детьми дошкольного возраста, возникающие в процессе игровой деятельности. Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения....
Круглый стол "Конфликты и способы их разрешения"
круглый стол...
Семинар-тренинг для педагогов "Конфликты. Конструктивные способы их разрешения"
Семинар-тренинг для педагогов "Конфликты. Конструктивные способы их разрешения"...
Конспект семинара-практикума на тему: «Конфликты. Способы их разрешения»
Конспект семинара-практикума на тему: «Конфликты. Способы их разрешения»...