ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ И СПОСОБЫ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ
презентация на тему

Сивохина Александра Александровна

Данная презентация раскрывает проблему педагогических конфликтов, рассматривает стороны конфликтов, в частности берется конфликт детей. Акцент сделан на подборе методов и способов выхода и разрешения конфликтных ситуаций. Презентация направленна на включение воспринемающих систем. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические конфликты Способы их разрешения Выполнила: СИВОХИНА А.А. педагог-психолог МБДОУ Д/с«Золотой петушок»Филиал « Задоно-Кагальницкий 2» 18.01.2019 г.

Слайд 2

Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) –это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Слайд 3

Субъекты педагогических конфликтов – это конфликт взаимодействия, а именно: конфликты «воспитатель-воспитатель», «воспитатель-администрация» «воспитатель-воспитанник», «Воспитатель-родитель», «Воспитанник-воспитанник». Причины конфликта 1. Н еумение владеть своими эмоциями. 2. Л юди не подходят друг к другу по поведению , характеру. 3. В мешивается в конфликт кто-то третий (РАСКАЧКА МАЯТНИКОВ) 4. «Ошибка настроения». И тд .

Слайд 4

Разрешение и предотвращение конфликта

Слайд 5

Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте. Поставить себя на место другого человека. Осознать право на существование другой точки зрения. Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягким в общении с людьми Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других. МЕТОДЫ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА

Слайд 6

КОНФЛИКТ ДЕТЕЙ!!! КОНФЛИКТ как таковой это крайняя мера Чаще всего разрешение должно быть на фазе Конфликтная ситуация. Проблема заключается в реакции ребенка и его реагировании на любую стрессовую ситуацию. В общении детей друг с другом возникают ситуации, которые требуют согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей.

Слайд 7

КТО ЧАЩЕ ПОПАДАЕТ В КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ?

Слайд 8

Д ва основных способа разрешения конфликтной ситуации Деструктивный - «Уйду, и не буду с ним играть, общаться», «Сам буду играть», либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта «Позову воспитателя и она всё равно решит проблему», либо агрессивное её разрешение «Всех побью и сделаю так, как я этого хочу») Конструктивный выход из конфликта предполагает продвижение в ситуации и её разрешения «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть »

Слайд 9

ПЕДАГОГ -КОНФЛИКТОЛОГ!!! Разрешение конфликта во многом зависит от умения педагога вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию . В разрешении детских конфликтов каждый педагог должен обеспечить нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания. В разрешении детских конфликтов, воспитатель должен учитывать их характерные особенности : Присутствие других детей -конфликт приобретает воспитательный смысл . Следить за тем, чтобы дети учились объяснять друг другу, что они хотят , а затем предлагать им обдумать выход из положения.

Слайд 10

ПРИНЦИПЫ БЕЗКОНФЛИКТНОГО ВОСПИТАНИЯ!!! 1.Конфликты в детском коллективе легче предупредить, чем разрешать. 2.Очень важен личный пример воспитателя ,когда его оценки касаются только поступков детей. 3. Р азвитие самоконтроля – это когда дети знакомы с определенными стандартами, правилами, регуляторами, которые помогают в конфликтной ситуации. 4.Развитие навыков общения детей со сверстниками 5.Воспитатель предлагает детям дошкольного и младшего школьного возраста игры и активно в них участвует. 6.Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как: «Уголок доверия» «Уголок для друзей» «Островок доверия» «Секретная комната» « Стол переговоров» «Коврик мира» « Мирные стулья»;

Слайд 11

КОНФЛИКТ И ДОСТОИНСТВО Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это умение: 1 . Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу». 2 . Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра. 3 . Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Слайд 12

Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов ? 1 . Умение слушать. 2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями. 3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя. 4. Умение критиковать и правильно реагировать на критику. 5. Умение принимать решение. 6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.

Слайд 13

ШПАРГАЛКА КОНФЛИКТУЮЩИМ 1."Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию" ( Дейл Карнеги). 2."Задержите реакцию!" 3."Переведи реакцию!" 4."Будь рационализатором!" 5." Будьте парадоксальным!" «ПОСЛЕ БУРИ ВСЕГДА НАСТУПАЕТ НОВЫЙ РАСВЕТ» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликты и способы их разрешения.

В презентации даётся понятие "конфликт", структура, классификация, виды конфликтов. А, также, стратегия поведения в конфликтной ситуации....

презентация на тему "конфликты в коллективах.причины и способы их разрешения"

Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в...

Педагогические конфликты и способы их разрешения

Педагогические конфликты и способы их разрешения....

"Детские конфликты и способы их разрешения."

Конфликты между детьми дошкольного возраста, возникающие в процессе игровой деятельности. Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения....

Семинар-тренинг для педагогов "Конфликты. Конструктивные способы их разрешения"

Семинар-тренинг для педагогов "Конфликты. Конструктивные способы их разрешения"...

Конспект семинара-практикума на тему: «Конфликты. Способы их разрешения»

Конспект семинара-практикума на тему: «Конфликты. Способы их разрешения»...