Представление социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»
учебно-методический материал на тему

Представление социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям» на конкурсе проектов "Эхо памяти". Проект стал победипелем в двух номинациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»

Фролова Е.Н.

Мезенцева Т.В.

В настоящее время изменения в дошкольном образовании требуют от педагогов не только качественных предметных знаний, но и профессиональной гибкости по отношению к ребенку, необходимость организации воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Учитывая особенности физического и психического развития детей, посещающих наш д/с (дети с ОВЗ), возникает необходимость создать такие условия, в которых ребенок с ОВЗ при руководящей и направляющей помощи взрослого смог бы максимально самореализоваться.

Поэтому считаем создание музея в пространстве д/с очень актуальным, так как способствует их социальному развитию,  адекватной ориентировке в окружающей среде, пробуждению интереса к окружающей действительности, формированию перцептивных действий.

По инициативе коллектива ДОУ было принято решение о разработке проекта «Музей – детям» и создания мини-музея.  

Наша работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов.

Подготовительный. Решая задачи подготовительного этапа, мы знакомились с музейной педагогикой (методы и приемы, используемые в системе музейно-образовательной деятельности), консультировались у экскурсоводов музейно-выставочного центра на темы «Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста» и «Экскурсии как средство ознакомления дошкольников с музеем». Провели конкурсы мини-музеев групп, пед.советы, мастер-классы.

 Затем началась непосредственная реализация проекта, задачами которой стали: создание в ДОУ музея, начало выставочной деятельности. Для этого был проведен анализ условий нашего образовательного учреждения, выбрано место, разработана тематика экскурсий с учетом лексических тем. Были распределены задания по группам, разработаны эскизы, осуществлялся подбор материалов для экспозиции, велась подготовка детей – экскурсоводов.

 Одновременно налаживали (партнерские контакты)сотрудничество с музейно-выставочным центром и Открытым народным университетом «Старшее поколение».

Итогом работы стало открытие выставки, проведение экскурсии- концерта.

Сейчас, закончив работу по проекту, мы можем говорить о результатах реализации проекта.

Все представленные результаты позволили  нам сделать вывод, что наш проект «Музей – детям» можно считать успешным, т.к. он актуален и эффективен на данном этапе обучения и воспитания детей с ОВЗ. 

 Он открывает новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми, развивает творческие способности и коммуникативные навыки детей с ОВЗ, а также значительно повышает их самооценку, что позволит  им в дальнейшем успешно адаптироваться в новой для них ситуации школьного обучения, способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.  

Участие в краевом семинаре «Образование взрослых как условие успешного индивидуально-личностного развития детей» стало значимым шагом на пути создания музея. Участники семинара единодушно приняли итоговое заявление, в котором подчеркнули, что считают важным и своевременным создание в ДОУ музея. Представление проекта «Музей – детям» внесено в сборник « Научно-методические материалы краевого семинара «Образование взрослых как условие успешного индивидуально-личностного развития детей».

Пройдя подготовку по организации проектирования, разработав и реализовав проект «Музей – детям», по инициативе коллектива ДОУ, родительского комитета ДОУ был создан музей «Солнышко», и с 2012г он существует как самостоятельный модуль образовательного пространства нашего д/с.

Каждый день дошкольника в детском саду – это день жизни человека, который может быть радостно прожит только тогда, когда удовлетворяются его потребности: самоутверждение, игра, познание, общение, досуг.

В этом нам помогает музей,  мы применяем разнообразные формы работы с детьми: занятия-экскурсии; детские творческие работы в экспозиции музея; экспресс-выставки семейных коллекций; экскурсия-концерт; продуктивные виды деятельности; сюжетно-ролевые игры в «музее»; дидактические игры, самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;  проведение экскурсий самими детьми. Это еще и деятельное участие в организации и проведении различных акций и мероприятий, посвященных общероссийским и краевым праздникам.

Такие формы,  безусловно, очень привлекают детей. Они помогают установить контакт ребенка с музейным предметом: ребенок постигает взаимоотношения вещей, обретает способность познавать и анализировать.

Думаем, вы согласитесь с тем, что мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания.

В прошлом году в нашем музее была организована выставка «Давным-давно была война».  Патриотизм закладывается в раннем детстве, поэтому каждое впечатление и переживание этой поры не пропадают даром.

Детям, конечно, всего не объяснишь, да они пока маленькие и не поймут всего, но рассказать нужно о людях, которые отвоевали для нас мир.

Цель – знакомить детей с историческими событиями, воспитывать любовь к Родине.

Выставка была размещена в двух залах: музыкальном зале д/с и непосредственно в музее. Открытие выставки проходило в форме концерта, на который были приглашены гости – ветераны и дети времен ВОв.

Были подготовлены  дети-экскурсоводы, собраны экспонаты, отсканированы фотографии и документы, составлены справочные материалы.

В экспозиции можно было увидеть «осколки» войны: солдатскую каску, военный котелок и фляжку. Дети могли  взять в руки потрогать, рассмотреть, примерить на себя.

В выставке-концерте принимали участие дети средней, старшей и подготовительной групп. Дети исполняли песни военных лет, продекламировали стихи, посвященные защитникам отечества.

После концерта была проведена экскурсия к стеле Победы и возложение цветов. В рамках этой выставки мы приняли участие в городской акции «Бессмертный батальон», « Полотно памяти»,  в  городской акции «Связь поколений». Были проведены тематические занятия в группах, мастер-класс по изготовлению голубей мира (оригами).

Бежит река времени. 9 мая 2015 года все мы  будем отмечать славную дату — 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. За эти годы многое изменилось в жизни. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов. Выросли новые поколения, не знавшие страшного лица войны. И рядом с нами все меньше людей, которые могут рассказать о тех, кто остался на полях сражений. Но бессмертна память подвига народа, свершенного в годы войны. Подвига, о котором обязано знать молодое поколение. Знать, чтобы помнить! Вот почему Главное сегодня – сохранить память о тех, кто отдал свою жизнь за Победу, чтобы имена героев никогда не были забыты поколениями, и дети воспитывалась на их подвигах.

В этом году воспитанники нашего д/с уже приняли участие в городском конкурсе «Встречи в землянке».

Готовим детей к конкурсу чтецов.  Дети продекламируют стихи о Вов.

Ведется разработка и создание временных экспозиций для проведения тематических бесед.

В сотрудничестве с библиотекой готовим выставку книг к 70 летию победы. С открытым народным университетом « Старшее поколение» планируем провести мастер – класс « Цветы победы».

Сейчас мы  работаем  над  созданием мультимедийной экспозиции «Помним всех поименно». Интерактивная экспозиция будет использовать современные инновационные технологии и технические средства (аудио и видеоаппаратуру), позволяющие детям с ОВЗ получить более полное представление о Вов.

К сожалению, фото - материалы всей проведенной работы , посвященной ВОв, мы не можем предоставить,  они были утеряны и сохранились как фото – иллюстрации в ежеквартальной газете «Солнышко».

Подводя итог работы  музея за год, хочется сказать, что создание музея является очень сложным и кропотливым делом. Музей – это не только выставленные напоказ  экспонаты. Это экспонаты, собранные в экспозиции, должны нести смысловую нагрузку, давать посетителям информацию, заставляя их задуматься о связи времен.

 «Мы объявляем мир»,

Люди!

Покуда сердца стучатся -

помните!

Какой ценой завоевано счастье -

пожалуйста, помните.

ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА

В каком бы краю мы с вами не жили,

Нас голуби крепкою дружбой сдружили.

Как вестники мира пускай пролетают

Над каждой страной голубиные стаи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Социально-образовательный проект МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»

Презентация социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»...

Проект социального партнерства (ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине» «Я - Ангарчанин»

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен забот...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Кем быть?» ( в рамках социально- образовательного проекта " Звездная академия") для детей от 3 до 4 лет на 2018/2019 учебный год

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный ...

Социально-образовательный экологический проект "На чистой планете счастливы дети!"

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. Данный проект имеет социальное значение и решает оразовательные задачи....