Представление социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»
учебно-методический материал на тему
Представление социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям» на конкурсе проектов "Эхо памяти". Проект стал победипелем в двух номинациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_sotsialno-obrazovatelnogo_proekta_mbdou_ds_23_muzey_-_detyam.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»
Фролова Е.Н.
Мезенцева Т.В.
В настоящее время изменения в дошкольном образовании требуют от педагогов не только качественных предметных знаний, но и профессиональной гибкости по отношению к ребенку, необходимость организации воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
Учитывая особенности физического и психического развития детей, посещающих наш д/с (дети с ОВЗ), возникает необходимость создать такие условия, в которых ребенок с ОВЗ при руководящей и направляющей помощи взрослого смог бы максимально самореализоваться.
Поэтому считаем создание музея в пространстве д/с очень актуальным, так как способствует их социальному развитию, адекватной ориентировке в окружающей среде, пробуждению интереса к окружающей действительности, формированию перцептивных действий.
По инициативе коллектива ДОУ было принято решение о разработке проекта «Музей – детям» и создания мини-музея.
Наша работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов.
Подготовительный. Решая задачи подготовительного этапа, мы знакомились с музейной педагогикой (методы и приемы, используемые в системе музейно-образовательной деятельности), консультировались у экскурсоводов музейно-выставочного центра на темы «Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста» и «Экскурсии как средство ознакомления дошкольников с музеем». Провели конкурсы мини-музеев групп, пед.советы, мастер-классы.
Затем началась непосредственная реализация проекта, задачами которой стали: создание в ДОУ музея, начало выставочной деятельности. Для этого был проведен анализ условий нашего образовательного учреждения, выбрано место, разработана тематика экскурсий с учетом лексических тем. Были распределены задания по группам, разработаны эскизы, осуществлялся подбор материалов для экспозиции, велась подготовка детей – экскурсоводов.
Одновременно налаживали (партнерские контакты)сотрудничество с музейно-выставочным центром и Открытым народным университетом «Старшее поколение».
Итогом работы стало открытие выставки, проведение экскурсии- концерта.
Сейчас, закончив работу по проекту, мы можем говорить о результатах реализации проекта.
Все представленные результаты позволили нам сделать вывод, что наш проект «Музей – детям» можно считать успешным, т.к. он актуален и эффективен на данном этапе обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Он открывает новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми, развивает творческие способности и коммуникативные навыки детей с ОВЗ, а также значительно повышает их самооценку, что позволит им в дальнейшем успешно адаптироваться в новой для них ситуации школьного обучения, способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.
Участие в краевом семинаре «Образование взрослых как условие успешного индивидуально-личностного развития детей» стало значимым шагом на пути создания музея. Участники семинара единодушно приняли итоговое заявление, в котором подчеркнули, что считают важным и своевременным создание в ДОУ музея. Представление проекта «Музей – детям» внесено в сборник « Научно-методические материалы краевого семинара «Образование взрослых как условие успешного индивидуально-личностного развития детей».
Пройдя подготовку по организации проектирования, разработав и реализовав проект «Музей – детям», по инициативе коллектива ДОУ, родительского комитета ДОУ был создан музей «Солнышко», и с 2012г он существует как самостоятельный модуль образовательного пространства нашего д/с.
Каждый день дошкольника в детском саду – это день жизни человека, который может быть радостно прожит только тогда, когда удовлетворяются его потребности: самоутверждение, игра, познание, общение, досуг.
В этом нам помогает музей, мы применяем разнообразные формы работы с детьми: занятия-экскурсии; детские творческие работы в экспозиции музея; экспресс-выставки семейных коллекций; экскурсия-концерт; продуктивные виды деятельности; сюжетно-ролевые игры в «музее»; дидактические игры, самостоятельная элементарно-поисковая деятельность; проведение экскурсий самими детьми. Это еще и деятельное участие в организации и проведении различных акций и мероприятий, посвященных общероссийским и краевым праздникам.
Такие формы, безусловно, очень привлекают детей. Они помогают установить контакт ребенка с музейным предметом: ребенок постигает взаимоотношения вещей, обретает способность познавать и анализировать.
Думаем, вы согласитесь с тем, что мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания.
В прошлом году в нашем музее была организована выставка «Давным-давно была война». Патриотизм закладывается в раннем детстве, поэтому каждое впечатление и переживание этой поры не пропадают даром.
Детям, конечно, всего не объяснишь, да они пока маленькие и не поймут всего, но рассказать нужно о людях, которые отвоевали для нас мир.
Цель – знакомить детей с историческими событиями, воспитывать любовь к Родине.
Выставка была размещена в двух залах: музыкальном зале д/с и непосредственно в музее. Открытие выставки проходило в форме концерта, на который были приглашены гости – ветераны и дети времен ВОв.
Были подготовлены дети-экскурсоводы, собраны экспонаты, отсканированы фотографии и документы, составлены справочные материалы.
В экспозиции можно было увидеть «осколки» войны: солдатскую каску, военный котелок и фляжку. Дети могли взять в руки потрогать, рассмотреть, примерить на себя.
В выставке-концерте принимали участие дети средней, старшей и подготовительной групп. Дети исполняли песни военных лет, продекламировали стихи, посвященные защитникам отечества.
После концерта была проведена экскурсия к стеле Победы и возложение цветов. В рамках этой выставки мы приняли участие в городской акции «Бессмертный батальон», « Полотно памяти», в городской акции «Связь поколений». Были проведены тематические занятия в группах, мастер-класс по изготовлению голубей мира (оригами).
Бежит река времени. 9 мая 2015 года все мы будем отмечать славную дату — 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. За эти годы многое изменилось в жизни. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов. Выросли новые поколения, не знавшие страшного лица войны. И рядом с нами все меньше людей, которые могут рассказать о тех, кто остался на полях сражений. Но бессмертна память подвига народа, свершенного в годы войны. Подвига, о котором обязано знать молодое поколение. Знать, чтобы помнить! Вот почему Главное сегодня – сохранить память о тех, кто отдал свою жизнь за Победу, чтобы имена героев никогда не были забыты поколениями, и дети воспитывалась на их подвигах.
В этом году воспитанники нашего д/с уже приняли участие в городском конкурсе «Встречи в землянке».
Готовим детей к конкурсу чтецов. Дети продекламируют стихи о Вов.
Ведется разработка и создание временных экспозиций для проведения тематических бесед.
В сотрудничестве с библиотекой готовим выставку книг к 70 летию победы. С открытым народным университетом « Старшее поколение» планируем провести мастер – класс « Цветы победы».
Сейчас мы работаем над созданием мультимедийной экспозиции «Помним всех поименно». Интерактивная экспозиция будет использовать современные инновационные технологии и технические средства (аудио и видеоаппаратуру), позволяющие детям с ОВЗ получить более полное представление о Вов.
К сожалению, фото - материалы всей проведенной работы , посвященной ВОв, мы не можем предоставить, они были утеряны и сохранились как фото – иллюстрации в ежеквартальной газете «Солнышко».
Подводя итог работы музея за год, хочется сказать, что создание музея является очень сложным и кропотливым делом. Музей – это не только выставленные напоказ экспонаты. Это экспонаты, собранные в экспозиции, должны нести смысловую нагрузку, давать посетителям информацию, заставляя их задуматься о связи времен.
«Мы объявляем мир»,
Люди!
Покуда сердца стучатся -
помните!
Какой ценой завоевано счастье -
пожалуйста, помните.
ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА
В каком бы краю мы с вами не жили,
Нас голуби крепкою дружбой сдружили.
Как вестники мира пускай пролетают
Над каждой страной голубиные стаи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Социально-образовательный проект МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»
Презентация социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»...
Проект социального партнерства (ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине» «Я - Ангарчанин»
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен забот...
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Кем быть?» ( в рамках социально- образовательного проекта " Звездная академия") для детей от 3 до 4 лет на 2018/2019 учебный год
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный ...
Социально-образовательный экологический проект "На чистой планете счастливы дети!"
Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. Данный проект имеет социальное значение и решает оразовательные задачи....