Социально-образовательный проект МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»
учебно-методический материал на тему
Презентация социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-образовательный проект МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»
Фролова Е.Н.
Мезенцева Т.В.
В настоящее время изменения в дошкольном образовании требуют от педагогов не только качественных предметных знаний, но и профессиональной гибкости по отношению к ребенку, необходимость организации воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
Учитывая особенности физического и психического развития детей, посещающих наш д/с (дети с ОВЗ), возникает необходимость создать такие условия, в которых ребенок с ОВЗ при руководящей и направляющей помощи взрослого смог бы максимально самореализоваться.
Поэтому считаем создание музея в пространстве д/с очень актуальным, так как способствует их социальному развитию, адекватной ориентировке в окружающей среде, пробуждению интереса к окружающей действительности, формированию перцептивных действий.
По инициативе коллектива ДОУбыло принято решение о разработке проекта «Музей – детям» и создания мини-музея.
Авторы проекта: Фролова Елена Николаевна
Мезенцева Татьяна Валериевна.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель-дефектолог, учитель -логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ д/с №23.
Цель проекта: создание новой развивающей предметно-пространственной среды для развития творческих способностей всех участников образовательного процесса.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, учитель-дефектолог, логопед, психолог, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, родители, администрация ДОУ.
Задачи проекта:
- Разработать и внедрить специальное пространство по созданию условий для развития творческих способностей;
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, обогащать и расширять представления об окружающем мире;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Принципы реализации проекта:
- Принцип народности. Лежит в основе всего педагогического процесса: народная культура, ее потенциал имеет огромное развивающее значение.
- Принцип сотрудничества и сотворчества. Предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого участника проекта.
- Принцип культурологичности и интегративности. Реализуется во взаимосвязи различных элементов человеческой культуры, разных сфер искусства.
- Принцип учета возрастных особенностей и концентричности. Позволяет рассматривать и решать различные проблемы на доступном для детей уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на более высоком уровне.
- Принцип развития личностных качеств ребенка. Направлен на повышение самооценки воспитанников путем создания ситуации успеха для каждого.
Сроки реализации проекта: 2010-2011, 2011-2012 уч. г.
Наша работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов.
Этапы | Задачи | Деятельность педагогов и детей |
Подготовительный | Осознание потребности во внедрении инновации, внесение мотивационно-целевого компонента. | Умение педагога понять причину явления, с которым он столкнулся. Знакомство с музейной педагогикой (методы и приемы, используемые в системе музейно-образовательной деятельности) |
Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции | Консультации у экскурсоводов музейно-выставочного центра на темы «Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста» и «Экскурсии как средство ознакомления дошкольников с музеем». | |
Повышение квалификации педагогов в области музейной педагогики | Консультации, конкурсы мини-музеев, пед.советы, мастер-класс «Знакомство дошкольников с русскими народными промыслами. Дымковская игрушка». | |
Непосредственная реализация | Разработка проекта «Музей – детям» | Ориентация в собственной профессиональной деятельности на «зону ближайшего развития». Определение педагогами ряда задач, опираясь на анализ условий образовательного учреждения, разработка тематики экскурсий с учетом лексических тем и возможностей музея. |
Создание в ДОУ музея, начало выставочной деятельности | Установление деловых контактов между педагогами на основе общих интересов, связанных с тематикой музейной экспозиции, разработка эскизов, подбор материалов для экспозиции, установление сотрудничества с музейно-выставочным центром и Открытым народным университетом «Старшее поколение». Организация выставки. Подготовка детей – экскурсоводов. | |
Итог | Рефлексия | Открытие выставки, проведение экскурсии. Личностное развитие всех участников проекта, профессиональная зрелость педагогов. |
Нами был составлен тематический план выставок нашего мини-музея, который успешно реализуется.
Дата | Название выставки |
Февраль 2010г. | «Музей народных промыслов». |
Май 2010г. | Выставка, посвященная 65-й годовщине победы в Великой Отечественной войне. |
Январь 2011г. | «Ай, да валенки!» |
Апрель 2011г. | «Снесла курочка яичко. Да не простое!..» |
Ноябрь 2011г. | «Любимый уголок родного города» |
Февраль 2012г. | «Герб моей семьи» |
Апрель 2012г. | «Посуда. Из прошлого в настоящее» |
Сейчас, закончив работу по проекту, мы можем говорить о результатах реализации проекта.
Внешние результаты реализации проекта:
- В результате реализации проекта была создана новая развивающая предметно-пространственная среда для развития творческих способностей всех участников образовательного процесса – музей «Солнышко»;
- У детей и родителей появился новый опыт совместной творческой деятельности.
- Достижения воспитанников и их семейв акциях и конкурсах различного уровня:
2010г. – Дипломы участников иБлагодарственные письма педагогам за активное участие в Международном детском конкурсе рисунков «Ах, Пушкин!»;
2010г. –Гачко Кирилл, Степанова Женя, Здзярский Лёва, Юзофатов Влад – победители первого этапа Международного конкурса детского рисунка «У сердца два крыла» (дипломы победителей, ценные подарки, статья «У сердца два крыла» в газете «Импульс» №9, 2010г.);
2010г. – Благодарственное письмо семье Мезенцевых за участие в городской акции «Связь поколений», посвященная 65-летию Победы в Вов, и распространение опыта семейного воспитания (репортаж ТВИН, статья в ежеквартальной информационной газете МДОУ №12, июнь 2010г.);
С 2010г. – участие семей воспитанников и сотрудников ДОУ в городских акциях «Полотно памяти» и «Бессмертный полк»;
2011г. – Болдырев Андрей, Щенников Егор, Тришкина Вероника – победители и дипломанты конкурса рисунков, поделок, плакатов, посвященных 55-летию г.Зеленогорска (работы участвовали в городской выставке в Солнечном зале библиотеки им. Маковского);
2011г. – семьи Макаровых, Деминых, Конюшок – победители Краевого конкурса среди семей «Счастлив тот, кто счастлив дома» в номинации «Вера. Надежда. Любовь» (дипломы победителей, ценные призы, репортаж на канале «Енисей»);
2011г. – 17 Городской конкурс рисунков, плакатов, поделок, посвященных Дню защитника Отечества (дипломы участников, Благодарственное письмо педагогическому коллективу ДОУ);
2011г. – Батурина Татьяна – победитель Городского конкурса-выставки «Эх, валенки!» в номинации «Креативный валенок» (диплом победителя, статья в газете «Коктейль развлечений»);
2012г. – Благодарственное письмо коллективу ДОУ за активное участие детей и сотрудников ДОУ в выставке «Светлый день Пасхи»;
2012г. – Благодарность УФПС Красноярского края – филиал ФГУП «Почта России» коллективу ДОУ за активное участие в Краевом творческом конкурсе «Открытка для папы».
Внутренний результат проследить значительно сложнее. Он выражается в положительных изменениях, происходящих в личности ребенка, саморазвитии, изменениях его ценностной ориентации:
1. В процессе подготовки экспозиций и экскурсий у детей формируются предпосылки поисковой деятельности, обогащаются и расширяются представления об окружающем мире;
2. Повысился творческий потенциал всех участников проекта.
Работая в музее, участвуя в элементарной поисково-исследовательской работе, старшие дошкольники расширили и углубили свои знания о природе родного края, приобрели навыки творческого мышления, самостоятельного поиска, научились работать с информацией, узнали обычаи и традиции своего народа и т.д. В семьях наших воспитанников начали создаваться и развиваться свои традиции.
Все это позволило нам сделать вывод, что наш проект «Музей – детям» можно считать успешным, т.к. он актуален и эффективен на данном этапе обучения и воспитания детей с ОВЗ. Он развивает творческие способности и коммуникативные навыки детей с ОВЗ, а также значительно повышает их самооценку, что позволяет им успешно адаптироваться в новой для них ситуации школьного обучения, способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Представление социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям»
Представление социально-образовательного проекта МБДОУ д/с №23 «Музей – детям» на конкурсе проектов "Эхо памяти". Проект стал победипелем в двух номинациях...
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Кем быть?» ( в рамках социально- образовательного проекта " Звездная академия") для детей от 3 до 4 лет на 2018/2019 учебный год
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный ...
Социально - образовательный проект "Активные родители - активные дети"
Сопровождение специалистами и воспитателями группы родителей и их детей, наачиная с группы раннего возраста и заканчивая подготовительной в вопросах ЗОЖ...
Социально-образовательный экологический проект "На чистой планете счастливы дети!"
Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. Данный проект имеет социальное значение и решает оразовательные задачи....