Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
• Формировать элементарные знаний о правах человека.
• Расширять представлений о городах России.
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
• Формировать элементарные знаний о правах человека.
• Расширять представлений о городах России.
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад
-Семья
- Родная улица, район
- Родной город город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
· «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) · Непрерывность и преемственность педагогического процесса
· Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
· Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
· Деятельностный подход
· Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Подготовила воспитатель Сизова О.В.
Ме-сяц | Я и моя семья | Я и общество | Наш детский сад. Наш город. Моя страна | Красота отношений | Мир природы |
Сентябрь | «Кто я такой» Цель: развить самосознание: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы). | «Зачем нужны правила» Цель: воспитать осознанное отношение к нормам и правилам, сформировать умения и навыки поведения в обществе; развить способность к умозаключениям, к оценке и самооценке. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» Цель: закрепить знания и умения детей об этикете. | «Мой любимый детский сад» 1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада. 2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них. 3.Пение песен и чтение стихов о детском саде. Цель: развивать речь детей 4. НОД «Наш детский сад» Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача. 5.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». НОД «История возникновения нашего города Фрязино» (ко Дню города) Беседа «История моего города». Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее». . | «Как добро побеждает зло» Цель: развить в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости; воспитать чувство уверенности в своих силах; научить мечтать. НОД «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
| «Путешествие в мир природы» Цель: развить у детей умение различать вымысел и реальность, понимание могущества природы, значения правил в отношениях с природой. «Природа нашего края» Цель. Расширить знания детей о природе родного края (деревья нашего края) Д\И «Угадай дерево по стволу»- закрепить знания детей, учить распознавать деревья по кроне, стволу. |
Октябрь | «Наша дружная семья» Цель: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду. . Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям . Рисование на тему «Моя семья»
.
| « Будем тактичными и миролюбивыми.» Цель: развить понимание необходимости считаться с мнением и интересами сверстников; сформировать умения и навыки общения со сверстниками. | 1.НОД «Улицы нашего города» Цель. Дать представление о названиях улиц города, почему их так назвали, в честь кого. Познакомить с почетными жителями города и людьми, прославившими свой город (И.И. Иванов, Б. Еряшев,А. Дудкин, А. Баландин). Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району 2. Беседа «Наша Родина-Россия». Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). 3. Развлечение «Ты край любимый…» Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ. . | «Учимся правильно разговаривать.» Цель: познакомить детей правилами ведения диалога со взрослыми и детьми; подвести к пониманию необходимости соблюдения правил «Волшебные слова». Цель: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. | «Человек – существо разумное» Цель: рассказать о значении человека в сохранении природы, помощи другому существу; развить понятие о потребностях человека, отличающих его от животного (сходство и различие). НОД «Пеку, пеку хлебушек». Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. Беседа с детьми об осени –продолжать расширять знания детей о природе и животном мире осенью, продолжать учить устанавливать причинно-следсвенные взаимосвязи в природе. |
Ноябрь | Ноябрь «Я люблю свою семью» Цель: сформировать представления о принципах родословной; развить у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи. НОД (ко Дню матери) «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. Оформление фотогазеты для мам «Самая, самая…» Конкурс чтецов «Наши мамы»
| «Как вести себя в общественном месте» Цель: развить представления о необходимости знания правил поведения; сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. | «Наша Родина-Россия». Экскурсия по Наукограду Фрязино на «автобусе» (по фотографиям). Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Фрязино, воспитывать любовь к родному краю. НОД «Государственный флаг РФ». Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. . Занятие «Государственный гимн России» Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них. 7.Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. 8.Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!» Цель: прививать чувства любви и заботы о маме». 9.Рисование на тему «Моя Родина». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине. | «Мы не будем ссориться» Цель: воспитать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать, сформировать представление о дружбе, друге. Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. | «Красная книга» Цель: дать понятие о «Красной книге», связав его с природой своего края; показать роль человека в охране природы. НОД .Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. . Изготовление альбома «Родная сторонушка». Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном подмосковном крае. Беседа с детьми о подготовке животных к зиме.
|
Декабрь | Декабрь. «За что я умею отвечать» Цель: развить чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; сформировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки. Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями). Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе. | «Правила безопасности» Цель: сформировать понятие о необходимости знать данные о себе, научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; воспитать уверенность в своих силах. . Развлечение «Я и мои права». Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. | «По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».) 1.НОД: «Что за праздник Новый год?» Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. 3. НОД «Символы родного города». Цель: продолжать знакомить с родной страной, городом (познакомить с гербом города, флагом, гимном); развивать чувство гордости за родной город. Вызвать желание больше изучать о его истории. .Праздник «Новогодний карнавал». Цель: создать у детей радостное настроение. . | «Здравствуйте» Цель: познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости. 2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
| «Мы охраняем природу» Цель: рассказать, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на реке, в поле. . Беседа «Животный мир нашего края». Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. |
Январь | Январь. « Я выбираю сама» Цель :воспитать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности; развить понимание разумности выбора в ущерб другим. «.
| Что я думаю о себе и о дружбе» Цель: развить у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения | «Народные праздники» НОД «Народные праздники на Руси. Рождество» Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. 2. Развлечение «В гости коляда пришла». Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам. . Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; | «Почему взрослые хмурятся» Цель: вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых, развить такт, внимание, умение замечать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых; поупражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем я могу помочь», «мне очень жаль», « я хочу, чтобы ты не сердилась». НОД «Доведи дело до конца». Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат. | « Красота в природе» Цель: вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой; сформировать навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь - помоги». |
Февраль | «Какой я без взрослых» Цель: развить умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми; воспитать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим; | «Учимся беседовать о героях сказок» Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера. . Беседа «Мои друзья». Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. | «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества). .Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Цель: расширение кругозора. . Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке. Цель: познакомить с подвигами богатырей. НОД «Государственный герб России». Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. . Праздник «Масленица». Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость. . Изготовление подарков для пап и дедушек. Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных. НОД «Кто сторожит тишину?». Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память. Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. | «Нарочно и нечаянно» Цель: развить нравственные чувства - сожаления, сочувствия; сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров. Чтение произведения Л. Толстого «Два товарища»- воспитывать доброжелательное отношение к сверствникам и взрослым. Расширять представление о дружбе. Развивать эмоциональную отзывчивость. | «Природа такая разная» Цель: развить понятия о необходимости знаний правил при общении с природой (гроза, пожар). 3. Экскурсия в зимний парк. Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке. Начать создавать с детьми весенний огород на окне (последняя неделя февраля-начало марта): поставить веточки тополя, березы для сравнительного наблюдения за ними; посадка «лукового дерева» и поставить лук в воду, посадка семян цветов для цветника. Создание календаря наблюдений за посадками. |
Март | «Я среди людей» Цель: развить представление о ходе развития человека; показать взаимозависимость отношений. 5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери. Семья. ». Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. . | «Мальчики и девочки» Цель: закрепить у детей понимание различий полов; сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении Д\И «Письмо другу». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Активизировать словарь, мышление, память, воображение. | «Моя мама» НОД «О мамах родных и очень важных». Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. . Изготовление подарка мамам, бабушкам. Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек. . Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них. Игра – путешествие «Москва– столица России». Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. | «О фантазёрах и лгунишках» Цель: научить детей различать обман и выдумку, фантазию; подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу; развить стремление к правдивости и такту .Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | «Почему огонь полезен и опасен» Цель: развить у детей понятие о пользе и опасности огня, о мерах предосторожности при обращении с огнём в быту и природе. Чтение В. Бианки «Лесная газета». Цель: закрепить знания детей о жизни зверей весной. Обратить внимание на причинно-следственные связи в природе.. Продолжать учить отвечать на вопросы, развивать мышление, память, воображение. Беседа с детьми о весне- расширить знания детей о весенних явлениях, происходящих в природе, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи. Начать создавать с детьми весенний огород на окне (последняя неделя февраля-начало марта): |
Апрель | «Если ты гуляешь один» Цель: развить у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; сформировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. . Беседа «Я и моѐ имя». Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. | «Что такое деньги?» Цель: развить у детей первые представления о зарплате взрослых, о бережливости и скупости, о гигиене в связи с употреблением денег, о невозможности взять деньги без разрешения. | «Наши космонавты» НОД «Покорение космоса». Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать 2. Беседа «Герб, флаг и гимн Московской области. О городах золотого кольца». Цель: познакомить с изображением флага и герба Московской области, познакомить с городами Золотого кольца, ремеслами их прославившими. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами». Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. НОД «Праздник Пасхи». Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности. НОД «Москва-столица нашей родины»-Цель: дать детям представление о городе герое Москве, ее достопримечательностях. | «Кто это хвастун?» Цель: научить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству, уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна. | «Природа добрая и злая» Цель: научить видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение. НОД «День рождения Земли» Вечер досуга «Природы жалобная книга». Чтение произведений о природе. Беседы о правилах поведения в природе. Беседа с детьми о насекомых и животных весной- продолжать расширять знания детей о насекомых и животных, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в природе. Оформление стенгазет и фотогазет «Мы друзья природы» |
Май | «Кто такие мудрецы?» Цель: раскрыть понятие «мудрец», «мудрость»; вызвать удивление перед тем, как много может знать человек, если он долго живёт и всё время узнаёт что-то новое; научить детей почтительности. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
| «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?» Цель: развить у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку; предупредить возникновение зависти, злорадства. НОД «День защиты детей.» Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
| «Праздник Весны» .Развлечение «Веснянка». Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа. Беседа «знамя Победы». Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. .НОД «Этот день Победы». Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. 4. Экскурсия на аллею героев с возложением цветов к обелиску павших солдат фрязенцев, погибших в годы Вов. Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. . Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества». Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины. .Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями). Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине. | «Учусь прощать» Цель: научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый». | «Земля – наш дом» Цель: воспитать у детей экологическое сознание; сформировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе. Беседа с детьми о защите природы и окружающей среды» (к 4 июня) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.
Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе. ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.
В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план работыпо патриотическому воспитаниюв старшей группе Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию...